Дерзкий котенок
Словно со страниц книг Киплинга сошли силуэты грациозного ягуара с детенышем и перенеслись на кромку лобового стекла Jaguar E-Pace. На моей памяти это первый случай использования мультипликационных рисунков в оформлении серийного автомобиля.
Изучить повадки самого компактного кроссовера в семействе Jaguar нам довелось на извилистых серпантинах Корсики. И выбор места был не случайным. Ведь именно здесь проходит знаменитое ралли 1.000 поворотов – “Tour de Corse”.
Хорошая родословная
Несколько лет назад Jaguar F-Pace стал одним из образцов управляемости среди кроссоверов. Его последователь впитал лучшие гены – инженерам удалось найти компромисс между драйверскими качествами и внедорожным потенциалом.
…Теплая солнечная погода на побережье спустя час после начала тест-драйва сменилась густым непроглядным туманом. Поднявшись на высоту 1.200 метров, мы въехали в густую, мокрую тучу. Ускоряемся, чтобы побыстрее перемахнуть через перевал и продолжить любоваться живописными окрестностями.
Материалы и качество сборки соответствуют премиальному уровню автомобиля. |
Увеличивая скорость на коротких горных прямых, поймал себя на мысли, что отточенные настройки шасси позволяют ходом бросать машину в дуги поворотов. E-Pace раз за разом очерчивал виражи с четкостью циркуля на бумаге, буквально ввинчиваясь в них. Дополнительную связь с дорогой обеспечивают двадцатидюймовые колеса, которыми укомплектован наш автомобиль. Однако с такими “катками” машина жестко проходит неровности и стыки на эстакадах. Подвеску, конечно, не пробивает, но комфорта пассажирам не прибавляет. А ведь это еще не самые большие диски - будут версии и с диаметром в двадцать один дюйм!
> Детеныш Jaguar готов биться с другими хищниками в городских джунглях.
Вслед за подъемом на гору последовал крутой продолжительный спуск со “шпильками” в 180 градусов. Чтобы в этих условиях “не поплыли” тормоза, пришлось гасить скорость двигателем. Эти манипуляции удобно выполнять с помощью подрулевых лепестков, не отвлекаясь на рычаг коробки передач. Кстати, все модификации E-Pace в Россию будут поставляться только с девятиступенчатым “автоматом” фирмы ZF, что легко объяснимо – автомобили премиум- сегмента с механической трансмиссией у нас никогда не пользовались популярностью.
Дождь. Лед. Снег
Этими тремя словами называется внедорожный режим вождения, – один из четырех, которые можно выбрать на центральной консоли. Активируем его и без долгого раздумья съезжаем с асфальта в направлении песчаного пляжа.
Как дикая кошка с легкостью карабкается по деревьям, так и наш “хищник” уверенно цепляется всеми четырьмя “лапами” за скользкую глиняную грунтовку. Помогает ему в этом интеллектуальная система полного привода “Active driveline” вкупе с технологией “Torque Vectoring”. Электроника дифференцированно перераспределяет крутящий момент между всеми колесами в зависимости от дорожных условий; датчики системы “сканируют” угол поворота руля, положение дроссельной заслонки, ускорение, пробуксовку и “заставляют” вгрызаться в грунт именно то колесо, которое имеет лучшее сцепление с поверхностью дороги, а прихватывая тормозными колодками вращающееся, имитирует блокировку межколесного дифференциала.
В боксе подлокотника расположились держатели для смартфона и планшета. |
Аналогично работала система и при подъеме по сыпучим поверхностям. Как только колесо выбрасывало из под себя камни и норовило закапаться в рыхлом песке, крутящий момент перераспределялся на другие колеса и кроссовер с уверенностью карабкался на холм.
Десятидюймовый сенсорный экран мультимедиа имеет удобный интерфейс. |
Не стала нам преградой и глубокая колея – клиренс в 20,4 см позволил не посадить “кошку” на пузо и пропустить между колесами большие камни без риска повредить картер двигателя. А возможность кроссовера преодолевать водные преграды полуметровой глубины придавала нам уверенности при преодолении бурных горных речушек…
Трехсотсильная версия набирает первую “сотню” за 6,4 секунды. |
А если вы вдруг сомневаетесь в своем опыте вождения в условиях бездорожья, то вам на помощь придет система “All Surface Progress Control”, которая работает в диапазоне от 1.8 до 30 км/ч. Это своего рода круиз-контроль, позволяющий сохранить сцепление на любой скользкой поверхности, будь то лед, мокрая трава или грунтовые дороги, а также гарантирующий стабильную скорость на крутых подъемах и спусках.
Вряд ли будущие владельцы этого кроссовера попадут в условия, в которых мы оказались, но то, что он с честью и достоинством справился со всеми внедорожными испытаниями, дает ему серьезное преимущество перед конкурентами.
Еще немного о характере “котенка”
Из тех пяти силовых агрегатов, (три дизельных 150, 180 и 240 л.с., и два бензиновых 249 и 300 л.с.), которые будут поставляться в Россию, нам достались по одному флагманскому из каждой линейки. Все двигатели из семейства “Ingenium”, объемом два литра. Топовый дизель с крутящим моментом 500 Нм разгоняет “котенка” до сотни за 7,4 сек.; мощная бензиновая модификация (400 Нм) достигает этой отметки за 6,4 сек.
Пространства на втором ряду оказалось больше, чем ожидалось. |
Самый быстрый E-Pace больше понравится тем, кто регулярно вынужден кого-либо обгонять на высоких скоростях – мотор с легкостью раскручивается до красной зоны и ускоряет автомобиль до максимальных 243 км/ч. Вариант с дизелем придется по душе и тем, кто любит “выезжать” на крутящем моменте, и тем, кому не безразличны топливная экономичность и запас хода.
Мне больше импонирует дизель. Он, конечно, не настолько тихий, как бензиновый двигатель, но звук его работы не только не раздражает, а больше напоминает что-то среднее между урчанием и рыком взрослого ягуара.
Места в интерьере E-Pace больше, чем может показаться, оценивая автомобиль снаружи. Комфортно расположиться за рулем позволяет обилие регулировок водительского кресла, боковая поддержка плотно удерживает и не дает скользить при прохождении крутых поворотов.
У нас был только один большой чемодан, но в багажник E-Pace уверенно поместятся и два. |
Бортовая мультимедиа комплектуется десятидюймовым сенсорным дисплеем последнего поколения и работает по тому же принципу, что и экран вашего смартфона. Созданная на базе четырехъядерного процессора, она не заставляет себя ждать и оперативно откликается на тактильные команды.
Цветная проекция на лобовое стекло, помимо скорости движения, способна выводить команды навигации, показание тахометра и может дублировать информацию с мультимедиа.
“Умный” полный привод и дорожный просвет в 20,4 см значительно расширяют границы возможного. |
Приятно удивил своим объемом багажник автомобиля, куда легко поместятся два больших чемодана, а если сложить задние сиденья, то и холодильник.
Я думаю, что Jaguar E-Pace по достоинству оценят и те автомобилисты, кто никогда не покидает асфальтированных трасс. В общем, этот детеныш ягуара готов решительно биться с другими хищниками в городских джунглях.
Краткая техническая характеристика
Jaguar E-Pace | D 240 AWD |
P 300 AWD |
Габаритные размеры, см | 439,5x198,4x164,9 | |
Колесная база, см | 268,1 | |
Дорожный просвет, см | 20,4 | |
Снаряженная масса, кг | 1.926 | 1.894 |
Двигатель |
4-цил., 1.999 куб. см, турбодизель |
4-цил., 1.998 куб. см, с наддувом |
Мощность |
240 л.с. при 4.000 об/мин |
300 л.с. при 5.500 об/мин |
Крутящий момент |
500 Нм при при 1.500 об/мин |
400 Нм при 1.500-4.500 об/мин |
Коробка передач | 9-ст., автомат. | |
Тип привода | полный | |
Максимальная скорость, км/ч | 224 | 243 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 7,4 | 6,4 |
Средний расход топлива, л/100 км | 6,2 | 8,0 |
Запас топлива, л | 66,5 | 68,5 |
Объем багажника, л | 577-1.234 |
Последние авто новости и результаты тест-драйвов Jaguar читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон