Рубрики

Вариант для прагматика. Турбодизель изменил нрав «Infiniti FX»

15:25 14-06-2012

До недавних пор кроссовер “FX” имел в своем активе лишь могучие шести- и восьмицилиндровые бензиновые моторы, которые отличались нескромным топливным аппетитом. С новым трехлитровым турбодизелем “Infiniti”, разумеется, стал экономичнее, однако потерял былой спортивный нрав.

У трехлитровой V-образной “шестерки”
блок цилиндров имеет угол развала в 65 градусов.
Это позволило разместить турбокомпрессор
между цилиндрами и сделать мотор
более компактным.

До недавних пор кроссовер “FX” имел в своем активе лишь могучие шести- и восьмицилиндровые бензиновые моторы, которые отличались нескромным топливным аппетитом. С новым трехлитровым турбодизелем “Infiniti”, разумеется, стал экономичнее, однако потерял былой спортивный нрав.

ВПРОЧЕМ, новым этот дизель можно назвать лишь условно. Он позаимствован у моделей братского альянса “Renault–Nissan”. Трехлитровый V6 с турбокомпрессором, размещенным в развале блока цилиндров с углом в 65 градусов, и системой подачи топлива “Сommon-rail” устанавливается на такие модели, как “Renault Laguna” и “Latitude”, а также на компактный кроссовер “Infiniti EX”. Адаптация свелась в основном к новой программе блока управления, позволившей поднять мощность на три “лошадки” да подружить мотор с семиступенчатым “автоматом”.

– Специально для дизеля мы разработали адаптивные опоры двигателя, поэтому вибронагруженность кузова здесь значительно ниже, – поясняет один из спецов “Infiniti”, пока я усаживаюсь за рулем.

Кроме прибавки в моторной линейке “FX” 2012 модельного года претерпел легкий фейслифтинг.

Нажимаю кнопку “старт”, и, в противовес словам инженера, по салону растекается тракторное тарахтение, сопровождаемое легкой, но ощутимой вибрацией.

Надо отметить, что “FX 30d” буквально про-воцирует на активные старты. Крутящий момент дизеля в 550 Нм – это даже больше, чем у топового бензинового V8, да и достигается он уже при 1.750 об/мин. Так что спурты до 60 км/ч дизельному “FX” даются не хуже. Но чем выше скорость, тем заметнее падает потенциал мотора. Разгон до “сотни” длится довольно долго для машины со спортивным характером – 8,3 с.

Дает о себе знать и лишний вес. Хотя, по заявлениям разработчиков, они боролись с прибавкой массы еще на стадии . Например, для блока цилиндров нового мотора использовался не обычный чугун, а серый, который при том же объеме легче на 22%. И несмотря на это, по сравнению с бензиновой машиной дизельная версия потяжелела на 163 кг.

Но тем не менее должного эффекта японцы достигли. Ведь цифра в 11 л

среднего расхода топлива на 100 км, которую в конце дня высветил экран бортового компьютера, для бензиновых “FX” – недостижимая величина.

Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: