Рубрики

В семействе Jaguar пополнение

13:48 15-02-2018

Словно со страниц книг Киплинга сошли силуэты грациозного ягуара с детенышем и перенеслись на кромку лобового стекла Jaguar E-Pace. На моей памяти это первый случай использования мультипликационных рисунков в оформлении серийного автомобиля.

Дерзкий котенок

Словно со страниц книг Киплинга сошли силуэты грациозного ягуара с детенышем и перенеслись на кромку лобового стекла Jaguar E-Pace. На моей памяти это первый случай использования мультипликационных рисунков в оформлении серийного автомобиля.


Изучить повадки самого компактного кроссовера в семействе Jaguar нам довелось на извилистых серпантинах Корсики. И выбор места был не случайным. Ведь именно здесь проходит знаменитое ралли 1.000 поворотов – “Tour de Corse”.


Хорошая родословная

Несколько лет назад Jaguar F-Pace стал одним из образцов управляемости среди кроссоверов. Его последователь впитал лучшие гены – инженерам удалось найти компромисс между драйверскими качествами и внедорожным потенциалом.

…Теплая солнечная погода на побережье спустя час после начала тест-драйва сменилась густым непроглядным туманом. Поднявшись на высоту 1.200 метров, мы въехали в густую, мокрую тучу. Ускоряемся, чтобы побыстрее перемахнуть через перевал и продолжить любоваться живописными окрестностями.


  Материалы и качество сборки соответствуют премиальному уровню автомобиля.

 

Увеличивая скорость на коротких горных прямых, поймал себя на мысли, что отточенные настройки шасси позволяют ходом бросать машину в дуги поворотов. E-Pace раз за разом очерчивал виражи с четкостью циркуля на бумаге, буквально ввинчиваясь в них. Дополнительную связь с дорогой обеспечивают двадцатидюймовые колеса, которыми укомплектован наш автомобиль. Однако с такими “катками” машина жестко проходит неровности и стыки на эстакадах. Подвеску, конечно, не пробивает, но комфорта пассажирам не прибавляет. А ведь это еще не самые большие диски - будут версии и с диаметром в двадцать один дюйм!


> Детеныш Jaguar готов биться с другими хищниками в городских джунглях.


Вслед за подъемом на гору последовал крутой продолжительный спуск со “шпильками” в 180 градусов. Чтобы в этих условиях “не поплыли” тормоза, пришлось гасить скорость двигателем. Эти манипуляции удобно выполнять с помощью подрулевых лепестков, не отвлекаясь на рычаг коробки передач. Кстати, все модификации E-Pace в Россию будут поставляться только с девятиступенчатым “автоматом” фирмы ZF, что легко объяснимо – автомобили премиум- сегмента с механической трансмиссией у нас никогда не пользовались популярностью.


Дождь. Лед. Снег

Этими тремя словами называется внедорожный режим вождения, – один из четырех, которые можно выбрать на центральной консоли. Активируем его и без долгого раздумья съезжаем с асфальта в направлении песчаного пляжа.

Как дикая кошка с легкостью карабкается по деревьям, так и наш “хищник” уверенно цепляется всеми четырьмя “лапами” за скользкую глиняную грунтовку. Помогает ему в этом интеллектуальная система полного привода “Active driveline” вкупе с технологией “Torque Vectoring”. Электроника дифференцированно перераспределяет крутящий момент между всеми колесами в зависимости от дорожных условий; датчики системы “сканируют” угол поворота руля, положение дроссельной заслонки, ускорение, пробуксовку и “заставляют” вгрызаться в грунт именно то колесо, которое имеет лучшее сцепление с поверхностью дороги, а прихватывая тормозными колодками вращающееся, имитирует блокировку межколесного дифференциала.


  В боксе подлокотника расположились держатели для смартфона и планшета.

 

Аналогично работала система и при подъеме по сыпучим поверхностям. Как только колесо выбрасывало из под себя камни и норовило закапаться в рыхлом песке, крутящий момент перераспределялся на другие колеса и кроссовер с уверенностью карабкался на холм.


  Десятидюймовый сенсорный экран мультимедиа имеет удобный интерфейс.

 

Не стала нам преградой и глубокая колея – клиренс в 20,4 см позволил не посадить “кошку” на пузо и пропустить между колесами большие камни без риска повредить картер двигателя. А возможность кроссовера преодолевать водные преграды полуметровой глубины придавала нам уверенности при преодолении бурных горных речушек…


  Трехсотсильная версия набирает первую “сотню” за 6,4 секунды.

 

А если вы вдруг сомневаетесь в своем опыте вождения в условиях бездорожья, то вам на помощь придет система “All Surface Progress Control”, которая работает в диапазоне от 1.8 до 30 км/ч. Это своего рода круиз-контроль, позволяющий сохранить сцепление на любой скользкой поверхности, будь то лед, мокрая трава или грунтовые дороги, а также гарантирующий стабильную скорость на крутых подъемах и спусках.

Вряд ли будущие владельцы этого кроссовера попадут в условия, в которых мы оказались, но то, что он с честью и достоинством справился со всеми внедорожными испытаниями, дает ему серьезное преимущество перед конкурентами.


Еще немного о характере “котенка”

Из тех пяти силовых агрегатов, (три дизельных 150, 180 и 240 л.с., и два бензиновых 249 и 300 л.с.), которые будут поставляться в Россию, нам достались по одному флагманскому из каждой линейки. Все двигатели из семейства “Ingenium”, объемом два литра. Топовый дизель с крутящим моментом 500 Нм разгоняет “котенка” до сотни за 7,4 сек.; мощная бензиновая модификация (400 Нм) достигает этой отметки за 6,4 сек.


  Пространства на втором ряду оказалось больше, чем ожидалось.

 

Самый быстрый E-Pace больше понравится тем, кто регулярно вынужден кого-либо обгонять на высоких скоростях – мотор с легкостью раскручивается до красной зоны и ускоряет автомобиль до максимальных 243 км/ч. Вариант с дизелем придется по душе и тем, кто любит “выезжать” на крутящем моменте, и тем, кому не безразличны топливная экономичность и запас хода.

Мне больше импонирует дизель. Он, конечно, не настолько тихий, как бензиновый двигатель, но звук его работы не только не раздражает, а больше напоминает что-то среднее между урчанием и рыком взрослого ягуара.

Места в интерьере E-Pace больше, чем может показаться, оценивая автомобиль снаружи. Комфортно расположиться за рулем позволяет обилие регулировок водительского кресла, боковая поддержка плотно удерживает и не дает скользить при прохождении крутых поворотов.


  У нас был только один большой чемодан, но в багажник E-Pace уверенно
  поместятся и два.

 

Бортовая мультимедиа комплектуется десятидюймовым сенсорным дисплеем последнего поколения и работает по тому же принципу, что и экран вашего смартфона. Созданная на базе четырехъядерного процессора, она не заставляет себя ждать и оперативно откликается на тактильные команды.

Цветная проекция на лобовое стекло, помимо скорости движения, способна выводить команды навигации, показание тахометра и может дублировать информацию с мультимедиа.


  “Умный” полный привод и дорожный просвет в 20,4 см значительно расширяют
  границы возможного.

 

Приятно удивил своим объемом багажник автомобиля, куда легко поместятся два больших чемодана, а если сложить задние сиденья, то и холодильник.

Я думаю, что Jaguar E-Pace по достоинству оценят и те автомобилисты, кто никогда не покидает асфальтированных трасс. В общем, этот детеныш ягуара готов решительно биться с другими хищниками в городских джунглях.


Краткая техническая характеристика

 Jaguar E-Pace D 240 AWD P 300 AWD
 Габаритные размеры, см 439,5x198,4x164,9
 Колесная база, см 268,1
 Дорожный просвет, см 20,4
 Снаряженная масса, кг 1.926 1.894
 Двигатель 4-цил., 1.999 куб. см,
турбодизель
4-цил., 1.998 куб. см,
с наддувом
 Мощность 240 л.с.
при 4.000 об/мин
300 л.с.
при 5.500 об/мин
 Крутящий момент 500 Нм
при при 1.500 об/мин
400 Нм
при 1.500-4.500 об/мин
 Коробка передач 9-ст., автомат.
 Тип привода полный
 Максимальная скорость, км/ч 224 243
 Разгон 0-100 км/ч, с 7,4 6,4
 Средний расход топлива, л/100 км 6,2 8,0
 Запас топлива, л 66,5 68,5
 Объем багажника, л 577-1.234

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Jaguar читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: