Завтра туриста
В линейке туристических мотоциклов Harley-Davidson будущего сезона десять моделей. Они построены на одном шасси с использованием одного и того же двигателя, но при этом имеют существенные отличия. Разобраться, что к чему, помогут модели Street Glide и Road Glide.
В основе туринговой линейки лежат стальная рама и новый V-образный двигатель “Milwaukee-Eight 107” с объемом в 1.745 куб. см. В сравнении с предыдущей силовой установкой объем вырос на 16 куб. см за счет увеличения диаметра цилиндра. У двигателя теперь по четыре клапана на цилиндр, что вполовину увеличило наполнение цилиндров, но при этом лишь по одному распредвалу для снижения трения и вибраций.
Вдобавок появился и контрбалансир, снижающий вибрации на холостом ходу на три четверти в сравнении с предшественником. Силовой агрегат крепится в раме через резиновые подушки, снижающие вибронагруженность на ходу. Не стоит думать, что 107-й стал плюшевым. “Харлеевские” вибрации никуда не делись, лишь стали дружелюбнее. Но самое главное, что инженеры позаботились о снижении выделяемого тепла, головки цилиндров получили масляное охлаждение, холостые обороты снижены до 850, переделана выпускная система.
|
Контрольные приборы и экран аудиосистемы у Road Glide расположены на обтекателе, а приборы на рулевой колонке. Выдающийся вперед обтекатель словно капот грузовика, и за ним есть мертвая зона. |
В итоге внешне мотор выглядит классическим “Харлеевским” твином, вибрирует как и положено, звучит так, что перепутать с мотором другого производителя невозможно, но при этом “Milwaukee-Eight 107” не так жарит ноги, лишен паразитных вибраций, стал мощнее и моментнее. О лошадях производитель традиционно молчит, по неофициальным данным их около 90, а вот пик крутящего момента в 150 Нм уже при 3.250 об/мин – серьезная заявка.
|
Сиденье водителя удобное, пассажиру без спинки будет не очень комфортно, благо есть много тюнинговых вариантов. Кофры запираются на ключ. Объем всех грузовых пространств на мотоциклах 76 литров. |
Чтобы заметить разницу, не потребуются замеры на стенде. Даже по субъективным ощущениям прибавка в динамике новых байков минимум 30–40%. Да и эластичность силового агрегата подкупает. На скорости 50–60 км/ч уже можно подтыкать шестую и передвигаться словно на “автомате”. Да, не столь динамично, как при частой смене передач, но ведь едет! Коробка передач работает четко, с довольно жесткими и громкими, лязгающими включениями каждой передачи. Это уже тоже стало своего рода “фишкой” байков из Милуоки. Жалко, что “нейтраль” ищется так же сложно, как и раньше. Интересно, что порой на светофоре ее находишь с первого тычка, а иногда и цикла красного не хватает, чтобы зажечь на панели приборов долгожданную зеленую литеру “N”.
|
Harley-Davidson Road Glide |
Передние и задние подвески также изменились. Теперь это 49-миллиметровая вилка “Showa Dual Bending Valve” и новый задний моноамортизатор того же производителя с увеличенным ходом поршня и регулировкой преднатяга. Но при наличии одинаковых рамы, силового агрегата и подвесок мотоциклы управляются и воспринимаются по-разному.
Центр массы
Сложно не заметить, что Harley-Davidson Street Glide и Road Glide существенно различаются визуально. У первого – привычный и уже классический передний обтекатель в виде “ушастого” щита “Batwing” с небольшим ветровиком, большой круглой фарой и прорезью для набегающего потока воздуха. У “Road Glide” массивный передний обтекатель “Shark nose” со сдвоенной светодиодной оптикой. Казалось бы, разница лишь визуальная, но на деле – решающая. “Batwing” на модели “Street” крепится непосредственно к вилке. С обратной стороны на обтекателе размещены все приборы, большой монитор стереосистемы и навигации и динамики музыкальной системы. “Shark nose” у модели “Road” крепится к раме мотоцикла, а на рулевой колонке разместились лишь тахометр и спидометр. Обтекатель не только выглядит массивнее, он еще и тяжелее.
У Street Glide приборы и стереосистема расположены внутри ветровика. Информация читается отлично. А вот контраст аналоговых приборов и тачскрина мультимедиа странноват. |
Принципиальную разницу поведения мотоцикла начинаешь замечать уже на небольшом ходу, а с ростом скорости восприятие мотоциклов разнится еще существеннее. С места водителя Harley-Davidson Street Glide воспринимается большим туристическим мотоциклом. Пусть “декорации” визуально поменялись – это все та же старая добрая “электричка”. В меру широкий, но невысокий руль, обтекатель, поворачивающийся вместе с рулем, боковое зрение вычленяет переднее колесо. Управляться с этим аппаратом на улицах или в плотном потоке проще, чем с Road Glide. Перед глазами широченный обтекатель, словно капот американского тягача. При повороте руля его внешние кромки описывают внушительный радиус.
> Для максимального комфорта этой парочке не хватает хорошего трекшн-контроля.
Рога руля чуть выше, но при этом ближе к водителю. Разворачивать этот аппарат на парковке и двигаться на малой скорости в потоке – то еще удовольствие. В первую очередь потому, что сложно и непривычно не контролировать визуально переднюю часть мотоцикла. Но когда дорога становится свободной и, неторопливо извиваясь, начинает карабкаться в горы, Road Glide полностью оправдывает свое название. Байк непоколебим на прямой, набегающий поток воздуха никак не влияет на управляемость. Сдвинутый к передней части центр масс добавляет уверенности на входе в повороты, переднее колесо стабильнее ведет себя на любом покрытии. А уже через сотню километров привыкаешь к “капоту” перед глазами. Street Glide, наоборот, начинает сдавать позиции.
Нет, не стоит думать, что это неважный туристический байк. Эта форма обтекателя существует уже много десятилетий и отлично отводит набегающий воздух. Но встречный воздушный поток неравномерен и то и дело вмешивается в управление. Мотоцикл продолжает при этом ехать по прямой, но ручки руля в руках исполняют лихой танец. На входе в поворот ощущения от переднего колеса у Street Glide не такие внятные, как у родственника. В некоторых перекладках вообще кажется, что прямой связи с колесом нет.
Тормозные системы эволюционируют от поколения к поколению и претензий, в общем-то, нет. Несмотря на сдвоенную систему, часто приходится пользоваться педалью заднего тормоза, а усилие на рычаге переднего по-харлеевски великовато. |
С точки зрения управляемости есть и еще одно интересное наблюдение. У нескольких модификаций байков турингового семейства, как у тестовых аппаратов, 19-дюймовое переднее колесо и более низкий профиль покрышки. У остальных привычная 17-дюймовка с “толстой” покрышкой. Так вот, большее колесо дает лучшую управляемость и контроль в поворотах. Да и на прямых, за счет большего гироскопического эффекта, мотоцикл стабильнее.
Ощущения от торможения тоже различаются, несмотря на то, что у аппаратов одинаковые тормозные механизмы – 300-миллиметровые диски и четырехпоршневые тормозные спереди и сзади, стабильнее замедляется и дает больше обратной связи на рычаге тормоза Road Glide. Безусловно, это лишь субъективные ощущения, а тормозной путь, с высокой долей вероятности, одинаков, но факт остается фактом – контролировать замедление удобнее.
Harley-Davidson Street Glide |
В итоге при одинаковой базе и схожей концепции аппараты воспринимаются совершенно разными. На мой вкус, Road Glide стабильнее на прямых, лучше управляется в быстрых поворотах и дает больше обратной связи от переднего колеса во время торможений. Да, он не столь легок в управлении в городской толчее, у него есть “мертвая” зона перед “капотом”, но лично я готов мириться с этими особенностями в угоду комфорту и стабильности в дальней дороге. Остальное – дело вкуса. Ведь облик мотоцикла с обтекателем “Shark nose” у многих фанатов марки вызывает, мягко говоря, смешанные чувства.
Краткая техническая характеристика
Harley-Davidson Road Glide/Street Glide
Габаритные размеры | 241х98х131 см / 245х96х135 см |
Колесная база | 162,5 см |
Высота по седлу | 69,5 см |
Клиренс | 14 см / 13,5 см |
Двигатель | 1.745 куб.см |
Крутящий момент | 150 Нм при 3.250 об/мин |
Снаряженная масса | 388 кг / 376 кг |
Запас топлива | 22,7 л |