Рубрики

Верховод

11:24 18-05-2021

Алексей Шимко — основатель группы компаний ALANDR. В сообществе альпинистов и скалолазов сорванцам нет места.

Генезис современного отечественного бизнеса — это не только летопись гигантских корпораций, но и история отважных одиночек. Тех, кто не боится рисковать и брать на себя ответственность. Кто готов заглянуть за линию горизонта. И даже черные полосы жизни умеет использовать как взлетные. «Клаксон» и компания «ЛЛК-Интернешнл», производитель смазочных материалов ЛУКОЙЛ, представляют именно таких российских предпринимателей. Настоящих героев своего дела, которые определяют будущее нашей страны.

Взять высоту

В сообществе альпинистов и скалолазов сорванцам нет места. Эту шутливую, но достаточно глубокую истину Алексей Шимко запомнил рано. Еще тогда, когда только осваивал азы высотного дела. Поначалу покорение вершин для энергичного студента Московского авиационного технологического института имени Циалковского было лишь одной из форм активного досуга. Однако очень быстро товарищи по секции предложили не просто брать высоты, но и работать на них. Деньги, которые обещали, например, за мытье окон и фасадов многоэтажных зданий, оказались заметно больше даже повышенной стипендии.

Впрочем, финансовый стимул в чистом виде не являлся основным фактором для студентов той поры. Период начала 90-х был проникнут духом предприимчивости, азарта и амбиций. Старые правила уже не работали. А новые еще не были написаны. Многим, в том числе и нашему герою, особенно «с высоты его положения», представлялось, что невозможного нет. Что все дороги открыты, а препятствия легко преодолимы. И все, что требуется, — это решимость и желание взяться за дело. Каким бы незнакомым и трудным оно ни было.


Первым объектом, на котором Алексею пришлось работать,
стал комплекс Индийского посольства в Москве. Здания, конечно, далеко не небоскребы. Тем не менее, они стали хорошим учебным полигоном для нашего героя. Помимо, собственно, трудовых навыков, он постигал и многие азы техники безопасности. Совет старшего коллеги — «никогда не полагаться на прочность одной веревки» — однажды спас Алексею жизнь. А впоследствии и вовсе был переосмыслен. И даже доведен до стратегической максимы в обязательном порядке развивать несколько направлений деятельности. Никогда не рассчитывая исключительно на успех «монобизнеса».

Между тем, закончив институт по специальности «испытатель летательных аппаратов», Шимко строил несколько иные и даже более высокие карьерные планы, чем обслуживание многоэтажек. И даже сходил на собеседование в компанию «Сухой». Там его честно отговорили от найма. Заявив, что не смогут платить и часть того, что он зарабатывал на своих "высотах".

В 2001 году Шимко решил, что настала пора собрать собственный коллектив. Вместе с партнером, врачом по образованию и промышленным альпинистом по призванию Андреем Мельниченко они организовали компанию. Название, не особо раздумывая, сложили из собственных имен в латинской транскрипции. В процессе развития в ALANDR постигали все новые задачи. От мытья окон и чистки фасадов, до реставрации зданий и строительства…

Параллельно сам Алексей постигал спектр функций антикризисного менеджера, приобретая второе высшее образование в РАНХиГС. Накопленный опыт помогал продвигать бизнес и одновременно выявил необходимость отсечь некоторые особенно проблемные направления. В частности, партнеры пришли к выводу, что они не будут заниматься удалением деревьев, демонтажом труб и обслуживанием жилых домов.

Причина проста: в работе с этими объектами невозможно полностью просчитать и исключить риски, установив четкие стандарты безопасности. И если старение деревьев и износ труб объективно не укладываются в вычисляемые схемы, то поведение жильцов домов, где приходится латать крышу, менять окна или заливать герметиком швы, слишком субъективно, чтобы поддаваться какому-то анализу и прогнозам.


Некоторое время спустя компания получила первый крупный контракт на остекление фабрики «Свобода». Затем последовал заказ на выполнение сложных и опасных работ в одной из столичных гостиниц. От этого "аккорда" отказались все другие исполнители. После чего компания обрела авторитет достаточный, чтобы в течение определенного времени обслуживать все пятизвездочные отели в Москве.


Планы и планка
Сегодня ALANDR — это уже и не компания, а целый «кластер» из 18 подразделений. В полном соответствии с коммерческими представлениями Шимко — никакого «монобизнеса». Вместо этого — обслуживание базовых станций мобильной связи и объектов ветроэнергетики, клининг и поставка подъемной техники, производство и монтаж металлоконструкций, проектирование и онлайн-торговля…

Одним из самых значимых направлений стало обучение. Сегодня Центр промышленной безопасности ALANDR — крупнейший в СНГ, в котором «подтягивают» свои навыки специалисты самых разных государственных и частных компаний и организаций. Не забыты и любители:
для них действует приобретенный скалодром с 30 трассами различной сложности.


Как известно, в авиакомпании Virgin Blue ее руководители
один раз в 3 месяца выходят на смену в багажное подразделение и работают грузчиками. Руководитель и основатель ALANDR также убежден в том, что он должен постоянно демонстрировать свои лидерские качества. Однажды в компанию пришел заказ на мытье фасада одной из башен в столичном «Сити». Помимо плохих погодных условий — а дело было зимой — на людей из бригады Алексея давил еще и психологический фактор. Незадолго до
того в Алма-Ате при проведении подобных работ произошла трагедия: внезапные порывы ветра раскачали высотников, и в результате люди погибли. В ALANDR проанализировали причины. И нашли способ нейтрализовать угрозы. Но чтобы убедить подчиненных в этом, Шимко сам пошел вперед и вверх.

Решение таких задач было бы невозможным, если бы коммерсант не поддерживал свою форму. Что он и делает, периодически участвуя в состязаниях типа «Гонки героев» или проверяя силы в марафонских забегах и заплывах (переплыв, например, недавно Босфор, он всерьез примеривается к Ла-Маншу). К своим свершениям наш герой прибавляет и достижения своих четверых детей, увлекающихся едва ли не всеми экстремальными видами спорта.

Большой и динамичный семейный коллектив требует подходящего автомобиля. Таковым Алексей уверенно называет BMW X7. В этом автомобиле с 7 креслами удобно всем. У каждого — собственная зона микроклимата, подсветка и подстаканники. Флагманский баварский внедорожник отлично подходит и для мегаполиса, где благодаря резвому мотору «успеваешь больше». И в путешествиях он верный друг.


В грузовом отсеке Х7 остается место для багажа даже в том случае, если все кресла «развернуты в боевом порядке». Словом, это не «моноавтомобиль». А ставка на «моно», как мы знаем, для Шимко исключена.

BMW X7


Статус флагманской модели SUV в линейке BMW подтверждают и основные габариты, и «самая большая решетка радиатора» в истории баварской марки: диагональ каждого парного элемента — 32 дюйма. Дальность лазерных фар также близка к максимуму — 600 метров.

Еще одна потрясающая фишка BMW X7 — это встроенная в потолок световая графика, состоящая из более чем 15 000 элементов, и подсветка с шестью вариантами. Особый шик салону придают изготовленные вручную стеклянные аппликации. Они украшают селектор коробки передач, кнопку Start/Stop, контроллер iDrive и регулятор уровня громкости. Благодаря адаптивной пневмоподвеске и электронике дорожный просвет уменьшается или увеличивается до оптимального значения. Это позволяет на трассе снизить сопротивление, сэкономить топливо и при этом максимально раскрыть динамические качества. А на бездорожье — легче добраться до цели.


Работая в экстремальных условиях, Алексей Шимко как никто осознает важность надежного и проверенного оборудования и материалов. Вот почему для себя и своих
компаний он выбирает исключительно протестированные и сертифицированные канаты, карабины, подъемные механизмы… Одним из важных эксплуатационных качеств BMW X7 является расширенное постгарантийное сервисное обслуживание «3-й Год Плюс».

LUKOIL GENESIS
Потенциал BMW X7 как на скоростной трассе, так и на внедорожных участках помогает раскрыть рядный шестицилиндровый двигатель с двойным турбонаддувом. Кстати, именно болид BMW с турбомотором под управлением Нельсона Пике впервые выиграл гонку «Формулы-1». Двигатель оснащен инновационной системой непосредственного впрыска топлива и системой бесступенчатой регулировки фаз газораспределения. В его турбонагнетателях применяются материалы, используемые в космической сфере. Неудивительно, что двигатель весьма чувствителен к качеству масла.

Масло премиальной линейки LUKOIL GENESIS — один из эталонных образцов на рынке. Оно заметно превосходит
по рабочим характеристикам большинство импортных аналогов. Для лучшей работы двигателя BMW X7 оптимально подходит Genesis Armortech OW-40.

LUKOIL GENESIS


★ Линейка моторных масел GENESIS разработана и запущена компанией «ЛУКОЙЛ» в 2012 году как в России, так и в Европе.
★ Масла имеют инновационную синтетическую основу. и предназначены для современных бензиновых и дизельных двигателей, в том числе оборудованных турбонаддувом, а также спортивных автомобилей.
★ Применяются ведущими мировыми производителями легковых автомобилей (более 1200 действующих официальных одобрений), включая Porsche, Mercedes-Benz, BMW, Jaguar Land Rover, Volvo, General Motors, Volkswagen.
★ Для производства GENESIS применяют высокотехнологичные базовые масла,
а также самые современные присадки.
★ Состав и характеристики масла тщательно контролируются и проверяются
в фирменной лаборатории 150 различными методами.
★ Гарантийный срок в пять лет масло выдерживает без изменения состава.
★ Созданы с учетом специфики российских условий эксплуатации автомобилей.
★ Обеспечивают легкий запуск двигателя даже при экстремально низких температур
ах.

Поделиться: