Рубрики

В SsangYong Tivoli жизнь теряет однообразие и перестает быть скучной

18:39 16-10-2017

С ним как с женщиной. Причем не в самый стабильный период. Смена эмоционального фона просто сумасшедшая – он то радует, то приводит в ярость, то расслабляет, то раздражает и утомляет. Ты не знаешь, чего ждать, даже когда привыкаешь к регулярным сюрпризам. Зато не скучно…

Перепады настроений

С ним как с женщиной. Причем не в самый стабильный период. Смена эмоционального фона просто сумасшедшая – он то радует, то приводит в ярость, то расслабляет, то раздражает и утомляет. Ты не знаешь, чего ждать, даже когда привыкаешь к регулярным сюрпризам. Зато не скучно...


История знакомства с Tivoli от и до складывается по-женски. Сперва с неотразимостью женщины-вамп он притягивает твое внимание. Практически сразу, словно по сценарию мелодрамы, окунает в омут романтических отношений. Тут же без плавных переходов начинает в будничном темпе “выносить мозги” бытовухой. А когда ты уже окончательно решаешь его (то есть, конечно, ее) бросить, мило включает режим перемирия. Исключительно ради одного: чтобы безотлагательно начать все с начала.


Знакомство с “тараканами”

С притяжением все ясно. Вот очередное подтверждение тому, что бюджетность – не всегда синоним серости и уныния. Захотелось быть не как все – необязательно страдать от застоя в карманах. В одинаково будничной железной массе дорожного столпотворения Москвы Tivoli, даром что простой и недорогой, выглядит чудаком. Испытано на себе. Сколько угодно ищите заимствования и повторения в деталях, но индивидуальности у кроссовера не отнять.


  Мультимедийная система не положена даже топовой версии Tivoli. Надо заказывать отдельно.

 

Все, клюнули на чары и попались в сети, то есть устроились в салоне. Там приятное общение с Tivoli продолжается. Удобные сиденья обладают хорошей боковой поддержкой и подушкой, которая, не в пример многим автомобилям азиатского происхождения, вытянута на достаточную для рослых людей длину. Материалы не кричат всем своим видом об адских условиях труда на азиатских фабриках, кнопки и переключатели не шарахаются из стороны в сторону. Хотелось бы найти в ладно скроенном пространстве провал сборки, да не получается. Взгляд на комбинацию приборов не прерывает удивление. Она не грешит пикселями размером с горошину и по качеству прорисовки с удобством считывания сравнится с автомобилями на пару классов выше.


  На приборной панели не хватает только цифрового дублирования скорости.
  По спидометру считывать значение неудобно.

 

Где-то должен быть подвох, да? Конечно. “Тараканы” кроссовера выползают наружу, когда первая встреча плавно перетекает в “давай узнаем друг друга получше”. Форма у кресел удобная, но где регулировка по высоте? Почему нельзя поправить положение руля по вылету? И ниш вокруг вроде полно, но я так и не нашел тот сосуд, который поместился бы в подстаканнике.


> Кардинальная смена настроений сопровождает тебя все время
по мере знакомства с Tivoli.


Кардинальная смена настроений сопровождает тебя все время по мере знакомства с интерьером Tivoli. В боксе-подлокотнике есть специальная прорезь для хранения планшетов. Здорово, но в то же время большинство современных смартфонов не умещается в отсек перед селектором автомата. У задних пассажиров есть свой подлокотник с подстаканниками, да и тоннель низок, если вдруг найдется третий. Но полноценные карманы в спинках передних сидений заменили удерживающими “шнурками”. Посчитали, сколько уже набралось “но”?

“Без жестких компромиссов в бюджетном сегменте никуда”, – подумал я перед стартом. Беру ключ… Господи, ключ! Его будто нашли на археологических раскопках. Да уже “Лады” давно дистанционно открываются кнопкой, а тут новый кроссовер…


Подмена понятий

Все говорю “кроссовер-кроссовер”, а действительно ли Tivoli таковым является? На мой взгляд, лукавство. С дорожным просветом 16,7 см можно даже в ряду бюджетных седанов оказаться во всех смыслах не на высоте. Подключение задней оси через муфту есть только у удлиненной модификации XLV. Так что довольствуемся передним приводом и на парковках помним, что “Tivoli” для маркетологов – кроссовер, а для московских бордюров – просто хетчбэк. Он не тот, за кого себя выдает!


  Привычные карманы в спинках сидений заменены на удерживающие резинки.
  Длинноногим пассажирам больно в них упираться.

 

Впрочем, с точки зрения управляемости подмена понятий только в плюс. Раздражение, породившее знакомство с “тараканами”, быстро исчезло и снова сменилось приятным удивлением. Несмотря на высокий кузов, в Tivoli совсем не ощущаешь себя внутри холодильника, который почему-то выехал на дорогу. Подвеска, с одной стороны, жестковатая и рассказывает обо всех казусах российских дорог. С другой – ее энергоемкость позволяет держать удар, какими бы невообразимыми эти казусы ни были. Не пробивается, и все тут! Особого внимания заслуживают навыки Tivoli ехать по прямой без подруливаний даже в колее.

Мотор без альтернативы – 1,6-литровый атмосферный мощностью 128 л.с. Отсутствие выбора компенсируется сменой ездовых режимов. В “Eco” шестиступенчатый автомат уж слишком задумчив и со скоростью ленивца переходит вниз, будто сомневаясь, а точно надо? Флегматичное настроение исправляем либо ручным переключением, либо режимом “Power”, который без катастрофических пауз выкручивает двигатель до “макушки”.


  Если сложить спинки задних сидений, в багажник умещаются предметы длиной
  до полутора метров.

 

По-другому динамики не дождетесь. Шумно, зато хоть немного задора. И на топливных аппетитах азарт не особо сказывается. Вообще, с паспортным расходом в SsangYong явно намудрили и обозначили разницу между трассой и городом чуть ли не в два раза – от 5,7 до 9,8 литра. Со страниц буклета выезжаем на дорогу и получаем реальные 7,5 и 10 литров соответственно. Очередные странности.


С фортелями, которые выкидывает Tivoli, не заскучаешь. Такого соседства атрибутов продвинутого автомобиля и “динозавра” еще поискать. Есть редчайшая для класса регулировка электроусилителя руля и напрочь отсутствует система стабилизации (!). Есть все возможные разъемы, входы и розетки даже в багажнике и нет климат-контроля. Умеет же Tivoli менять жизненную парадигму со “скучно жить” до “жить стало веселее”!


Краткая техническая характеристика
SsangYong Tivoli


 Габаритные размеры 420,2х179,8х159 см
 Колесная база 260 см
 Снаряженная масса 1.305 кг
 Дорожный просвет 16,7 см
 Двигатель 4-цил., 1.597 куб. см
 Мощность 128 л.с. при 6.000 об/мин
 Крутящий момент 160 Нм при 4.600 об/мин
 Коробка передач 6-ст., автомат
 Тип привода передний
 Максимальная скорость 175 км/ч
 Разгон 0-100 км/ч 11,9 с
 Средний расход топлива 7,2 л/100 км
 Запас топлива 47 л
 Объем багажника 423-1.115 л

Последние авто новости и результаты тест-драйвов SsangYong читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: