Рубрики

Ветеранский альбом. Для “Volkswagen T2 Bulli” возраст имеет значение.

12:46 15-01-2015

Микроавтобус “Transporter” второго поколения, более известный как “Bulli”, выпускался без перерыва с 1967 года. Недавно конвейер в окрестностях Сан-Паулу, откуда сходила легендарная модель, остановился навсегда, поставив точку в долгой жизни автомобиля. На двух машинах, стоящих на разных концах этой истории, мы отправились в короткое ретроралли.

Микроавтобус “Transporter” второго поколения, более известный как “Bulli”, выпускался без перерыва с 1967 года. Недавно конвейер в окрестностях Сан-Паулу, откуда сходила легендарная модель, остановился навсегда, поставив точку в долгой жизни автомобиля. На двух машинах, стоящих на разных концах этой истории, мы отправились в короткое ретроралли.

В старых черно-белых фильмах меня неизменно веселят те моменты, когда герои активно крутят баранку из стороны в сторону, хотя автомобиль при этом неизменно движется прямо. Раньше единственным объяснением этого странного поведения было желание режиссера добавить действия в кадр. Теперь же, будучи за рулем почти 50-летнего фургона, я понимаю, что только так и можно вести машину. Подобно шоферу из известной советской песни, я крепко держусь за баранку, торчащую из пола, чтобы просто удержаться на скользкой подушке кресла. И ежесекундно подруливаю, чтобы машину не тянуло то к левой, то к правой обочине. Подрулевые рычажки такие тонкие, что, включая указатель поворота, боишься его сломать. Еще страшнее думать о том, что тебя ждет даже в случае небольшой лобовой аварии – в конце шестидесятых о безопасности мало кто заботился.

За 65 лет с появления первого “Bulli” сменилось пять поколений,
и только два последних стали переднемоторными.

Сидя над передней осью, неизбежно приходится принимать на себя удары от дорожных неровностей. Однако для “пенсионера” с примитивной подвеской плавность хода у “Bulli” более чем приемлемая. И обзорности с водительского места теперь бы многие позавидовали. Огромная площадь остекления, включая панорамное лобовое стекло без центральной стойки, гарантирует отсутствие проблем с габаритами.

Все органы управления не имеют усилителей, не отличаются ни эргономичностью, ни информативностью. С напольной педалью тормоза я еще кое-как подружился – приспособился нажимать на нее так, чтобы не клевать носом на каждом светофоре. А вот с рычагом переключения коробки передач я долго боролся. Из-за конструктивных особенностей автомобиля (трансмиссия, как и мотор, находится сзади и соединяется с рычагом длинной тягой) порой воткнуть нужную передачу не получается. Вот и сейчас, пытаясь просто тронуться с места, я едва не оглох от нетерпеливых трубных сигналов со стороны огромного “MAN”, стоящего сзади.

Ручка стояночного тормоза, торчащая под передней панелью,
нередко мешает включать нечетные передачи.

Оппозитный бензиновый двигатель воздушного охлаждения, который скрывается за небольшим люком на задней стенке, при объеме 1,6 литра выдает всего 50 л.с., но этого достаточно, чтобы фургончик мог разогнаться до 80 км/ч с вполне ощутимой динамикой. Модель не обременена лишними центнерами звукоизоляции, проводов и дополнительного оборудования. Все просто и лаконично. Даже стереоприемник в те годы предлагался лишь в качестве люксовой опции. Поэтому единственным электронным устройством в этом “Bulli” сейчас является смартфон в кармане моей куртки.

Оппозитный двигатель воздушного охлаждния ведет свою историю от агрегата,
использующегося в “Volkswagen Beetle”.

Кстати, “оппозит” инженеры предпочли не случайно. Плоский горизонтальный мотор позволил сделать багажник большим, да еще и с ровным полом вместе с пассажирским отсеком. За что машина и ценилась у многочисленных “детей цветов”, увековечивших “Bulli” как в истории автомобилестроения, так и в рок-культуре. Для хиппи эта передвижная гостиная-кухня-спальня была одним из символов свободы. Признаться, и сейчас так и подмывает передать управление кому-то, а самому высунуться в огромный люк, занимающий треть поверхности крыши, и ловить на ходу ветер и лучи теплого солнца, расставив в стороны руки...


Бразильский родственник

Пару серому олдтаймеру в нашем пробеге составлял огненно-красный “Т2” бразильской сборки. При всей схожести трудно найти два более разных автомобиля. В глаза сразу бросаются нелепые черные пластиковые “усы” между фарами. За ними прячется радиатор охлаждения, потому что современная реинкарнация “Bulli” оснащается рядным двигателем с жидкостным охлаждением, который, впрочем, все так же располагается сзади. Мощности несравнимо больше (78 л.с.), но автомобиль едва ли быстрее своего предка. Да и в целом создается впечатление, что более старым автомобилем является как раз этот “Т2” 2007 года выпуска, а не оригинальный фургончик семидесятых. Болтающийся рычаг трансмиссии нужно сначала поймать, прежде чем взяться за включение желаемой передачи. Внутренная отделка пала жертвой борьбы за снижение стоимости машины. Вместо аккуратной приборной панели с тремя колодцами – серая пластиковая плюшка с россыпью сигнальных ламп. Кресла обшиты простецкой тканью, а не мягкой кожей. Да, свободой тут уже не пахнет. Сплошная борьба за выживание...

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Volkswagen читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: