Рубрики

В отпуск со своим навигатором

Во время отдыха за рубежом многие из нас предпочитают брать автомобиль напрокат. И многие наверняка знают, что в этих прокатных машинах крайне редко можно увидеть встроенный навигатор (за исключением дорогих и престижных моделей). Электронный штурман, как правило, предлагается отдельно, за доплату. Подобные приборы в прокатных конторах далеко не лучшего качества, а найти среди них руссифицированную версию – вообще редкость. Однако эта проблема легко решается – надо лишь заранее, до отъезда в отпуск, приобрести наиболее удобный для себя навигатор.

СЕЙЧАС это сделать и легко, и сложно. Легко, потому что на рынке чего только нет. И по той же причине – сложно. Потому что всегда есть шанс оказаться обманутым – приобрести совершенно не то, на что рассчитывал. И если некоторые деловые советы, изложенные в этой заметке, вам помогут сделать правильный выбор, мы будем рады.

Действительно, в продаже сегодня есть навигационные устройства всех типов и размеров – от встроенных в телефоны до встраиваемых в автомобили систем. В принципе компактные навигаторы уступают штатным лишь в одном – они не оснащены гироскопом, который отслеживает все перемещения автомобиля, дублируя спутниковый приемник, а потому могут “потеряться” в длинном туннеле, плотной городской застройке или под густыми тучами. Но во всех прочих ситуациях их точность нареканий не вызывает.

Но надо не только выбрать навигатор. Необходимо также запастись самой последней версией программы и карты, ведь за год информация может устареть на 10-20%, а в районах с бурным строительством – и того больше. В противном случае данные вашего навигатора нередко будут не соответствовать, мягко говоря, реальной картине на местности. Какая тогда от него польза...

Интерфейс самой программы, купленной в России, и голосовое сопровождение при смене карт практически всегда остается русскоязычным. А вот названия улиц и объектов, как правило, пишутся латиницей. Имейте это в виду.

PND

ПОЖАЛУЙ, самая большая категория – портативные навигаторы, или PND (personal navigation device). В отличие от других переносных устройств (вроде карманных компьютеров и коммуникаторов) все их узлы и детали “заточены” исключительно под навигацию и не отвлекаются на решение фоновых задач. Отсюда высокая стабильность в работе и очень низкий процент “зависаний”.

По нашему опыту, лучше всего за границей ведут себя приборы, изначально созданные для зарубежных рынков и лишь позже адаптированные для продаж в России. Алгоритм подсчета маршрута у таких устройств в сравнении с отечественными (а также некоторыми азиатскими) моделями лучше учитывает особенности местного дорожного движения. К тому же карты других стран для них появились гораздо раньше российских и успели не раз тщательно “обкататься”.

Еще одно достоинство этих штурманов – способность получать информацию о дорожных пробках через основной на Западе источник – радиоканал TMC.

Из официально представленных в нашей стране брендов таким требованиям отвечают только два – американский “Garmin” и европейский “Tomtom”, которые работают исключительно с одноименными программами (и особыми картами для них). По качеству прокладки маршрута и сопровождения по нему приборы примерно равны. По картографическому охвату тоже – фактически это весь мир. Вы можете ездить с ними даже по улицам китайских или бразильских городов, не говоря уже о Европе или США.

GPS-коммуникаторы, смартфоны и телефоны

ПО СУТИ, коммуникаторы представляют собой карманный компьютер с функциями телефона. Это удобно – навигатор практически всегда при вас, и нет необходимости брать для поездок отдельный прибор. Минус вытекает из плюса: размер дисплея у карманных приборов ограничен и зачастую не превышает трех дюймов (7,6 см)

Коммуникаторы можно назвать близкими родственниками портативных навигаторов. Нередко их детали, в частности, процессор и спутниковый чип, те же самые, что и у некоторых моделей PND. Да и операционная система схожая (чаще всего на основе “Windows”). Но поскольку коммуникатор обычно тратит силы на несколько задач одновременно, возможностей процессора и оперативной памяти для качественной навигации хватает далеко не всегда. Поэтому, если вы планируете пользоваться встроенной навигацией регулярно, выбирать следует довольно мощные модели – с тактовой частотой процессора не ниже 500 МГц и оперативной памятью не меньше 128 Мб.

Еще один “подводный камень” – большинство коммуникаторов априори считают телефонный звонок более важным, чем навигацию. Проезжаешь сложную развязку, и вдруг в самый неподходящий момент карта сменяется экраном вызова, а вместо голосового сопровождения звучит навязчивая трель – в результате поворот пропущен...

Из “софта” для коммуникаторов в России наиболее популярна программа “Nav N Go IGO 8”, созданная в Венгрии для европейских потребителей. Она полностью покрывает всю Европу. Эта версия изначально рассчитана на коммуникаторы и смартфоны, работающие на “Windows Mobile”, но есть отдельная версия для платформы “Android”.

Упомянутые выше компании “Garmin” и “Tomtom” также выпускают “софт” для коммуникаторов и смартфонов. Программа “Garmin Mobile XT” может работать на всех аппаратах с платформами “Windows Mobile” и “Symbian S60”. У “Tomtom” есть еще и версия для “iPhone”.

В отличие от коммуникаторов смартфоны и телефоны созданы, прежде всего, для голосового общения. Остальное вторично. Отсюда и более мелкие дисплеи, и не всегда удобное меню. Поэтому для ориентирования на чужих дорогах такие устройства чаще используют как вспомогательные или запасные. Впрочем, некоторые водители ездят с ними постоянно – дело вкуса и привычки.

Учтите – далеко не во все смартфоны и телефоны можно “закачать” карты заранее. Многие модели подгружают их по ходу движения – как правило, из онлайн-сервиса “Google Maps”, доступного практически в любой стране. Сам по себе он бесплатный, зато нещадно пожирает интернет-трафик. Счет за такую услугу в роуминге может исчисляться тысячами рублей. За такой “бесплатный сыр” уже заплатило немало наших соотечественников.

Единственный на сегодня сервис, где карты, охватывающие почти весь мир, действительно можно взять абсолютно бесплатно, – это “Ovi Maps” от “Nokia”. Из 180 стран (с детальными картами) пошаговое голосовое сопровождение на 46 языках доступно в 74 государствах. Но альтруизмом тут и не пахнет – карты загружаются исключительно в фирменные смартфоны, причем не самых дешевых моделей. Фактически навигация входит в стоимость аппаратов. Сами карты и сопровождение по маршруту сделаны на высоком уровне и дадут фору иным портативным навигаторам.

Леонид ПАЩЕНКО,
фото фирм-производителей

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Kia читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: