Рубрики

Вездесущие. Обзор доступных универсалов повышенной проходимости

12:47 15-09-2014

В этом обзоре мы не стали делить вседорожники на премиальные и обычные, а просто рассмотрели все самые доступные в среднеразмерном сегменте варианты. В интервале от 1,4 до 1,7 млн, к примеру, уже набирается немало интересных предложений.

Когда-то легковые автомобили от внедорожников отделяла настоящая пропасть – в характеристиках, возможностях, ездовых повадках... Но теперь эта ниша не пустует. В нее хлынуло огромное количество разнообразных кроссоверов – моделей, которые, по сути, представляют собой максимально облегченные внедорожники. Ответный ход последовал и с “легкового” фланга в лице так называемых вседорожников – универсалов повышенной проходимости. И хотя выбор моделей такого типа не очень широк, спросом они пользуются немалым. Их преимущество состоит в том, что здесь “внедорожный бонус” получаешь, не принося в жертву хорошую управляемость легковой модели, ее динамику, экономичность, способность с большим комфортом передвигаться на высоких скоростях.В этом обзоре мы не стали делить вседорожники на премиальные и обычные, а просто рассмотрели все самые доступные в среднеразмерном сегменте варианты. В интервале  от 1,4 до 1,7 млн, к примеру, уже набирается немало интересных предложений. Есть престижные модели с богатой отделкой, есть вседорожники с отличными динамическими данными или с продвинутым регулируемым шасси. Причем подавляющее большинство модификаций наделено полным приводом, что при наших дорогах тоже является весомым преимуществом.

“Audi A4 Allroad Quattro”:
с темпераментом

Дебют: 2009 год
Рестайлинг: 2011 год
Колесная база: 280 см
Габариты: 472,2х184,1х149,5 см
Объем багажника: 490-1.430 л

AUDI_А4_face

– В России “A4 Allroad” предлагается с двигателем 2.0 TFSI мощностью 225 л.с. К нему можно выбрать шестиступенчатую механику или семискоростной робот “S Tronic” с двумя сцеплениями. Отличия в динамике и максималке между ними отсутствуют, но модель без третьей педали будет стоить на 70.000 рублей дороже.
– Постоянный полный привод “Quattro” в обычном режиме подает на заднюю ось 60% крутящего момента, но при необходимости может увеличить его долю до 100%. Межколесную блокировку дифференциала имитирует электроника, подтормаживающая буксующие колеса.
– В стандартное оснащение входят четыре подушки безопасности и оконные шторки, система курсовой устойчивости ESP, АБС с ассистентом экстренного торможения, противооткатная функция и задний парктроник. Слежение за полосой движения, мониторинг слепых зон и боковые подушки на второй ряд ставятся за доплату.
– Климат-контроль, аудиосистема “Concert” c 6,5-дюймовым цветным экраном, датчики света и дождя, ксеноновые фары с омывателями и обогрев передних сидений – уже в базовой комплектации. Выбрав модификацию с роботом, вы доплатите только за него, остальное оборудование останется тем же.
– В списке опций есть система “Audi Drive Select”, меняющая настройки шасси, премиальная аудиосистема “Bang&Olufsen”, навигация, климат-контроль с дополнительной третьей зоной, адаптивные фары, люк, электроприводы сидений с памятью.
– В стандарте кожей отделываются только руль и рукоять КПП, а салон обшит тканью. Однако на заказ предлагается самая разнообразная отделка – не только кожей, но и алькантарой. Также можно скрыть пластиковый обвес, выбрав опцию окраски под цвет кузова и дополнив его стильными алюминиевыми деталями.

AUDI_A4_salon

Отличная эргономика и традиционно высокое для марки качество отделочных материалов – главные отличия “A4 Allroad”.


“Во внутренней отделке появились элементы, которые раньше были характерны лишь для топ-моделей. Центральный туннель перекомпоновали и избавили от лишних кнопок, отчего он стал казаться более широким и стильным”.

Руслан ТАРАСОВ, “Клаксон” № 24 ‘2011 год


AUDI_A4_zad

Среди одноклассников “A4 Allroad” выглядит наиболее респектабельно, несмотря на чуть меньшие габариты. Помимо пластикового обвеса “Оллроуд” украшает высокая хромированная решетка – как на кроссоверах “Audi”. Салон сделан в лучших традициях немецкого премиума – с отличной эргономикой, качественным декором, удобными сиденьями... Багажник оснащен приспособлениями, облегчающими перевозку груза. Здесь есть стальной разделитель, предусмотрены крепления для стяжных лент и сеток, имеется практичный двухсторонний коврик.

В движении “A4 Allroad” способен впечатлить динамикой и управляемостью. Его двухлитровый турбодвигатель – один из наиболее мощных в обозреваемом классе. Поэтому модель по поведению и темпераменту напоминает какой-нибудь горячий хетчбэк, разгоняясь до “сотни” за 6,7 секунды и проходя повороты практически без видимых кренов. Увеличенный до 18 см дорожный просвет инженеры компенсировали более жесткой подвеской и расширенной на два сантиметра колеей. Модель имеет полный привод “Quattro”, который в обычных условиях делит крутящий момент между осями в пропорции 40:60. На проселке возможности вседорожника несколько ограничивают большие свесы и небольшие ходы подвески, но за сохранность машины можно особо не переживать – уязвимые части и агрегаты под днищем прикрыты защитными элементами.

“Citroёn C5 CrossTourer”:
выбор оригинала

Дебют: 2014 год
Рестайлинг: не было
Колесная база: 281,5 см
Габариты: 482,9х186х147,9 см
Объем багажника: 505-1.462 л

Citroen_C5_face

– Приобрести “КроссТурер” можно с одним из трех двигателей – помимо бензинового турбомотора 1.6 THP (150 л.с.) вседорожник может оснащаться турбодизелями объемом два или 2,2 литра (мощностью соответственно 163 и 204 л.с.). Все агрегатируются с шестиступенчатым автоматом.
– Привод только передний. Подспорьем на бездорожье будет  гидропневматическая подвеска, позволяющая увеличить клиренс на небольших скоростях, а также “интеллектуальная” противобуксовочная система, управляющая и оборотами мотора, и тормозами на каждом из колес.
– Даже базовая версия обладает солидным арсеналом средств безопасности: семь подушек, включая коленную, АБС, система курсовой стабилизации, противобуксовочная система, адаптивные фары, датчик давления в шинах, парковочные сенсоры и т.д.
– Стандартная комплектация “Confort” – одна из самых богатых на рынке. В список оснащения входят двухзонный климат-контроль, датчики дождя и света, аудиосистема с “Hands Free”, подогрев передних сидений, круиз-контроль. На дизельные версии штатно устанавливается обогреватель “Webasto”, а продвинутая версия “Exclusive” дополняется биксеноном, подсветкой порогов, электроприводами сидений, парковочным ассистентом и боковыми солнцезащитными шторками.
– Опций немного. На все модели можно заказать навигацию “eMyWay” с 7-дюймовым экраном и камерой заднего вида, а на топовую модель – стеклянную панорамную крышу и акустическую систему класса Hi-Fi.
– Базовой текстильной или комбинированной кожано-тканевой обивке (стандарт для “Executive”) можно предпочесть полностью кожаный салон, а обычной окраске – не только “металлик”, но и “перламутр”. Еще каких-либо возможностей для индивидуализации внешности, кроме накладных аксессуаров, нет.

Citroen_C5_salon

Только у “Citroёn” есть такое необычное решение, как неподвижная ступица руля с многочисленными кнопками.


“Клиренс у “CrossTourer” в стандартном состоянии на 15 мм выше по сравнению с обычным универсалом “С5“. А когда скорость превышает 70 км/ч, гидропневматическая подвеска “Hydractive III+” автоматически прижимает кузов к земле”.

Руслан ТАРАСОВ, “Клаксон” №14 ‘2012 год



Citroen_С5_zad

Создавая вседорожную версию универсала “Citroёn C5 CrossTourer”, инженеры отделались малой кровью. Полного привода для модели не предусмотрено, пластиковая защита на кузове минимальна. Тем не менее автомобиль вполне приспособлен для езды вне асфальта благодаря гидропневматической подвеске “Hydractive III+”, которая позволяет увеличить клиренс при малых скоростях движения до внушительных 22,5 см. Эта опция поможет преодолеть крупные ямы, пробить путь через снежные переметы и выбраться в тех случаях, где обычный автомобиль просто садится на брюхо. Но главное достоинство “КроссТурера” – высокий комфорт. Автомобиль буквально парит над плохой дорогой. Ходовая имеет настолько мягкие настройки, что в городе возникает желание ужесточить подвеску, что можно сделать специальной кнопкой.

Достойную динамику обеспечивает только топ-версия с 204-сильным дизелем. У модификаций с базовыми турбомоторами мощностью 150 или 163 л.с. на разгон до 100 км/ч уходит более десяти секунд. Обстановка в салоне тоже настраивает на спокойную расслабленную езду. Передняя панель сделана из очень мягкого податливого пластика, на высоте шумоизоляция, у моделей в продвинутой комплектации в передние сиденья даже встроен массажер, а осветитель в багажнике снимается и может служить фонариком. Но придется привыкнуть к неподвижной ступице руля, обилию кнопок на центральной консоли и их непривычному расположению.


“Opel Insignia Country Tourer”:
крупный зверь

Дебют: 2013 год
Рестайлинг: не было
Колесная база: 273,7 см
Габариты: 492х185,8х152,2 см
Объем багажника: 540-1.530 л

OPEL-Insignia_face

– Версия с бензиновым двигателем (1,6 л, 170 л.с.) предлагается с передним приводом. Двухлитровый 163-сильный турбодизель можно заказать как для моно-, так и полноприводных модификаций. У 195-сильной версии и модели с бензиновым турбодвигателем (два литра, 249 л.с.) альтернатив нет: только “4х4” и шестиступенчатый автомат.
– Многодисковая муфта “Haldex” сочетается с дифференциалом повышенного трения с электронным управлением, благодаря которому тяга может варьироваться избирательно между задними колесами.
– Шесть подушек безопасности, ESP, АБС, адаптивные фары и датчик давления воздуха в шинах включены в базовый арсенал. Опционно предлагаются электронные ассистенты вроде системы мониторинга слепых зон, предупреждения о столкновении, адаптивного круиз-контроля и считывания знаков.
– Климат-контроль, полный электропакет, мультимедийная система с 8-дюймовым сенсорным экраном и тачпадом, круиз-контроль, обогрев рулевого колеса и передних сидений – уже в стандартной комплектации “Country Tourer” выглядит весьма продвинутым и комфортабельным автомобилем.
– Большинство наиболее востребованных опций предлагается в виде готовых пакетов оснащения. Отдельно можно заказать к мультимедийной системе навигационную программу, улучшенную акустику “Bose” и CD-чейнджер, панорамную крышу.
– В стандарте для всех без исключения модификаций “Country Tourer” салон текстильный. Но за  доплату в 45.000 рублей его можно облагородить кожаной обивкой, а за двойную сумму наделить роскошным контрастным интерьером из кожи премиального качества.

OPEL-Insignia_salon

После обновления салон “Opel Insignia” избавился от россыпи кнопок и получил большой бортовой дисплей.


“Система “FlexRide” стала умнее. Если раньше она регулировала лишь жесткость адаптивных амортизаторов, то теперь, в зависимости от выбранного режима, меняются отклики на газ и обратная связь на руле”.

Владимир КУЗЬМЕНКО, “Клаксон” № 20 ‘2013 год


OPEL-Insignia_zad

В ряду “Opel Insignia” после все-объемлющей модернизации к седанам и универсалам впервые присоединился вседорожник. Приготовлена эта модификация по традиционному “рецепту”: клиренс увеличен до 17,5 сантиметров (на два больше, чем у обычной “Insignia”), кузов по нижнему периметру закрыт пластиковым обвесом, на днище и колесные арки добавлена защита. В такой униформе пятиметровый “Opel Insignia Country Tourer” выглядит хорошим вариантом для тех, кто подыскивает много автомобиля по доступной цене. Салон просторен и современен – вместо россыпи кнопок на центральной консоли стоит восьмидюймовый дисплей, которым можно управлять с тачпада. Вместительностью отличается багажное пространство. Правда, сетки и приспособления для крепления грузов придется покупать как аксессуар.

Технически “Country Tourer” ни в чем не уступает более именитым одноклассникам. Все двигатели – турбированные. В трансмиссии у полноприводных моделей помимо муфты “Haldex” ставится дифференциал повышенного трения eLSD на задней оси. Таким версиям по умолчанию полагается и продвинутое мехатронное шасси “FlexRide”, позволяющее менять настройки амортизаторов, шестиступенчатого автомата и отклик на педаль газа. А поскольку на модели используется подвеска от модернизированных “Insignia”, она отличается и породистой плотностью в движении. По дороге среднего качества автомобиль движется в меру комфортно и спортивно, а от обычных версий отличается лишь чуть большими кренами.


“Subaru Outback”:
почти классика

Дебют четвертого поколения: 2009 год
Рестайлинг: 2013 год
Колесная база: 275,1 см
Габариты: 479х182х166,5 см
Объем багажника: 526-1.690 л

Subaru_face

– Версии с четырех- и шестицилиндровыми моторами отличаются как небо и земля. Скромный 2,5-литровый мотор мощностью  167 л.с., работающий в паре с вариатором “Lineartronic”, подойдет для совсем спокойных водителей. А вот топовый 249-сильный двигатель объемом  3,6 литра с пятиступенчатым автоматом образует очень динамичный тандем.
– Полноприводная трансмиссия с многодисковой муфтой в обычном режиме распределяет тягу в соотношении 60:40, но при необходимости перебрасывает на заднюю ось 50% крутящего момента. При диагональном вывешивании помогает система динамической стабилизации, подтормаживающая буксующее колесо.
– Шесть подушек безопасности, включая “занавесочные”, АБС, система динамической стабилизации и помощь при старте на уклоне входят в базовое оборудование. Какие-либо продвинутые электронные ассистенты вроде слежения за разметкой для модели недоступны.
– “Outback” предлагается только в фиксированных и достаточно полных комплектациях. У начальной версии имеются двухзонный климат-контроль, аудиосистема с 4,3-дюймовым дисплеем, датчики дождя и света, круиз-контроль, камера заднего вида и набор крючков для крепления багажа.
– У моделей статусом выше добавляются память настроек, система бесключевого доступа, навигационный комплекс с 7-дюймовым экраном, дефлекторы для второго ряда. Мощная 3,6-литровая модификация  выпускается только в таком исполнении.
– Кожаного салона нет лишь у модели в самой простой версии “PA”. В специальном исполнении с интерьером кофейного цвета предлагается 167-сильный “Outback”. На топ-модель устанавливается внешний дизайн-пакет, который включает в себя решетку радиатора с темным покрытием ламелей и тонированную головную оптику.

Subaru_salon

Интерьер у “Outback” подчеркнуто функционален и не лишен стиля. Но качество материалов не высокое.


“Релинги действительно получились серьезными – мощными, с металлическими продольными брусьями между ними. Теперь на крышу можно уверенно крепить любой багажник”.

Леонид ПАЩЕНКО, “Клаксон” № 2 ‘2014 год


Subaru_zad

В середине 90-х “Subaru Outback” и положил начало классу вседорожных универсалов, для чего модель “Subaru Legacy Wagon” оснастили подвеской с увеличенным клиренсом и защитным “поясом” из пластика. Современный “Outback” сделан по той же формуле, но на фоне соперников выглядит обособленно. Его отличают высокий кузов, реально большой дорожный просвет и массивная оболочка из пластика, которая обеспечивает наилучшую в классе защиту. Брутальный имидж модели находит продолжение и в функциональном интерьере, который собран преимущественно из прочных и жестких пластиковых панелей. Здесь вполне удобно и просторно спереди, комфортно на втором ряду – диван имеет регулировку наклона спинки. Багажник выглядит внушительно, но полезный объем в нем съедают сильно выступающие арки колес.

Отсутствие каких-либо изысков не мешает “Subaru Outback” находить поклонников. Автомобиль ценят за выносливость и ставшее уже традиционным сочетание симметричного полного привода с низкорасположенным оппозитным двигателем. Именно благодаря ему высокая машина с клиренсом в 21 см обладает низким центром тяжести, а это залог хорошего поведения. Автомобиль мало кренится в поворотах, послушен на скользком покрытии. Впрочем, по-настоящему драйверской моделью можно считать только версию с шестицилиндровым двигателем. Базовая модель с “четверкой” и вариатором выдающейся динамикой не отличается.


“Volkswagen Passat Alltrack”:
лековая суть

Дебют: 2012 год
Рестайлинг: не было
Колесная база: 271 см
Габариты: 487,4х182х155 см
Объем багажника: 588-1.716 л

Volkswagen-Passat_face

– “Alltrack” предлагается в единственной версии с бензиновым двигателем 2.0 TSI (210 л.с., 280 Нм) и шестиступенчатым роботом DSG с двумя “мокрыми” сцеплениями.
– Система полного привода “4Motion” на данной модели реализована на муфте “Haldex” четвертого поколения, которая передает назад около 5-10% крутящего момента по умолчанию и уравнивает тягу между осями в случае необходимости. Система XDS имитирует блокировку дифференциала, а в режиме “Offroad” меняет работу коробки и противобуксовочной системы.
– Серийно модель оснащается шестью подушками безопасности, АБС, ESP, датчиком распознания усталости водителя и функцией “Offroad”. В списке опций, повышающих безопасность, есть боковые задние подушки, камера заднего вида, контроль мертвых зон и рядности движения.
– Двухзонный климат-контроль, аудиосистема, датчики дождя и света, подогрев передних сидений устанавливаются на все “Alltrack” как штатное оборудование. К их числу относится и защита днища машины от гравия, выполненная стальными листами.
– Среди опций можно найти электропривод багажника, оснастку для крепления груза, навигационную систему с сенсорным дисплеем, спортивные или комфортные сиденья с вентиляцией и массажем, противотуманные и ксеноновые фары, ассистент парковки, панорамную крышу.
– Отделка интерьера кожей разного цвета и фактуры, декор алюминием, корнем ореха и даже экзотическим зебрано, который превращает “Alltrack” в настоящий премиум, в базу не входят. Внешний вид также можно улучшить с помощью перламутровой окраски кузова, 18-дюймовых колес и хромированных релингов на крыше. 

Volkswagen-Passat_salon

Аккуратный симметричный интерьер “Passat Alltrack” может служить примером удачной эргономики и качества отделки.


“Пытаясь нащупать разницу между поведением “высокого” и обычного универсала, постепенно прихожу к выводу, что на скоростной трассе ее попросту нет. Либо она настолько мала, что “на глазок” не ощущается”.

Сергей СОРОКИН, “Клаксон” № 6 ‘2012 год


Volkswagen-Passat_zad

В отличие от коллег из “Audi”, наградивших свой “Оллроуд” солидным дорожным просветом, инженеры VW, делая из универсала “Variant” вседорожник, приподняли его лишь до 16,5 см. Это говорит о том, что приоритетом была управляемость модели. Трехсантиметровую прибавку в высоте компенсировали усиленными стабилизаторами и пружинами, поэтому на ходу “Alltrack” практически не отличается от обычной версии с ее плотным шасси и информативным точным рулевым управлением. Ехать быстро провоцирует и эффективный турбодвигатель. К достоинствам отнесем шестиступенчатый робот с двумя сцеплениями в масляной ванне, который считается надежнее семиступенчатого DSG.

На проселке и скользкой дороге выручает стандартный для большинства вседорожников набор из муфты “Haldex” и системы стабилизации с имитацией блокировки межколесного дифференциала. Дополнительно на модель можно заказать амортизаторы с регулируемой жесткостью.

Интерьер типичной для “Passat” прямолинейной компоновки отличается от стандартного лишь надписью внизу центральной консоли. Но видимая простота с лихвой компенсируется качественными материалами, разнообразной опционной отделкой, продуманной эргономикой и широкими диапазонами регулировок кресел и руля. Просторно и на заднем ряду. Для дальних поездок это, пожалуй, самый комфортный и приспособленный автомобиль в обзоре. Главное, чтобы у вас на пути не было серьезного бездорожья.


“Volvo XC70”:
сердечный прием

Дебют: 2007 год
Рестайлинг: 2011 год
Колесная база: 281,5 см
Габариты: 483,8х187х160,4 см
Объем багажника: 944-1.580 л

Volvo_face

– Для “XC70” предлагаются четыре двигателя, три из которых – дизели: новый четырехцилиндровый “Drive-E” (181 л.с.) и проверенный временем пятицилиндровый в двух вариантах форсировки (181 и 215 л.с.). Восьмиступенчатый автомат сочетается только с “младшим” мотором. Для всех остальных, в том числе и для бензиновой 304-сильной “шестерки”, полагается автомат на шесть скоростей.
– Система полного привода пока недоступна с четырехцилиндровым дизелем. У других модификаций применяется  многодисковая муфта “Haldex” в сочетании с электронной имитацией блокировки дифференциала. На заказ модель можно оснастить адаптивным шасси Four-C с регулируемыми амортизаторами.
– Традиционно в оснащении автомобиля сделан акцент на безопасность: в комплектацию входят не только шесть подушек, АБС, система стабилизации и контроля тяги, но и комплекс “City Safety”, способный автоматически остановить автомобиль, а также кресла специальной конструкции, защищающие от хлыстовых травм.
– Двухзонный климат-контроль, аудиосистема с пятидюймовым цветным дисплеем, подогрев передних сидений, электронный стояночный тормоз есть уже в минимальной комплектации “Kinetic”.
– В исполнении “Momentum” и “Summum” добавляются круиз-контроль, улучшенная аудиосистема и навигация, ксеноновый свет. Как опция предлагаются электропривод крышки багажника, оборудование для крепления груза и люк.
– Кожаный салон, который является стандартным для “Summum”, можно заказать для других моделей. Также для моделей доступна еще более роскошная отделка мягкой перфорированной кожей и вставками из натурального дерева. Опций для экстерьера, кроме колесных дисков разного дизайна, не предусмотрено.

Volvo_salon

Единственный минус “парящей” консоли в салоне “Volvo XC70” заключается в слишком мелких кнопках.


“Новый турбодизель с восьмиступенчатым автоматом я протестировал на “XC70”. Его бортовой компьютер после пары часов довольно активной поездки в самых разных режимах показал расход солярки чуть больше пяти литров на “сотню”.

Кирилл САЗОНОВ, “Клаксон” № 4 ‘2014 год


Volvo_zad

Из-за вытянутого кузова, клиренса в 21 см и крупных колес “XC70” выглядит как универсал, посаженный на шасси внедорожника. Но и в движении он чем-то напоминает полноценный рамный джип: автомобиль обладает очень энергоемкой подвеской, которая допускает немалые крены в поворотах и раскачку на неровностях, для рулевого управления характерны некоторые запаздывания... Зато плавность хода на высоте всегда как на асфальте, так и за его пределами. Причем прочный пластиковый обвес и обширная защита днища позволяют поддерживать хороший темп движения и на пересеченной местности. Вот за эту вседорожную универсальность автомобиль и ценят российские автолюбители. Прежде можно было посетовать на вялую динамику начальных версий, но новый силовой агрегат и трансмиссия вывели автомобиль из разряда тихоходов. Теперь даже самая доступная переднеприводная версия “XC70” до “сотни” разгоняется менее чем за девять секунд.

Внутри – ставшая уже классической для “Volvo” элегантная “парящая” консоль и скандинавский порядок, в котором нет места излишествам. Автомобиль подкупает качеством всех материалов, отличной шумоизоляцией, простором и продуманностью. Крайние места второго ряда, например, трансформируются в детские кресла. А огромный отсек багажника имеет подполье с крышкой на пневматических упорах. На уровне и безопасность. Система автоматического торможения здесь уже есть в базе.


КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА БАЗОВЫХ ВЕРСИЙ

kr_tex_xar

Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: