Рубрики

В поисках выхода

На “Ford” опять перемены

Несмотря на достаточно удачные в финансовом плане результаты первых месяцев года, американский концерн “Ford” вынужден продолжать политику по сокращению производства некоторых моделей. Кроме того, снова появились слухи о возможной продаже шведского подразделения – “Volvo”. Однако все это не останавливает акционеров компании, которые увеличивают свои пакеты в концерне.

НЕ ТАК давно “Ford” объявил о том, что в этом году придется сокращать производство на 10-20% в квартал. Кроме того, было принято решение уменьшить выплаты заработной платы сотрудникам концерна на 15%. А теперь руководство концерна решило временно приостановить выпуск известных внедорожников “Ford Expedition” и “Lincoln Navigator”. Дело в том, что за первые пять месяцев года продажи “Expedition” упали на 31%, а “Navigator” – на 22%. Предполагается, что производство этих моделей будет “заморожено” до осени.

Но и это еще не все. Пошли слухи о том, что “Ford” свернул свою многообещающую программу “Boss” по производству двигателя V8, еще не успев запустить ее. Мощный восьмицилиндровый мотор должен был появиться на нескольких моделях, от “Mustang” до бестселлера “F-150”. Однако из-за растущих цен на топливо и ипотечного кризиса в США спрос на большие мощные автомобили резко падает. Представители “Форда”, воздерживаясь от прогнозов о судьбе программы, говорят, что пока она не закрывается полностью, но новый двигатель будет устанавливаться только на одну модель. Между тем эксперты полагают, что в среднесрочной перспективе “Ford” все-таки откажется от финансирования проекта “Boss” и начнет вкладывать деньги в более прибыльные разработки, такие, например, как американская версия “Fiesta”.

Американцы прекращают покупать даже такие автомобили, как “Lincoln Navigator”.

Только массовые модели

ОЧЕРЕДНАЯ волна слухов относительно продажи “Фордом” своего подразделения “Volvo” пронеслась после объявления планов по сокращению издержек в шведской компании.

Руководство “Volvo” заявило, что собирается уволить почти 2.000 сотрудников. По словам представителей компании, это является частью плана по сокращению затрат на $700 млн в год. Дело в том, что в первом квартале “Volvo” понесла убытки, тогда как годом ранее была в большом плюсе. Нынешний упадок связаны с уменьшением спроса на рынке США, где продажи “Volvo” в последние месяцы упали на 21%. Сетуют вольвовцы и на экономическую ситуацию в Европе.

Вновь поползли слухи о продаже подразделения “Volvo”. Теперь в качестве покупателей называют китайцев…

Однако как американские, так и европейские аналитики в один голос говорят, что объявленные перемены в “Volvo” – не что иное, как предпродажная подготовка. “Ford” выгоднее сбыть с рук прибыльное подразделение, а чтобы оно вновь таким стало в краткосрочной перспективе, необходимо увольнять, сокращать... Шведским экспертам даже удалось якобы выяснить, что “Ford” ведет переговоры о продаже с одним из китайских автопроизводителей.

Все это пока на уровне слухов. Но, например, крупный акционер “Форда” Керк Керкорян считает, что концерну просто необходимо продать “Volvo”. По его словам, американский автогигант должен сконцентрировать свои усилия на развитии и производстве массовых автомобилей и не пытаться завоевать премиум-сегмент.

А к словам Керкоряна фордовцы прислушиваются. Тем более, что недавно завершилась сделка инвестфонда “Tracinda”, принадлежащего миллиардеру, по приобретению 20 млн акций “Ford”. Теперь пакет ценных бумаг Керкоряна в американском автогиганте составляет чуть более 140 млн штук или 6,49% (напомним, ранее у Керкоряна было 5,5% акций “Форда”). Многим аналитикам этот шаг Керкоряна кажется сомнительным. Да, с одной стороны, дела “Ford” идут в гору: по итогам первого квартала текущего года концерну удалось получить чистую прибыль в размере $100 млн, тогда как за аналогичный период прошлого года он понес убытки в $282 млн. С другой стороны, сократить издержки руководству “Ford” удалось лишь благодаря реструктуризации, которую они проводят с прошлого года. В списке необходимых мер – закрытие 16 заводов, увольнение 45.000 сотрудников и распродажа зарубежных активов. Так, “Ford” за последние полтора года уже расстался с компаниями “Aston Martin”, “Land Rover” и “Jaguar”. Вероятно, Керкоряна все это устраивает, и он видит перспективы именно в такой политике.

Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: