Рубрики

Верные помощники

ОТДЕЛЬНО ВЗЯТЫЕ...

Верные помощники



Выбираем пикап к дачному сезону


Отношение широких масс российских автомобилистов к пикапам не укладывается в рамки рациональной логики. Этот тип автомобиля у нас популярным не назовешь. На вторичном рынке предложение и спрос на пикапы сравнимы с предложением и спросом на какие-нибудь экзотические спорткары. То есть почти не предлагают и почти не спрашивают. По крайней мере, если сравнивать с другими доступными автомобильными типажами. А ведь, казалось бы, все должно быть совсем наоборот. Где же, как не в России, быть массовому спросу на пикапы? В стране вот уже который год длится строительно-дачный бум, конца которому не видно. Давно сформировалась и продолжает быстро расширяться прослойка любителей активного автомобильного отдыха – с лодками, велосипедами, снегоходами, квадроциклами... Каждый пятый – заядлый рыболов, каждый двадцатый – охотник. Возить всем им нужно много и иногда далеко, а дорог хороших мало...

Причем все вроде бы понимают, что пикап – полноприводный, практичный, грузоподъемный, крепкий – машина на все случаи российской жизни. Но понимать – это одно, а покупать – совсем другое. В качестве машины на все случаи жизни гораздо чаще выбирают внедорожник подороже и... возят на нем мешки с цементом. Где логика?

Но как бы ни был узок круг ценителей пикапов, он все-таки есть, и довольно устойчивый. А тем, кто их еще не оценил, предлагаем познакомиться с достойными представителями этой незаслуженно игнорируемой широкими массами автомобильной породы. Сегодня в нашем обзоре – три японские модели: “Mitsubishi L200”, “Nissan Navara” и “Mazda BT-50”. Встречаем!



MitsubishiL200”

Производство: 2006 – н.в.


У ЭТОГО пикапа весьма приличная родословная – он выпускается и идет на рынок под разными именами с 1978 года и с тех пор благополучно пережил три смены поколений. На последнем витке эволюции “L200”, случившемся в 2006 году, когда вышла в свет модель нынешнего, четвертого поколения, произошла серьезная переоценка машины публикой. Дело в том, что “хозяйственная” суть пикапа не изменилась ни на йоту, но при этом была революционно пересмотрена суть стилистическая – модель приобрела современный дизайн, навеянный фирменными внедорожными концептами и дакаровскими прототипами. И если раньше к ней относились исключительно как к рабочей лошади, то теперь воспринимают эдаким “универсальным солдатом”, с которым можно, как говорится, и в пир, и в мир, и в добрые люди, поскольку он органично смотрится как на даче с тонной груза в кузове, так и в городе у офиса.

Среди пикапов “L200” слывет “самым внедорожным”, и такая репутация – вполне заслуженная. Для этой модели предусмотрено два типа полноприводной трансмиссии с понижающим рядом: “простой” вариант “Easy Select”, жестко подключающий передний мост, и продвинутый “Super Select”, позволяющий помимо заднего привода (2H) постоянно пользоваться полным (4H), а также блокировать межосевой дифференциал в обычном (4HLc) и пониженном (4LLc) режимах.

Подавляющее большинство присутствующих на российском вторичном рынке пикапов “L200” имеет так называемую “двойную кабину” (“Double Cab”) с четырьмя дверями, рассчитанную на пять седоков. Моторный вариант один – турбодизель объемом 2,5 л, развивающий 136 “лошадей” мощности и 314 Нм крутящего момента. Он агрегатируется с пятиступенчатой “механикой” либо с четырехступенчатым “автоматом”.

Благодаря хорошим внедорожным способностям и в целом дубово-прочной конструкции “L200” очень популярен у любителей спортивно “посайгачить” по пересеченной местности. Они, как правило, “лифтуют” колеса и “чипуют” мотор, в результате чего последний прибавляет десятка три “лошадок”. К такой форсировке двигателя большинство специалистов относится вполне благосклонно, полагая, что она, если проведена грамотно, на ресурс не влияет. А вот к большим колесам отношение преимущественно негативное из-за того, что “слабым звеном” пикапа слывут подшипники ступиц. Как выразился один механик на сервисе: “У них почему-то легковая сущность, и при больших колесах подшипник становится расходником...”

При перепродаже на вторичном рынке пикап “L200” удешевляется примерно на треть, и такая уценка, как правило, вполне устраивает и покупателя, и продавца.

Ярослав ЛЕВАШОВ, генеральный директор компании “Autocrash”:МНЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА

– О пикапе “Mitsubishi L200” говорят очень много хорошего – дескать, он и стильный, и крепкий, и надежный, и практичный... Список хвалебных эптитетов, видимо, можно продолжать долго, и я в принципе согласен с большинством из них. Тем не менее должен сказать, что и этот автомобиль не без грешков. Есть у него такая интересная особенность: несмотря на то что пикап эксплуатируется нещадно, статистика отказов формируется не столько крупными поломками (хотя и они случаются, конечно же), сколько накоплением всяких-разных мелких, подчас довольно неприятных. Ну, например, очень скоро – за 50-60 тысяч километров пробега – перетирается так называемый шлейф айрбэга. Это такая тоненькая полоска с проводочками – из-за чего загорается лампочка “SRS”, нервируя водителя. Пустячок, а тянет на четыре-пять тысяч рублей ремонта...

Многие владельцы машин с механической коробкой жаловались на то, что вдруг ни с того ни с сего начинает туго включаться вторая передача. Причем проявляется это на самых ранних пробегах и продолжается до глубокой старости машины. Понятное дело, что из-за такой ерунды никто коробку перебирать не будет, поэтому с таким “грешком” просто мирятся и со временем перестают обращать на него внимание.

Бывает и такой “косяк” – неожиданно пропадает турбоподхват (помимо прочего это сопровождается громким свистом под капотом). Как правило, это случается из-за того, что на турбине с разъема слетела вакуумная трубка...

Перед тем как купить пикап, советую особенно тщательное внимание обратить на состояние мостов и карданов. Машину, которая трогается с рывком, а также дергается при переключениях передач, брать категорически не советую. Если проблемы с эластичной муфтой карданов, попадете тысяч на шесть рублей ремонта, ну а если с самими карданами – это уже выльется тысяч в тридцать за каждый, а их там два...


"NissanNavara

Производство: 2005 – н.в.


ПЯТЬ лет назад, в момент выхода на рынок, “Nissan Navara” выглядел изрядным пижоном на фоне себе подобных – по тем временам он был слишком уж “наваристым” для пикапа. К сегодняшнему дню конкуренты подтянулись почти вплотную к его стилистическому и оснащенческому уровню, и различия во многом сгладились, но он все-таки продолжает стоять особняком. Его пока еще мало кто воспринимает как утилитарное транспортное средство для хозяйственных нужд и рыбацко-охотничьих забав – скорее как дачно-пикниковое с легким спортивным уклоном или как экипаж для длительных отпускных путешествий. Его рассчитанный на 775 кг груза кузов более привычен к квадроциклам и снегоходам, нежели к мешкам с цементом... И очень мало кто тюнингует эту машину специально для “крутого офф-роуда” (в этом кардинальнейшее ее отличие, скажем, от “Mitsubishi L200”).

Пикап “Navara”, построенный на общей платформе с внедорожником “Pathfinder”, считается весьма ликвидным автомобилем – даже в наше прижимистое время, когда на вторичном рынке предложение повально превышает спрос, его достаточно легко продать. Но только – к великому сожалению продавцов и к великой радости покупателей – с большой потерей денег. Как утверждают специалисты по “second-hand” одного из крупнейших московских автосалонов, “Nissan Navara” за первые пару лет эксплуатации сдувается в цене аж на 40-45%. Таким образом, он, изначально более дорогой по сравнению с конкурентами, оказывается в одной ценовой нише с ними, так как они с возрастом теряют в цене меньше, и зачастую берут именно его, а не их, поскольку он шикарнее. Получается, что покупать новую “Навару” невыгодно, зато очень выгодно – двухлетку. Только учтите, что на вторичном рынке преобладают машины с большим пробегом (пикапы обычно гоняют нещадно), даже если они и не в преклонных годах. Кстати, и среди тех, что в преклонных, очень много машин с идеальным состоянием салона – интерьер у “Навары”, как правило, стараются беречь.

Среди участников нашего обзора “Nissan Navara” – самый мощный и тяговитый. Он оснащается турбодизелем объемом 2,5 л, развивающим 174 л.с. и 403 Нм и агрегатируемым либо с шестиступенчатой “механикой”, либо с пятиступенчатым “автоматом”. Режимы работы полноприводной трансмиссии можно выбирать, вращая селектор на консоли: преимущественно машина ездит на заднем приводе; по мере надобности подключаются передние колеса и понижающий ряд передач, в котором, кстати, при очень большой надобности, возможна и блокировка заднего дифференциала. В принципе такая трансмиссия позволяет вполне уверенно штурмовать бездорожье средней тяжести.

Руслан АМАРОВ, руководитель направления “trade-in” компании “Major”:МНЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА

– На вторичном рынке присутствует довольно много пикапов “Nissan Navara”, у которых большие пробеги счастливо сочетаются с почти идеально сохранившейся внешностью. Это обусловлено как спецификой эксплуатации – не столько сугубо по хозяйству, сколько “просто поездить”, – так и менталитетом большинства владельцев – машину не только интенсивно гоняют, но и холят и лелеют. Интерьер вообще может выглядеть будто “с нуля”, а в экстерьере разве что слегка облупившийся местами хром сообщит вам о заслуженности автомобиля. Помня, что внешность бывает обманчива, перед покупкой не поленитесь проверить, насколько форма соответствует содержанию. Например, традиционное слабое место возрастных “Навар” – крестовины карданов. Можете провести простейший тест: двигаясь с предельно малой скоростью, высуньте голову в окно и прислушайтесь – если снизу и сзади слышны поскрипывания и посвистывания, то скорее всего крестовины “на подходе”; сбивайте цену или отказывайтесь от покупки.

Внимательно прислушайтесь и к подвеске – на предмет постукиваний. Передняя подвеска – независимая, с А-образными рычагами, заимствованная от внедорожника “Pathfinder” – сама по себе очень даже неплохая и комфортная, но вот сайлент-блоки изнашиваются и разбиваются довольно быстро.

Если пикап с “механикой”, обратите внимание на положение педали сцепления – она имеет привычку довольно сильно подниматься со временем, что, кстати, вкупе с ее истертостью выдает возраст машины.

Мотор вполне надежен, отказов почти не бывает. К нему по большому счету лишь две претензии. Во-первых, он чувствителен к качеству солярки – это характерно для всех дизелей, но для наваровского особенно. Во-вторых, зимой он долго греется и быстро остывает. Чтобы в сильные морозы не ездить с хронически недогретым мотором, радиатор, бывает, укутывают специальным чехлом-”одеялом” – кстати, рынок неоригинальных аксессуаров давно освоил этот продукт. Я же советую, обзаведясь “Наварой”, заодно обзавестись и предпусковым подогревателем – лишним он не будет, поверьте.


MazdaBT-50”

Производство: 2006 – н.в.


ВМЕСТЕ с пикапом “Mazda BT-50” (или даже вместо него) можно было смело рассматривать его ближайшего родственника – “Ford Ranger”, так как они, выпускаемые на одном заводе в Юго-Восточной Азии, очень схожи как технически, так и идеологически. Выбирая из двух этих автомобилей, мы отдали предпочтение японскому, поскольку, как заверили нас профессионалы вторичного рынка, в последнее время он “создает рыночную движуху” гораздо успешнее своего собрата – то есть лучше продается и покупается. Специалисты отмечают интересную специфику этой “движухи”: за первые пару лет эксплуатации “Mazda BT-50” теряет в цене в среднем 35%, а затем цена надолго “замораживается” (или по крайней мере ее спад сильно затормаживается), и в ее определении приоритетную роль начинает играть не столько возраст автомобиля, сколько его техническое состояние. Которое, как это ни удивительно, учитывая преимущественную ориентированность машины на “народно-хозяйственные нужды”, зачастую оказывается весьма приличным, невзирая на стиль эксплуатации и гигантские пробеги. Что характерно, оснащенческие завлекалочки пользователей волнуют мало – большинство выбирает “пустые” комплектации, и это лишний раз свидетельствует о том, что данный пикап рассматривают в первую очередь как работягу. Заметим – очень и очень выносливого: он спокойно берет на борт больше тонны груза и тащит за собой на крюке прицеп массой до трех тонн, при условии, что тот обрудован тормозами.

На российском вторичном рынке безраздельно царит единственный кузовной вариант – “Double Cab” – “двойная кабина”. (Популярная в аграрных странах одинарная “Regular Cab” и азиатская экзотика “Freestyle Cab” с дверями, открывающимися навстречу друг дружке, у нас совершенно не котируются.) Силовым агрегатом пикапу служит турбодизель объемом 2,5 л и мощностью 143 л.с., который слывет “тягловым” (да и по сути является таковым), поскольку свои максимальные 330 Нм крутящего момента развивает уже при 1.800 оборотах и держит почти до “верхов”.

Подавляющее большинство маздовских пикапов в России предлагается с полным приводом (есть и заднеприводные версии, но они у нас практически не востребованы). В легких дорожных условиях предпочтительно пользоваться режимом 2WD, а “грести всеми четырьмя”, подключив рычагом режим 4WD, следует на бездорожье или при перевозке тяжелых грузов. Предусмотрены понижающий ряд, дифференциал повышенного трения в заднем мосту, а также активируемая кнопкой система дистанционного отключения привода передних колес “R.F.W.” (Remote Free Wheel).

Замечено, что определенное число пикапов, предлагаемых на вторичном рынке, смолоду активно использовалось в спортивных забавах (кроме “Mazda BT-50” это касается и “Mitsubishi L200”). Их берут новыми, тюнингуют всевозможными “тематическими” аксессуарами, убивают в карьерах, а затем поскорее сбывают с рук долой. Опознать их просто – полный джиперский “фарш” плюс смехотворно малый пробег, – и связываться с ними не нужно. Себе дороже выйдет.

Владимир ЧИЖИКОВ, технический консультант компании “ПодборАвто”:МНЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА

– Я однозначно расцениваю пикап “Mazda BT-50” как верного помощника в любом автотранспортном деле, будь то перевозка мешков с цементом или путешествия на природу по непредсказуемым дорогам, а иногда и без них. Машина в целом очень крепкая и надежная, грузоподъемная и проходимая – чего еще желать от пикапа? Бесплатных пирожных? Впрочем, лично я, скажу честно, еще бы пожелал меньшей чувствительности его турбодизельного мотора – замечу, очень достойного во всех прочих отношениях – к качеству солярки и низким температурам. Машина частенько отказывается заводиться на морозе – проблема, конечно, решается установкой предпускового подогревателя, но ведь это дополнительные траты... А вот проблема с качеством топлива в нашей стране не решается никак, и тут уж кому как повезет. Чаще всего “летят” форсунки – особенности материала и конструкции их запорных клапанов таковы, что они выходят из строя при попадании даже малого количества грязи. Тысяч двадцать рублей за новую форсунку – это, согласитесь, разорительно. Поскольку нормальная работа форсунок во многом зависит от состояния топливного фильтра, следует неукоснительно менять его строго по регламенту – будет хоть какая-то, по крайней мере гарантированная сервисом преграда от грязи.

А еще я бы пожелал более качественного лакокрасочного покрытия кузова. Знаю случаи, когда еще в общем-то не старая машина покрывалась мелкими пупырышками, которые вскоре “вскрывались” и придавали кузову не по годам облезлый вид. Но справедливости ради отмечу, что массовой склонности к такой “пузырчатости” маздовские пикапы не проявляют. Гораздо чаще коррозии бывают подвержены типичные “сточные” места типа порогов, а также – почему-то это традиционно – стойки задних дверей.

Надо сказать, что, если не считать перечисленного, у “Mazda BT-50” в общем-то нет хронических болезней – появляются лишь чисто ситуационные, обусловленные характерной для всех пикапов нещадной эксплуатацией.



Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: