Инновационный симулятор смешанной реальности представляет собой установку с подвижным водительским креслом и очками виртуальной реальности. Кроме того, в комплект входит руль с тактильной обратной связью. Испытатель еще и облачается в специальный костюм для тела Teslasuit. Он обеспечивает физические ощущения от контактов с виртуальным миром, а также отслеживает реакции организма.
Платформа по 3D-моделированию в реальном времени Unity и особые программы позволяют моделировать разные сценарии дорожного движения. Причем все это происходит на реальном испытательном треке. И в тестах участвует настоящий автомобиль. Таким образом специалисты получают важную информацию о взаимодействии между людьми и автомобилем. В результате данные используются для разработки новых функций в помощь водителю.
Каспера Викман, старший руководитель отдела пользовательского опыта Volvo’s Open Innovation Arena уверен, что симулятор поможет изучить реальные человеческие реакции в безопасной обстановке. Причем с ним анализ обойдется значительно дешевле, чем при традиционных тестах.
В прошлом году компания Volvo Cars вместе с Varjo уже демонстрировала возможности управления настоящим автомобилем в очках смешанной реальности. Теперь к проекту присоединились компания Unity и производитель тактильных костюмов Teslasuit.
Очки Varjo
Очки Varjo XR-1 Developer Edition используют видеокамеры для создания смешанной реальности и обеспечивают смешанную или виртуальную реальность в разрешении высокой четкости. С помощью таких очков объекты и окружение легко интегрируются в реальный мир.
Teslasuit
Благодаря приложению сил, вибраций или движений, тактильные технологии позволяют создать ощущение прикосновения при взаимодействии с виртуальным миром. Надев костюм для тела Teslasuit, испытатели могут физически почувствовать различные импульсы. Они во многом схожи с теми, что возникают при аварии. При этом пользователи не подвергаются реальному риску. Костюм также позволяет инженерам Volvo проверить разнообразные реакции испытуемых. А заодно измерить сокращение мышц и частоту сердечных сокращений. Все это специалисты учтут при создании систем безопасности следующего поколения.
Последние авто новости и результаты тест-драйвов Volvo читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон