Рубрики

В зоне “заМКАДья”на обновленном кроссовере Suzuki Vitara

15:49 10-03-2019

Внешность популярной модели Suzuki заметно изменилась, но грязь бездорожья автомобилю по-прежнему к лицу, а серьезные препятствия – по зубам.

Это ему по зубам

Внешность популярной модели Suzuki заметно изменилась, но грязь бездорожья автомобилю по-прежнему к лицу, а серьезные препятствия – по зубам.


Признаться, давно я так не издевался над автомобилем, да еще и с молчаливого согласия сидящего рядом инструктора. Дело в том, что организаторы тест-драйва обновленной Suzuki Vitara умудрились невдалеке от МКАД проложить несколько трасс по полям, лесам и буеракам таким образом, что понятие дорога в прямом смысле слова практически отсутствовало. Тест-драйв, кроме того, был спланирован таким образом, чтобы мы выполнили еще и различные “упражнения”, в числе которых был даже квест с разгадыванием ребусов в лесу.


  Верхняя часть передней панели и подлокотники теперь отделаны мягкими материалами.

 

Среди других участков больше всех запомнился так называемый “снежно-ледовый спринт” – проложенная по заснеженному полю трасса, местами раздолбанная до состояния “жалко машину”. Если при этом за рулем вертикальные ускорения воспринимаются терпимо, то, пересев назад, будто оказываешься в шейкере, жестко прихваченный затянувшимся ремнем к креслу. Но ехать нужно по возможности быстро, соблюдая норматив времени, иначе – незачет прохождения. Пробои подвески? Случались, но некритичные.

Защита днища вполне надежная, причем штатная. А вот передний бампер приходилось беречь, иначе – трещины или смещение с креплений.


  К езде с наклоном одной стороной по пандусу: заезд на пандус одной стороной вызывает
  диагональное вывешивание, но трансмиссия с этим легко справляется даже в режиме “Auto”.

 

На участке искусственных препятствий в виде “качелей” и крутого “горба” принцип прохождения тот же: поаккуратнее с бампером на въезде-съезде, а полный привод вывезет даже на скользких металлоконструкциях, присыпанных снегом. Привод “Allgrip Select” здесь построен по схеме, когда передняя ось получает крутящий момент всегда, а на заднюю ось тяга приходит через многодисковую муфту. Режимы “Sport”, “Snow” и принудительной блокировки водитель может выбрать специальной “шайбой”.

Стоит отметить, что на классическом диагональном вывешивании автоматика хорошо справляется с управлением муфтой, даже режим “Lock” включать не обязательно, разве что для перестраховки. И еще плюс – все эти жесткие упражнения не привели к перегреву муфты. Живучая конструкция.


Верю-проверю

На асфальте, который нам выдали в качестве десерта, Vitara показала вполне понятное и предсказуемое поведение, а также приемлемый комфорт. Что касается дорожных шумов, то их заметно лучше слышно, когда сидишь на втором ряду. Если до теста я собирался поворчать – что-то типа “автора не читал, но осуждаю” – на тему малолитражности моторов и “ненастоящего” полного привода с муфтой, то после него я готов присоединиться к хору “горячо одобряющих”.


  Новые шкалы читаются отлично, а между ними появился настраиваемый инфо-монитор.

 

Оказалось, что тяги силовых агрегатов достаточно, система полного привода с возможностью выбора режимов умная и надежная, а подвеска энергоемкая. И в целом автомобиль живучий, что очень важно для российских условий.


  Элегантные часы в новом дизайне – нелишний аксессуар.

 

Интересно было почувствовать разницу в темпераменте и тяге двух моторов, предлагаемых на российском рынке – 1,6-литрового “атмосферника” и 1,4-литрового турбонаддувного. Первый особо не блещет динамикой и шумноват на оборотах выше средних. Наддувный вариант ощутимо живее и отзывчивее, а его звуковое сопровождение не кажется навязчивым – вполне соответствует динамике.


Хокку свежести

Лет десять назад среди российских поклонников марки проводился конкурс на лучшее трехстишье – хокку. На конкурсе были весьма забавные варианты. Например, “Дрожу от страсти. Suzuki купил вчера. Гейши забыты…” Когда приятель попросил меня вкратце описать, как отличить рестайлинговую “Vitara” от прежней, я тоже выдал нечто вроде хокку: “Оскал самурая. Радость или вызов? Мне непонятно”.


  В целом интерьер собран качественно, сиденья получили новую обивку
  с рифленой фактурой.

 

Впрочем, если отбросить потуги на поэзию, нужно признать очевидный факт: самое броское во внешности новинки – “зубастая” решетка радиатора. Какой в этом дизайнерский намек? Может, это лишнее подтверждение внедорожной силы автомобиля. А может, это говорит о серьезности маркетинговых намерений компании. Помимо решетки, поменялись оба бампера и задняя светотехника, а также колесные диски.

И в салоне изменений достаточно много, хотя не все они очевидны. Теперь верхняя часть передней панели и подлокотники сделаны из мягких материалов, поменялась фактура декоративной вставки, а сиденья снабдили рифленой обивкой.


  Заметили сосуд с водой на капоте? Если постараться, то на “Vitara” его удается провезти,
  почти не расплескивая.

 

Комбинация приборов обновилась: между циферблатами с четко прорисованными шкалами вставили цветной монитор, на который можно выводить не только информацию о поездке, но и всяческую анимацию типа распределения крутящего момента и ускорений. Жаль только, нельзя пустить бегущей строкой авторские вирши в честь модели в частности и марки в целом. Как там сочинил один фанат? “Я бы второго. Купил Suzuki себе. Да тесен гараж…”


Краткая техническая характеристика

 Suzuki Vitara
 Габаритные размеры, см 417,5x177,5x161
 Колесная база, см 250
 Дорожный просвет, см 18,5
 Снаряженная масса, кг от 1.235 от 1.185
 Двигатель 4-цил., 1.373 куб. см,
с наддувом
V6, 4-цил., 1.586 куб. см
 Мощность 140 л.с.
при 5.500 об/мин
117 л.с.
при 6.000 об/мин
 Крутящий момент 220 Нм
при 1.500-4.000 об/мин
151 Нм
при 4.400 об/мин
 Коробка передач 6-ст., автомат.
 Тип привода полный
 Максимальная скорость, км/ч 200 180
 Разгон 0-100 км/ч, с 10,2 13
 Средний расход топлива, л/100 км 6,2 6,3
 Запас топлива, л 47
 Объем багажника, л 375-1.120

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Suzuki читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: