Перепады настроений
С ним как с женщиной. Причем не в самый стабильный период. Смена эмоционального фона просто сумасшедшая – он то радует, то приводит в ярость, то расслабляет, то раздражает и утомляет. Ты не знаешь, чего ждать, даже когда привыкаешь к регулярным сюрпризам. Зато не скучно...
История знакомства с Tivoli от и до складывается по-женски. Сперва с неотразимостью женщины-вамп он притягивает твое внимание. Практически сразу, словно по сценарию мелодрамы, окунает в омут романтических отношений. Тут же без плавных переходов начинает в будничном темпе “выносить мозги” бытовухой. А когда ты уже окончательно решаешь его (то есть, конечно, ее) бросить, мило включает режим перемирия. Исключительно ради одного: чтобы безотлагательно начать все с начала.
Знакомство с “тараканами”
С притяжением все ясно. Вот очередное подтверждение тому, что бюджетность – не всегда синоним серости и уныния. Захотелось быть не как все – необязательно страдать от застоя в карманах. В одинаково будничной железной массе дорожного столпотворения Москвы Tivoli, даром что простой и недорогой, выглядит чудаком. Испытано на себе. Сколько угодно ищите заимствования и повторения в деталях, но индивидуальности у кроссовера не отнять.
Мультимедийная система не положена даже топовой версии Tivoli. Надо заказывать отдельно. |
Все, клюнули на чары и попались в сети, то есть устроились в салоне. Там приятное общение с Tivoli продолжается. Удобные сиденья обладают хорошей боковой поддержкой и подушкой, которая, не в пример многим автомобилям азиатского происхождения, вытянута на достаточную для рослых людей длину. Материалы не кричат всем своим видом об адских условиях труда на азиатских фабриках, кнопки и переключатели не шарахаются из стороны в сторону. Хотелось бы найти в ладно скроенном пространстве провал сборки, да не получается. Взгляд на комбинацию приборов не прерывает удивление. Она не грешит пикселями размером с горошину и по качеству прорисовки с удобством считывания сравнится с автомобилями на пару классов выше.
На приборной панели не хватает только цифрового дублирования скорости. По спидометру считывать значение неудобно. |
Где-то должен быть подвох, да? Конечно. “Тараканы” кроссовера выползают наружу, когда первая встреча плавно перетекает в “давай узнаем друг друга получше”. Форма у кресел удобная, но где регулировка по высоте? Почему нельзя поправить положение руля по вылету? И ниш вокруг вроде полно, но я так и не нашел тот сосуд, который поместился бы в подстаканнике.
> Кардинальная смена настроений сопровождает тебя все время
по мере знакомства с Tivoli.
Кардинальная смена настроений сопровождает тебя все время по мере знакомства с интерьером Tivoli. В боксе-подлокотнике есть специальная прорезь для хранения планшетов. Здорово, но в то же время большинство современных смартфонов не умещается в отсек перед селектором автомата. У задних пассажиров есть свой подлокотник с подстаканниками, да и тоннель низок, если вдруг найдется третий. Но полноценные карманы в спинках передних сидений заменили удерживающими “шнурками”. Посчитали, сколько уже набралось “но”?
“Без жестких компромиссов в бюджетном сегменте никуда”, – подумал я перед стартом. Беру ключ… Господи, ключ! Его будто нашли на археологических раскопках. Да уже “Лады” давно дистанционно открываются кнопкой, а тут новый кроссовер…
Подмена понятий
Все говорю “кроссовер-кроссовер”, а действительно ли Tivoli таковым является? На мой взгляд, лукавство. С дорожным просветом 16,7 см можно даже в ряду бюджетных седанов оказаться во всех смыслах не на высоте. Подключение задней оси через муфту есть только у удлиненной модификации XLV. Так что довольствуемся передним приводом и на парковках помним, что “Tivoli” для маркетологов – кроссовер, а для московских бордюров – просто хетчбэк. Он не тот, за кого себя выдает!
Привычные карманы в спинках сидений заменены на удерживающие резинки. Длинноногим пассажирам больно в них упираться. |
Впрочем, с точки зрения управляемости подмена понятий только в плюс. Раздражение, породившее знакомство с “тараканами”, быстро исчезло и снова сменилось приятным удивлением. Несмотря на высокий кузов, в Tivoli совсем не ощущаешь себя внутри холодильника, который почему-то выехал на дорогу. Подвеска, с одной стороны, жестковатая и рассказывает обо всех казусах российских дорог. С другой – ее энергоемкость позволяет держать удар, какими бы невообразимыми эти казусы ни были. Не пробивается, и все тут! Особого внимания заслуживают навыки Tivoli ехать по прямой без подруливаний даже в колее.
Мотор без альтернативы – 1,6-литровый атмосферный мощностью 128 л.с. Отсутствие выбора компенсируется сменой ездовых режимов. В “Eco” шестиступенчатый автомат уж слишком задумчив и со скоростью ленивца переходит вниз, будто сомневаясь, а точно надо? Флегматичное настроение исправляем либо ручным переключением, либо режимом “Power”, который без катастрофических пауз выкручивает двигатель до “макушки”.
Если сложить спинки задних сидений, в багажник умещаются предметы длиной до полутора метров. |
По-другому динамики не дождетесь. Шумно, зато хоть немного задора. И на топливных аппетитах азарт не особо сказывается. Вообще, с паспортным расходом в SsangYong явно намудрили и обозначили разницу между трассой и городом чуть ли не в два раза – от 5,7 до 9,8 литра. Со страниц буклета выезжаем на дорогу и получаем реальные 7,5 и 10 литров соответственно. Очередные странности.
С фортелями, которые выкидывает Tivoli, не заскучаешь. Такого соседства атрибутов продвинутого автомобиля и “динозавра” еще поискать. Есть редчайшая для класса регулировка электроусилителя руля и напрочь отсутствует система стабилизации (!). Есть все возможные разъемы, входы и розетки даже в багажнике и нет климат-контроля. Умеет же Tivoli менять жизненную парадигму со “скучно жить” до “жить стало веселее”!
Краткая техническая характеристика
SsangYong Tivoli
Габаритные размеры | 420,2х179,8х159 см |
Колесная база | 260 см |
Снаряженная масса | 1.305 кг |
Дорожный просвет | 16,7 см |
Двигатель | 4-цил., 1.597 куб. см |
Мощность | 128 л.с. при 6.000 об/мин |
Крутящий момент | 160 Нм при 4.600 об/мин |
Коробка передач | 6-ст., автомат |
Тип привода | передний |
Максимальная скорость | 175 км/ч |
Разгон 0-100 км/ч | 11,9 с |
Средний расход топлива | 7,2 л/100 км |
Запас топлива | 47 л |
Объем багажника | 423-1.115 л |
Последние авто новости и результаты тест-драйвов SsangYong читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон