Рубрики

V10 могут вернуться в Формулу-1

8:10 26-02-2025

Двигатель V10, работающий на экологически чистом топливе, может вернуть былую звучность болидов Формулы-1 после 2030 года.

Мохаммед Бен Сулайем, президент Международной автомобильной федерации (FIA) и руководящего органа Формулы-1, недавно написал в соцсетях, что «хотя мы с нетерпением ждем введения в действие в 2026 году правил, касающихся шасси и силовой установки, мы также должны стать лидерами в области будущих технологических тенденций в автоспорте. Мы должны рассмотреть целый ряд направлений, включая ревущий звук двигателя V10, работающего на экологически чистом топливе».

FIA подтвердила, что продолжаются обсуждения относительно «технического направления» Формулы-1 на период с 2030 года. Представитель федерации заявил, что «силовой агрегат V10, работающий на экологически чистом топливе, был бы частью этих соображений, которые были бы связаны с мерами по охране окружающей среды и сдерживанию затрат». «В то время как мы полностью сосредоточены на введении правил 2026 года и перспективах проведения конкурентоспособных гонок, которые они принесут, нам также необходимо следить за будущим».

Как бы то ни было, сезон Формулы-1 2026 года должен быть более насыщенным благодаря новым правилам, которые включают в себя переработанный силовой агрегат. Чистая мощность 1,6-литрового V6 немного снизится, однако мощность электрической составляющей увеличится почти втрое — со 120 до 350 кВт.

Однако электрифицированный V6, несмотря на все его передовые технологии и эффективность, также является самым тихим двигателем в истории Формулы-1. Между тем практически все хотят, чтобы он был громче. Даже генеральный директор Формулы-1 Стефано Доменикали признал это в 2023 году, когда были объявлены последние технические правила. Босс чемпионата мира был непреклонен в том, что, поскольку серия стремится к устойчивому развитию, Формула-1 не будет делать это незаметно.

«Конечно, нам нужно использовать гибриды, мы собираемся использовать их в будущем, но цель состоит в том, чтобы убедиться, что в новых правилах звук двигателя будет выше». «Это часть наших эмоций, это действительно то, что хотят услышать наши фанаты, и наш долг — сделать это».

Доменикали отметил, что «если экологичное топливо будет работать правильно, чтобы обеспечить нулевой уровень выбросов, возможно, нам больше не нужно быть такими сложными или дорогими с точки зрения разработки двигателей». «Так что мы можем подумать о том, чтобы вернуться к двигателям, которые намного легче и, возможно, с хорошим звуком».

Фото Getty Images и команд

Поделиться: