Российские ученые впервые предложили использовать состав асфальта на основе полиуретана пленочного отверждения и композитов из щебня, который уже проверили на соответствие современным техническим требованиям. В настоящее время для повышения сцепления дорожного покрытия служит иной состав на основе эпоксидных смол или полиуретанов объемного отверждения.
Пермские ученые смоделировали различные макрошероховатые текстуры, которые получают с помощью распределения зернового каменного материала на быстрозатвердевающие слои полиуретановых смесей. В результате шероховатая поверхность покрытий обеспечила высокий коэффициент сцепления на всех участках дорог и при использовании всех фракций.
По мнению ученых, такое покрытие можно использовать на участках трасс, где происходит большое число аварий.
Технология с зарегистрированными восемью патентами, призванная повысить безопасность и снизить аварийность, уже готова к внедрению на дорогах общего пользования. Участки из асфальта нового состава уже появились на трассах в Саратовской области.