Новый сервис создали команды Авито Авто, «Макспостер» и «Хараба». Объединение лучших решений сулит пользователям отличные перспективы.
Автохаб позволит дилерам быстро находить автомобили для пополнения склада, выкупать их по выгодной цене и продавать с максимальной маржинальностью. Также с его помощью дилеры смогут автоматизировать многие процессы. А кроме того, обучать сотрудников и принимать оперативные решения на основе актуальных данных. Наконец, дилеры получают эксклюзивный доступ к инновационным продуктам и ресурсам платформы Авито.
Цель нового сервиса – создать единое решение для ключевых бизнес-процессов автодилера, разработанное на базе глубокого понимания локальной специфики. По словам Вадима Иванова, директора направления Автомобили в Авито Авто, Автохаб – принципиально новое для российского автомобильного рынка решение. Оно позволит автомобильным дилерам эффективно управлять ключевыми бизнес-процессами в одном кабинете.
Объединенный сервис получил обновленный дизайн. В результате его интерфейс стал более легким и современным.

Автохаб создан для эффективного выкупа авто:
- быстрый поиск по основным классифайдам (на основе технологий «Харабы»);
- поиск автомобилей по фильтрам отчетов Автотеки (предпроверка в ленте поиска);
- эксклюзивный доступ к самым новым объявлениям о продаже авто через Авито Аукцион до появления на классифайде
- мобильное приложение для упрощения осмотра и оценки автомобилей с пробегом.
Для повышения эффективности продаж:
- возможность ускоренной коммуникации с техподдержкой Авито Авто;
- кастомные автостратегии для постинга и продвижения;
- инструменты для прогнозирования цены продажи с использованием Авито Оценки (будет доступна скоро);
- аудит входящих звонков.
Для мониторинга ситуации в индустрии:
- отчеты по рынку и конкурентам.
Для работы с персоналом:
- обучение байеров и руководителей направления выкупа;
- обучение руководителей отделов продаж;
- проектный консалтинг.

Презентация Автохаба состоялась на конференции «Высшая передача». В рамках мероприятия журналисты и эксперты смогли получить эксклюзивную аналитику по рынку легковых автомобилей. Причем, как новых, так и с пробегом.

Цифры и факты:
- количество объявлений о продаже новых автомобилей на платформе в 2022 году остается стабильным в сравнении с прошлым годом. При этом структура предложения новых автомобилей изменилась: предложение новых авто от китайских брендов растет.
- средняя стоимость новых автомобилей снижается с конца марта 2022 года. По итогам октября она составила 2,95 млн рублей. Для сравнения – в марте средняя цена новых авто составляла 3,1 млн рублей.
- «параллельный импорт» на авторынке работает: количество объявлений о продаже почти новых автомобилей из-за границы (с пробегом менее 100 км) достигло 16 000. С июня в данном сегменте происходит последовательный рост в среднем на 2000 объявлений в месяц. Однако особенно заметный прирост количества таких объявлений отмечается по брендам Cadillac, Honda, Land Rover, Porsche и Lexus.