Рубрики

В зоне доступа

12:24 13-02-2020

Присмотреться к “Datsun on-DO” стоит не только потому, что это явный “эконом-вариант” средства передвижения. Это достойный автомобиль с адекватной ценой.

Большинство автомобильных компаний почему-то подбирают для продажи в России такие модели и комплектации, что создается впечатление, будто в стране только и живут, что — пользуясь терминологией британского правосудия — “необъяснимо богатые люди”. Но это далеко не так. Впрочем, присмотреться к “Datsun on-DO” стоит не только потому, что это явный “эконом-вариант” средства передвижения. Это достойный автомобиль с адекватной ценой. Давайте “пройдемся по списку”.

datsun_OnDo_001.jpg


Двойное гражданство

МОДЕЛЬ “Datsun on-DO” появилась на российском рынке в 2014 году. И за это время успела зарекомендовать себя с положительной стороны. Распространенное суждение — это надежный, практичный и доступный автомобиль. В пользу “Datsun on-DO” играет и двойственное восприятие модели. С одной стороны, это “японский автомобиль”. Со всеми вытекающими из этого тезиса положительными выводами. С другой стороны, он сделан в России, а не адаптирован под Россию. И потому ему легче справляться с погодными и дорожными условиями. 

datsun_OnDo_046.jpg

Дорожный просвет у “Datsun on-DO” больше, чем у целой армии “паркетников”, позиционирующихся как покорители бездорожья.

datsun_OnDo_102.jpg

Здесь есть электрообогрев лобового стекла, что не всегда встретишь в автомобиле бюджетного класса. Есть и подогрев передних сидений, причем работает он совершенно адекватно отечественным климатическим условиям. Прогревает тело водителя очень быстро и до “красна”.



По ходу движения

В ГАММЕ двигателей “Datsun on-DO” запутаться невозможно. На выбор предлагаются версии с бензиновым двигателем 87 или 106 л.с., с механической пятиступенчатой или четырехступенчатой автоматической коробкой передач Jatco. “Техногики” вольны сетовать на устаревшую конструкцию этого механизма. Но с чисто пользовательской позиции претензий к “автомату” немного. Огорчает то, что позиции рычага жестко не фиксируются, и символы на площадке не подсвечиваются. Так что и днем, и ночью приходится смотреть на приборную панель, чтобы понять какую передачу включили.

datsun_OnDo_107.jpg

На “бумаге” мощность двигателя невелика, и технические данные не обещают каких-то динамических чудес. Но в реальных условиях города автомобиль вполне резв.

datsun_OnDo_087.jpg

Достаточно пары дней, чтобы приспособиться к алгоритмам коробки передач и понять скоростные ресурсы автомобиля. До “магистральных скоростей” в 110-120 км/ч “Datsun on-DO” производит впечатление послушного и устойчивого автомобиля. Но на больших скоростях у водителя появляется невольно чувство дискомфорта. И связано оно не с объективными факторами в поведении автомобиля, а с субъективными ощущениями, вызванными более тревожной музыкой двигателя и какофонией дорожных шумов.


Все наладится

“ПЛЮШЕВЫЙ рай” — это, конечно, не про “Datsun on-DO”. Функции “массажа горячими камнями” в салоне не найдешь. Но у кресел на первом ряду вполне удобный профиль. Диапазон механический регулировок, равно как и длину подушки стоит признать оптимальными. Износостойкая обивка рассчитана на интенсивную эксплуатацию, за нее легко ухаживать.

datsun_OnDo_120.jpg

Руль настраивается только в одной плоскости. Но в целом водителю несложно устроить свое рабочее место для приятной поездки. Это справедливо, впрочем, лишь до тех пор, пока сзади него не сядет рослый пассажир или не будет установлено детское кресло. Вот тогда водителю приходится принимать “позу суслика”. В дальних поездках остро ощущается нехватка центрального подлокотника.

datsun_OnDo_103.jpg

Эргономика салона достаточно выверена. Приборная панель с двумя “колодцами»” спидометра и тахометра и информационным дисплеем посередине считывается легко и быстро. Мультимедийный комплекс с семидюймовым цветным экраном и навигацией, слотом для SD-карт, Bluetooth и функцией Handsfree позволяет просматривать фото- и видеофайлы, совершать телефонные звонки и слушать музыку, не отвлекаясь от дороги. Но, откровенно говоря, его ради уменьшения цены можно заменить обычной магнитолой и держателем для личного смартфона. В салоне предусмотрен порт USB, однако он так хитро спрятан в бардачке, что к нему требуется отдельный маршрутизатор. В обновленной версии автомобиля, который появился в салонах в этом году, конструкторы добавили пользовательского комфорта. Так, зеркало заднего вида обновленного дизайна увеличивает степень обзора, рукоятка стояночного тормоза имеет более удобную форму и новый механизм, легкий в использовании.

datsun_OnDo_115.jpg

Обновления также коснулись блока управления системы вентиляции: расположение рукояток стало эргономичнее, а усилие вращения снижено. Зуммер бортового компьютера получил функцию оповещения водителя о состоянии автомобиля.


Свежее восприятие

ЕСТЬ категория автомобильных продавцов, которая уверена, что бюджетные модели можно не менять веками. Дескать, брали и будут брать. Не надо никаких новшеств, а то спугнете. Маркетологи знают, что любой товар даже в низовом сегменте должен быть привлекательным.

datsun_OnDo_100.jpg

Автомобиль тем более должен нравится. Рестайлинг “Datsun on-DO” можно назвать точечным. Но впечатление он производит сильное и положительное.

datsun_OnDo_069.jpg

У обновленной модели изменены и теперь окрашены в цвет кузова передний бампер и зеркала заднего вида. Редизайн, по словам представителей марки, привел к снижению аэродинамических шумов. Экстерьер также изменился за счет новой линзованной оптики фар головного света. Начиная с комплектации Trust II, двери Datsun on-DO будут украшать защитные молдинги, окрашенные в цвет кузова.

datsun_OnDo_102.jpg

Для модели доступны три варианта отделки сидений и колесных дисков. Что касается палитры цветов, в ней также произошли некоторые изменения – линейка пополнилась абсолютно новым темно-серым цветом, который доступен для “Datsun on-DO” и “Datsun mi-DO”. Кроме того, для седана теперь предлагается оранжевый цвет, ранее доступный только для хэтчбека.




Александр СТАВРОВ

Фото Datsun

datsun_OnDo_020.jpg


Краткая техническая характеристика


“Datsun on-DO”


Габаритные размеры 433,7х170х150 см

Колесная база 247,6 см

Дорожный просвет 17,4 см

Двигатель 4-цил., 1.596 куб. см.

Мощность 87 л.с.

Крутящий момент 140 Нм

Коробка передач 4-ст., автомат или 5-ст, “механика”

Тип привода передний

Максимальная скорость 173 км/ч

Разгон 0-100 км/ч 12,2 c

Средний расход топлива 7,0 л/100 км

Запас топлива 50 л

Объем багажника 530 л

Поделиться: