Рубрики

В России создали первый электрический трактор

14:36 23-03-2022

«Нишевая» новинка сможет удовлетворить точечные потребности части отечественных клиентов.

Ходовые испытания коммунального трактора «КМ Универсал» с электроприводом провели на этой недели специалисты инжиниринговых компаний «Актив Техно» из Калуги и «Априорные решения машин» из Сколково. А уже к концу 2022 года создатели новинки планируют перейти к серийному выпуску электрического трактора.

Между тем работа по созданию электрического трактора началась в середине 2021 году. Как утверждают разработчики, в качестве основы электрического трактора они использовали серийно выпускаемую на Чебоксарском заводе силовых агрегатов модель «КМ Универсал» с ДВС. Однако вместо двигателя внутреннего сгорания и гидростатической трансмиссии шасси "электрички" получило аккумуляторную батарею и систему электропривода. К слову, последняя обеспечивает не только движение машины, но и работу навесного оборудования. Причем, за счёт интеллектуальной системы управления электрическими приводами удалось распределить на работу навесного оборудования до 90% общей мощности. Для сравнения, на аналогичных машинах с ДВС этот показатель, как правило, не превышает 65%.

Машина развивает скорость до 30 км/ч. Она способна перевозить в самосвальном кузове более одной тонны груза.
Как утверждают создатели новинки, электротрактор -- это
нишевый продукт. Он найдет применение в условиях, где
нежелательна работа техники с ДВС и необходимо
минимизировать выбросы в окружающую среду. Например, трактор без выхлопа может стать идеальным помощником для тепличных хозяйств. А также для коммунальных работ в городских парках и скверах, природных заказниках и заповедниках. Его зарядку обеспечивает мобильная зарядная станция.

По подсчётам разработчиков, новинка способна дать экономию до 1 миллиона рублей за 5 лет эксплуатации. Это возможно за счёт разницы в стоимости и потреблении электроэнергии и дизельного топлива. В дополнение к этому отсутствие ДВС значительно снижает затраты
на обслуживание трактора. Поскольку нет необходимости менять масло, фильтры и т.д. При этом трактор с
электрической трансмиссией будет продаваться в одном ценовом диапазоне с серийной дизельной машиной производства ЧЗСА.
На старте проекта из-за отсутствия российской компонентной базы разработчики планировали использовать импортные электрические компоненты. Однако в новых условиях решили форсировать процесс импортозамещения. И начать собственное производство электродвигателей
необходимого тягового класса. Впоследствии, унифицированные двигатели смогут быть использованы и в другой технике, например, вилочных погрузчиках и другой складской технике.

Поделиться: