Рубрики

В российскую семью Mitsubishi вернулся самый маленький кроссовер ASX

14:59 16-10-2017

Антикризисное управление собственной жизнью хочешь-не хочешь вынуждает сменить большое на маленькое. Например, здоровый, напичканный джип на компактный кроссовер попроще. И перед последним встает задача сделать вынужденный “дауншифтинг” максимально безболезненным. У Mitsubishi ASX немного получается.

Сверху вниз

Антикризисное управление собственной жизнью хочешь-не хочешь вынуждает сменить большое на маленькое. Например, здоровый, напичканный джип на компактный кроссовер попроще. И перед последним встает задача сделать вынужденный “дауншифтинг” максимально безболезненным. У Mitsubishi ASX немного получается.


Если у человека что-то отобрать, а потом вернуть, возникнет ощущение подарка. Психологический прием, испробованный знатоками народной любви среди отечественных чиновников, работает почти всегда. В Mitsubishi под кризис сначала тихо убрали компактный кроссовер ASX с российского рынка, а через пару лет выкатили снова. Как будто новый! На самом деле нет.


Давно не виделись

За смелыми икс-образными пируэтами решетки радиатора, декоративным диффузором на заднем бампере и хромом вправду чудится свежее “мясо”. Просто мы давно не видели ASX. Третья и, надеемся, последняя модернизация старой модели как следует прошлась дизайнерским лекалом по кузову, но не особенно заметно затронула все, что внутри.


  С диагональным вывешиванием электроника ASX справляется на раз.

 

Так, может, и не надо? Безболезненный антикризисный вариант, помните? Но искусством выдать бедный салон за богатый в Mitsubishi пока не овладели. Звуки – от смачного железного хлопка двери до философски бесполезного журналистского постукивания по передней панели – выдают статус. Ну, хотя бы удобно всем управлять. По правде говоря, скудное разнообразие “крутилок-вертелок” несложно изобразить логично. И в ASX с этим порядок. Не ругать же за переезд кнопки управления полным приводом с одной стороны селектора КПП на другую.

Местами даже забота чувствуется. Мягкие кожаные накладки по бокам центрального тоннеля – как средство защиты от синяков на коленках. Но глянцевую эстетику вокруг экрана мультимедиа лучше бы не наводили – по отпечаткам пальцев на маркой поверхности сыщики могут восстанавливать историю владения. Сам дисплей маленький и невысокого качества. Топовая медиасистема маленькому кроссоверу не положена. С навигацией, как во всех моделях Mitsubishi для России, то же самое. Нет, за более статусный автомобиль ASX не сойдет.

Мнение на этот счет у задних пассажиров спрашивать не стоит. Из атрибутов комфорта с тыльной стороны центрального бокса выразительное ничего. Ни ящичков, ни воздуховодов.


За хорошееповедение

Статусными атрибутами ASX, может, и не берет, но его поведение на дороге если не аристократическое, то как минимум интеллигентное. Никакого панибратства с водителем, как бывает в лучших традициях бюджетных автомобилей. Они, как известно, не стесняются и руль из рук выбивать на изрытых дорогах, и делиться с вами всеми “потрясениями” от российского асфальта. ASX едет достаточно приятно, чтобы не возникало ощущение отторжения. Чересчур мягкими, к счастью, настройки подвески тоже назвать не могу. Иначе давно бы уже пустился в рассуждения о валкости, ужасных кренах и полном отсутствии удовольствия.

Выходит, задорно? Для своего уровня – да. Двухлитровый мотор мощностью 150 л.с.  старается как может, разгоняя кроссовер до “сотни” за 11,7 с.




Вариатор умеет, когда надо, держать актуальные для ускорения обороты. Но этот же самый бесступенчатый агрегат портит впечатление от динамики. Однотонный вой обеспечен, причем громкий, учитывая, что максимальный крутящий момент приходится на 4.200 оборотов. Уже высокая нота! О модной нынче имитации работы классического автомата, которая не так раздражает уши и вообще воспринимается бодрее, в Mitsubishi не подумали.

Электронное управление фазами газораспределения в двигателе и его “женитьба” с вариатором должны в теории работать на благо экономии, но по факту это заметно слабо. Аппетит у ASX нормальный. Даже в переднеприводном режиме автомобиль потребляет в городе 11-12 литров, на трассе – 8,5-9 литров. А ведь он маленький.


> Искусством выдать бедный салон за богатый в Mitsubishi пока
не овладели. Но хотя бы удобно управлять всеми, пусть и немного-численными, функциями.


К слову, о маленьких. Тенденция превращать компактные кроссоверы в нечто пригодное исключительно для асфальта миновала ASX. Он тоже без специальных внедорожных задатков, но общие навыки для офф-роуда дачно-сельского значения ему привили.

Горки, песок, камни с арматурой… В немилосердной к автомобилям провинциальной обыденности я заблокировал межосевой дифференциал, отключил систему стабилизации и без капли сомнения в душе полез вперед. Как известно, вариаторы славятся ненавистью к нагрузкам, но трансмиссия в ASX ни запахом, ни электронным отказом не показала своего негативного отношения. Справилась!


  Вариатор в ASX не из слабых. Выезд на бездорожье не грозит скорым перегревом
  трансмиссии, но увлекаться не стоит.

 

Простые песочно-геометрические упражнения на легком офф-роуде кроссовер исполнил играючи. Ходы подвески короткие, так что диагонального вывешивания на перекатах добиться несложно. Но момент электроника перебрасывает без промедлений, не успеваешь заметить. Клиренса почти в 20 сантиметров хватает, чтобы пропустить под собой булыжник-другой. “А если что, есть защита. Да и запаска полноразмерная на литом диске”, – заметил я про себя, объезжая штырь непонятного происхождения посреди дороги.

Держу пари – выехав на ASX на какой-нибудь полигон с закрытыми глазами, многие признают в нем по повадкам более маститый кроссовер. Потом, правда, пощупают кожзам, не найдут регулировку поясничного подпора и прислушаются к отчетливым шумам за окном. Если уж пришлось спуститься сверху вниз, надо чем-то пожертвовать.


Краткая техническая характеристика
Mitsubishi ASX


 Габаритные размеры 436,5х181х164 см
 Колесная база 267 см
 Снаряженная масса 1.515 кг
 Дорожный просвет 19,5 см
 Двигатель 4-цил., 1.998 куб. см
 Мощность 150 л.с. при 6.000 об/мин
 Крутящий момент 197 Нм при 4.200 об/мин
 Коробка передач вариатор
 Тип привода полный
 Максимальная скорость 191 км/ч
 Разгон 0-100 км/ч 11,7 с
 Средний расход топлива 7,7 л/100 км
 Запас топлива 60 л
 Объем багажника 384-1.193 л

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Mitsubishi читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: