Рубрики

В новом свете предстал “Mercedes-Benz CLS”

17:31 19-01-2015

В ходе рестайлинга модель оснастили трехлитровым би-турбомотором и мультимедийной системой “Comand Online” с экраном высокого разрешения. Но кое в чем “CLS” стал для “Mercedes-Benz” пионером. Автомобиль первым получил систему “умных” светодиодных фар “Multibeam”.

В ходе рестайлинга модель оснастили трехлитровым би-турбомотором и мультимедийной системой “Comand Online” с экраном высокого разрешения. Но кое в чем “CLS” стал для “Mercedes-Benz” пионером. Автомобиль первым получил систему “умных” светодиодных фар “Multibeam”.

Mercedes-Benz CLS

СВЕТ от “Multibeam” примечателен не только своей силой и яркостью. Эти фары умеют приспосабливаться к дорожной обстановке. Несколько модулей включают в себя по 24 светодиода, каждый из которых меняет интенсивность свечения и направление светового пучка в зависимости от ситуации. Все командование осуществляется через четыре управляющих блока от сигналов с камеры, которая установлена за верхней частью лобового стекла.

Инженеры уверяют, что ситуация на дороге просчитывается сто раз в секунду. Как только в поле зрения попадут фары встречного автомобиля, система пригасит только определенные светодиоды, а те, что не могут ослепить встречного водителя, продолжат ярко освещать путь. “Multibeam” таким образом может отслеживать в динамике несколько автомобилей, а заодно перенаправлять пучки света на обочины, когда догоняешь попутный транспорт, и даже подсвечивать приближающиеся повороты по сигналам навигационной системы...

<~1~>

Вот я подъезжаю к развязке и собираюсь уйти направо. Но не успел включить поворотник, как фары уже светят в нужную сторону. На круговом движении включается дополнительная подсветка и слева, и справа для простоты ориентирования. А когда впереди прямая и ты на ней один, большинство лучей прорезает тьму на расстоянии 485 метров. Это потрясающий эффект!

Однако, когда мы на хорошей трассе развили весьма приличную скорость (свыше 120 км/ч), система не успевала заранее подсвечивать повороты из-за небольшой задержки GPS-сигнала. А еще через пару часов свет перестал быть ярким, как в начале нашего теста. Причину удалось установить сразу. Грязью забилась зона лобового стекла, где установлена камера, да и фары требовали хорошей чистки. Да, наши дороги далеко отстали от технического развития автомобилей...

А вот тандему нового трехлитрового мотора с двойным наддувом и семиступенчатого автомата “7G-Tronic” российские дороги, похоже, не по чем. Пробки, разгоны, маневры, ускорения с любой передачи – в любой ситуации “CLS” вел себя вполне уверенно и надежно. Благодаря широкому диапазону максимальной тяги в 480 Нм (от 1.200 до 4.000 об/мин) двигатель мощностью 333 “лошади” всегда дает солидный по силе отклик. При этом он довольно экономичен. Если верить бортовому компьютеру, при нашем довольно рваном режиме движения как по шоссе, так и по городу средний расход топлива не превышал девяти литров.

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Mercedes-Benz читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: