Рубрики

В Роттердаме прошел очередной экомарафон “Shell”

История этих соревнований началась с необычного пари в первой половине ХХ века, а теперь они превратились в масштабное соперничество ведущих технических вузов мира в области автомобильных инноваций. Наш корреспондент побывал на 29-м европейском чемпионате, который прошел в Нидерландах.

В 1939 ГОДУ сотрудники американской научно-исследовательской лаборатории “Shell” поспорили: сколько километров можно проехать на одном галлоне (3,785 л) топлива? Дружеская полемика переросла в практические испытания, а затем и в состязания. В том же году в штате Иллинойс пилот Гриндшилдс преодолел 49,73 мили на одном галлоне, что соответствует 4,73 л/100 км.

Проблема топливной экономичности оказалась близка и студентам технических вузов. В 1985 году во Франции состоялся первый этап экомарафона “Shell” в современном формате. В нем участвовали 25 вузовских команд из четырех стран, а уже в 2007 году за первый приз боролись 260 коллективов. Впоследствии организаторы сократили максимальное число участников до двухсот.

На европейский этап 2013 года приехали 183 команды из 24 стран.

Общий принцип остается неизменным – проехать как можно больше километров на одном литре горючего, так что на студенческих болидах топливный бак представляет собой скромный пластиковый флакон. Заправлять автомобили можно чем угодно – бензином, соляркой, биодизелем, синтетическим жидким топливом из смеси углеводородов... А электромобили борются за максимальное расстояние, пройденное на 1 кВт/ч. Разумеется, участники конкурса не наматывают сотни и тысячи километров, а делают лишь несколько кругов – результат выводится на основе математических расчетов.

Весь транспорт, собранный студентами, делится на две большие категории: прототипы, которые стремятся к рекорду и оттого похожи на тесный кокон вокруг лежащего на спине пилота, и городские концепты – экипажи тоже с виду футуристичные, но чуть больше похожие на привычный автомобиль. Принцип “тише едешь – дальше будешь” на этих соревнованиях работает в буквальном смысле, но чтобы экипажи не ползли как улитки, им не разрешается держать скорость менее 25 км/ч.


Поделиться: