Алексей Грамматчиков
На путь электрификации, похоже, встают все автомобильные компании мира. Так гендиректор нового альянса Stellantis, куда входит 14 марок, Карлос Таварес прямо заявил о сделанной ставке: до конца текущего года альянс представит аж 10 новых моделей на токе. К 2025 году у каждой модели будет модификация на электрическом ходу, а к 2030 году электрокары будут занимать более 35% всех продаж Stellantis. Как минимум десяток «электричек» из 24 новинок к 2025 году зареклись выпустить и в группе Renault-Nissan-Mitsubishi. Концерн General Motors, поймав тренд, и вовсе объявил о запуске нового бизнеса по развитию электротранспорта BrightDrop. Тут вам и транспортировочный бокс с регулируемой скоростью до 4,8 км/ч для перемещения товаров на короткие расстояния. И фургон массой до 4,5 тонн и пробегом 400 км. Планы у концерна воистину наполеоновские: минимум 30 электрических моделей к 2025 году, при годовом объеме продаж – до 1 млн единиц. Для исполнения этой цели GM намерен за три года инвестировать в разработку и сборку электромобилей 37 млрд долларов. Для сравнения Tesla в среднем тратит на инвестиции около двух миллиардов.
Парадоксально, но при таких впечатляющих темпах производства автомобилей на «токе», Россия остается и, видимо, надолго вне «электрического поля». Наш рынок мизерный. По данным «Автостата», в 2020 году в стране было продано всего 687 новых электромобилей. Надеяться на то, что какая-то компания надумает организовать российскую сборку, в настоящее время наивно. «Автокомпании, которые имеют свои производственные мощности в России, сейчас вряд ли будут рассматривать возможность локального производства электромобилей в стране. Для этого необходим достаточно высокий спрос – несколько десятков тысяч таких машин в год. И несмотря на новости об изготовлении тех или иных электрических прототипов, никто так и не озвучил планы по их производству, -- объясняет Игорь Силявин, директор по проектам компании «Соллерс Инжиниринг». -- Не стоит забывать и о слабо развитой инфраструктуре зарядных станций, а также о проблемах эксплуатации электрических батарей при минусовых температурах. Между тем на значительной части территории России средняя температура воздуха в январе, например, ниже минус 18°С. Поэтому в ближайшие пять лет в России, скорее всего, будут просто импортироваться наиболее успешные электрические модели». И счет их вряд ли будет идти на тысячи.
Автоновости 2021 читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон