Рубрики

Веру пока не теряем

12:22 03-06-2015

Кризисные явления не обошли стороной и рынок коммерческого транспорта. О стратегии работы в сложных экономических условиях нашему корреспонденту рассказал вице-президент по малотоннажным автомобилям “Мерседес-Бенц РУС” Сорен Хезе.

Кризисные явления не обошли стороной и рынок коммерческого транспорта. О стратегии работы в сложных экономических условиях нашему корреспонденту рассказал вице-президент по малотоннажным автомобилям “Мерседес-Бенц РУС” Сорен Хезе.

– Как оцениваете результаты работы в первом квартале?

– В январе у многих еще оставалось чувство неопределенности. К счастью, худшие прогнозы не сбылись. Общее падение продаж составило 36,1% относительно аналогичного периода прошлого года, однако нам удалось в этой ситуации вырасти на десять процентов за счет “Sprinter Classic”. Кроме того, мы не стали откладывать запуск новых моделей “V-Class” и “Vito”. Нынешние трудности продлятся дольше, чем обычно. Я бы хотел сказать, что мы достигли дна, но не уверен в этом. Верим в российский рынок, доказательством могут служить наши инвестиции объемом 18 миллионов долларов в строительство комплекса для хранения запасных частей.

– Довольны ли Вы текущим уровнем локализации производства “Sprinter Classic”? Возможно, ее увеличение с 40 до 60 процентов позволит снизить цены?

– Это зависит не от нашего желания, а от наличия достаточного количества поставщиков, которые могут гарантировать не только качество, но и количество. В разработке находится вторая волна локализации. Проектная команда ищет все возможности для развития, сокращения таможенных и валютных рисков, расходов на транспортировку. Но мы не станем наращивать количество локальных комплектующих в ущерб качеству.

– Недавно “Mercedes-Benz” заявил о создании собственного пикапа. Что лежит в основе этого решения?

– Рынок пикапов выглядит крайне привлекательно, а дальше нужно решать, как мы будем это делать. Нет ничего удивительного в нашем сотрудничестве в этом сегменте с “Nissan”. Мы давние партнеры, сегодня весь автомобильный мир работает по такому принципу.

Самой распространенной модификацией “Sprinter” в России является маршрутное такси.
Всего за пять лет было собрано 10.000 машин.

– Сейчас власти ограничивают возможность использования пикапов в крупных городах. До премьеры еще есть  время. Воспользуетесь им для изменения правового поля?

– Именно этим сейчас и занимаемся. Изучаем законодательство, анализируем возможные препятствия. В ближайшее время у нас состоится встреча с проектной командой для обсуждения конкретных деталей и спецификации для российского рынка.

– Если говорить о ближайшем будущем, какие изменения ждут “Sprinter Classic”?

– Совсем скоро гамма пополнится версией комби с восьмиместным салоном и грузовым отсеком. Мы также ожидаем, что большой интерес вызовет версия магазина на колесах, в первую очередь – для пищевых продуктов. Третья волна включает в себя появление школьного автобуса, а также новых вариантов медицинских автомобилей и машин специального назначения (передвижные мастерские и лаборатории). Открою один секрет: нас давно просят увеличить мощность двигателя. В начале следующего года мы начнем производство моторов, отвечающих нормам Евро-5, и один из них будет мощнее.

Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: