Столичный градоначальник Сергей Собяин поддержал идею введения специальных удостоверений на управление велосипедом на встрече со студентами московских вузов. «Превосходная мысль!» - заявил мэр, добавив, что в первую очередь необходимо создать в городе инфраструктуру для велосипедистов.
Напомним, что в июне 2015 года депутат заксобрания Санкт-Петербурга Виталий Милонов выступил с инициативой о запрете передвижения без специальных прав на велосипедах в крупных городах. На данный момент, для управления велосипедом водительские права не нужны, но необходимо соблюдать правила дорожного движения.
Специалисты считают, что идея о введении прав для велосипедистов не лишена смысла.
– В прошлом году было зафиксировано 5.327 наездов на велосипедистов, в которых 398 человек погибли и 4.956 были ранены, – отмечает председатель правления НП “Гильдия автошкол” Сергей Лобарев. – Причем очень часто такие происшествия случаются именно по вине велосипедистов, не соблюдающих ПДД. За рубежом практика получения прав на управление велосипедом распространена достаточно широко. Например, в Германии школьники сдают экзамены и получают велоправа. На мой взгляд, похожую систему необходимо ввести и у нас – ввести в школьную программу более углубленное изучение ПДД и принимать соответсвующие экзамены с выдачей прав.
Еще дальше предлагает пойти лидер движения “Синие ведерки” Петр Шкуматов:
– Летом участились случаи, когда когда велосипедист царапает автомобиль и... уезжает. Прав нет, штраф небольшой (800 рублей), страховки нет, попробуй по суду взыщи ущерб. Наверное, имеет смысл заставлять велосипедистов сдавать экзамен на знание ПДД и давать доступ на улицы, где движутся автомобили, только тем, кто имеет соответствующий сертификат. Кроме того, возможно стоит задуматься и о введении для них аналога ОСАГО.
А вот, например, координатор общественного проекта «Движение» Андрей Орел высмеял инициативу мера:
- Права для велосипедистов? Хорошо! Но давайте пойдем дальше и введем права для инвалидных и детских колясок, для роликовых коньков, скейтбордов и самокатов. А если серьезно, то не стоит доводить до абсурда, ведь права на управление велосипедом совершенно не нужны.
Его также поддержал руководитель велосипедного движения Русвелос Петр Дворянкин:
- Так и представляю себе картину, что инспектор ГИБДД останавливает велосипедиста и конфискует у него велосипед на штраф стоянку, так как у того не было прав. Нет. Введение подобной меры в Москве явно преждевременно.
Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон