Весенний первоцвет
Skoda Karoq: селекционный отбор
Знаменитый советский создатель гибридных культур, как известно, призывал не ждать милостей от природы. Мичуринцы современной автоиндустрии не ждут милостей рынка и идут на все новые эксперименты в области скрещивания. Свежий тому пример - компактный кроссовер Skoda Karoq, сочетающий идеи не так давно ушедшего Yeti с преимуществами передовой платформы MQB.
О нелегкой работе селекционеров очень хорошо знают в Нидерландах – именно в этой стране решили познакомить российских автожурналистов с новой моделью Skoda. Первой точкой на нашем маршруте стал город Алсмер, где находится самая большая цветочная биржа в мире. Голландцы любят цветы, и любовь эта весьма доходная: объем ежегодного экспорта превышает 6 миллиардов евро. Ежедневно на бирже в полпятого утра собираются дилеры, чтобы оформить заказ на более 20 миллионов срезанных роз, тюльпанов, астр, которые тут же отправляются в самые разные точки мира, в том числе и в Россию. Быть в Алсмере и не побывать на аукционе все равно миновать транзитом Вельке-Поповице, не уважив местного «козела».
Перспективная рассада
ГОЛЛАНДСКИЕ селекционеры многие годы экспериментировали с выведением уникальных сортов. Некоторые, например, тюльпан под названием Semper Augustus («Вечный Август»), отличавшийся белыми бутонами с прожилками красного цвета, снискал особую известность. Были времена, когда за одну луковицу чудо-цветка давали 1 тысячу флоринов или 6,3 миллиона рублей на наши деньги.
Karoq – «цветок», который долго взращивали чешские инженеры в течение последних 10 лет. В 2009 году они вывели модель Skoda Yeti, но этот росток не прижился, погибнув от заморозков потребительского равнодушия: машина с четырехглазым передком и угловатым высоким кузовом (то ли «каблук», то ли компактвэн) получилась странной и непонятной для целевой аудитории. «Шкодовцы» осознали, что на фоне бурного роста спроса на кроссоверы рынкам нужен честный и более очевидный SUV.
Karoq вышел больше Yeti (в ширину на 4 см, а в длину – на 16 см), технологичнее Yeti, а главное симпатичнее Yeti. В целом новинка – эдакий "мини-джипчик" с вертикальной посадкой водителя, позволяющей смотреть свысока на соседние легковушки, достаточным просторным салоном, комфортным
задним диваном, на котором без подтягивания коленей к ушам поместятся и дети, и взрослые, вместительным 500-литровым грузовым отсеком. Маневренность – сильная сторона компактных моделей. У той же биржи нам не пришлось потеть, чтобы запарковаться на плотной стоянке. И водитель соседней Skoda Octavia, например, потратил больше калорий на тот же маневр, что мы. А ведь разница в длине между машинами – всего примерно 30 сантиметров.
На идеальных голландских трассах Karoq проявил фольксвагеновскую породистость с точки зрения управляемости. Что и говорить, а построенные на платформе MQB машины немецкого концерна по четкости реагирования на руль и уверенности удержания даже крутых траекторий выше большинства конкурентов. Можно обойтись и без электронных ассистентов, которых у Karoq немало: ассистент контроля дистанции спереди, помощник движения в полосе и «контроллер» выезда с парковки задним ходом. В ходе теста меня лично разочаровала разве что работа восьмидиапазонного «автомата» Aisin: он явно не даёт раскрыться потенциалу турбомотора, с ленцой переключая передачи и реагируя на газ с небольшими заминками.
Еще можно посетовать на шумность Karoq. Впрочем, в Голландии дуют столь сильные ветра (неслучайно мельницы и генераторы здесь в таком почёте), что объективность этой оценки требует дополнительной проверки.
Не удалась нам и полноценная проверка офф-роудных способностей - в Голландии с бездорожьем плохо. Но на легкой грунтовой дороге автомобиль ведёт себя уверенно, электронная система стабилизации четко вмешивается при намеке на занос. А вот дорожный просвет по меркам русских джиперов маловат: с 160 миллиметрами добираться на дачу придется с опаской, есть вероятность на каком-нибудь ухабе чиркнуть днищем.
Общие ощущения от интерьера и отделки салона – всё строго, никаких особых дизайнерских изысков, зато чётко и по делу. Продолжают удивлять фирменные шкодовские фишки Simply Clever: в отличии от Kodiaq, здесь нет, например, зонтиков в торцах двери, зато имеется оригинальный контейнер для мусора, который закрепляется в кармане двери.
Современно и практично смотрится полностью цифровая приборная панель, на которую по желанию можно выводить разные показатели.
А вот экран мультимедийной системы в 6 с половиной дюймов откровенно миниатюрен по современным меркам. И на это, кстати, обратил внимание любопытный прохожий в городке Валендам, когда мы остановились, чтобы пофотографироваться. Он долго цокал языком и что-то долго пытался втолковать нам про Tesla. Дескать, Илон Маск такого бы не одобрил.
Прижиться на новой почве
МАРКЕТОЛОГИ чешской компании долго не решались дать зеленый свет для Karoq в России: у нас он появится спустя два с половиной года после начала продаж в Европе. Субкомпактные паркетники с увеличенным дорожным просветом и опциональным полным приводом в ЕС уже давно хорошо продаются, в России же мода на них еще только зарождается. При этом уравнение, когда малогабаритный автомобиль имеет ценник почти равный ценнику более масштабной модели, плохо решается отечественным потребителем.
Судите сами: в комплектации с турбомотором 1,4 литра и моноприводом новинка предлагается за 1,499 млн. руб.. Это примерно столько же, сколько просят за Kodiaq, пусть и в более бедной комплектации и с механической коробкой передач. А ведь в борьбе за рынок новому крссоверу Skoda уже грозит Kia Seltos, который за те же деньги оснащается полным приводом и более мощным двухлитровым мотором. Впрочем, не исключено, что с углублением локализации нового Karoq на заводе в Нижнем Новгороде ценовая политика чешской компании будет пересматриваться. Как это было, кстати, с моделью Kodiaq, благодаря чему флагманский кроссовер марки стал в России жутко популярным. Остается надеяться на селекционное чутье маркетологов Skoda.
Алексей Грамматчиков
Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон