Рубрики

Входной билет в высший свет, или Роскошь на вторичном рынке

11:38 06-09-2013

“Бентли” или “Астон-Мартин” в личном гараже – это амбициозно. Такие автомобили не приобретают как обычное транспортное средство. У них другое предназначение – они подчеркивают статус своего владельца. Проблема в цене, которая способна обуздать любые амбиции. Впрочем, есть вариант – купить подержанный автомобиль. Он обойдется значительно дешевле. Ведь, едва выехав из автосалона, роскошные модели сразу теряют до 50% стоимости. Зато потом дешевеют значительно медленнее, нежели машины премиальных марок.
Причем слово “подержан-ный” в данном случае подходит с большой натяжкой. Ведь владельцы таких автомобилей не использовали их для повседневных нужд. Они предназначались для выездов. За ними тщательно следили и ухаживали, их берегли и идеально содержали. Так что на вторичном рынке подобные модели представлены, как правило, в идеальном состоянии. Конечно, эксплуатация роскошной машины обойдется в приличные деньги, но престиж никогда не бывает дешевым. Сегодня в обзоре – “Maybach 57”, “Rolls-Royce Phantom”, “Bentley Continental Flying Spur” и “Aston Martin Rapid”.

“Бентли” или “Астон-Мартин” в личном гараже – это амбициозно. Такие автомобили не приобретают как обычное транспортное средство. У них другое предназначение – они подчеркивают статус своего владельца. Проблема в цене, которая способна обуздать любые амбиции. Впрочем, есть вариант – купить подержанный автомобиль. Он обойдется значительно дешевле. Ведь, едва выехав из автосалона, роскошные модели сразу теряют до 50% стоимости. Зато потом дешевеют значительно медленнее, нежели машины премиальных марок.

Причем слово “подержанный” в данном случае подходит с большой натяжкой. Ведь владельцы таких автомобилей не использовали их для повседневных нужд. Они предназначались для выездов. За ними тщательно следили и ухаживали, их берегли и идеально содержали. Так что на вторичном рынке подобные модели представлены, как правило, в идеальном состоянии. Конечно, эксплуатация роскошной машины обойдется в приличные деньги, но престиж никогда не бывает дешевым. Сегодня в обзоре – “Maybach 57”, “Rolls-Royce Phantom”, “Bentley Continental Flying Spur” и “Aston Martin Rapid”.


“Maybach 57”

Maybach_57_face

Модель 2002 года выпуска. Рестайлинг – 2010 год.

Maybach_57_osn_par

Легендарная немецкая марка “Maybach” возродилась, словно феникс из пепла, благодаря компании “Mercedes-Benz”. По ряду причин через десяток лет штутгартскому концерну пришлось от нее отказаться, но за это время было выпущено немало по-настоящему эксклюзивных автомобилей, и теперь они широко представлены на вторичном рынке.

Maybach_57_salon
Выверенная эргономика и роскошный интерьер передней части салона говорят о том,
что вести такой автомобиль не зазорно и хозяину.

Самый распространенный и известный в этом семействе – “Maybach 57”. С него все и началось в 2002 году, а в 2010-м модель претерпела чисто косметический рестайлинг. Техническую начинку трогать не стали – она и так была на высшем уровне. “57” – это длина лимузина в дециметрах. То есть “Maybach” примерно на 30 см больше, чем удлиненный S-класс. VIP-пассажиры здесь могут путешествовать в буквальном смысле лежа, как в салоне первого класса авиалайнера. На заднем диване можно слушать музыку из динамиков премиальной аудиосистемы, смотреть DVD, просто дремать в полумраке, “задернув” шторы с электроприводом. Не слишком ли гонит ваш водитель? Это легко проконтролировать с помощью спидометра, встроенного в потолок... Кожа тончайшей выделки, натуральное дерево и металл в интерьере салона… Холодильник, в котором можно держать шампанское, и серебряные бокалы, из которых его можно пить; хьюмидор для хранения ваших сигар... Панорамная крыша, прозрачность которой меняется по вашему желанию. Кстати, она снабжена солнечными элементами – вырабатываемой ими энергии достаточно, чтобы поддерживать работу климат-контроля при выключенном двигателе. Двери с сервоприводами открываются на угол до 90 градусов, что делает очень удобной посадку в салон. Довершает картину ароматизатор, который с определенной интенсивностью распыляет в салоне ваш любимый парфюм.

Maybach_57_kresla
Огромные габариты лимузина позволяют превратить задние кресла в полноценные кушетки.

Водительское место достойно того, чтобы сам владелец не чурался садиться за руль. По эргономике замечаний почти нет, если не считать некоторую перегруженность передней панели кнопками. 

Maybach_tex_xar1

Мерседесовская пневмоподвеска “Airmatic DC” для “Майбаха” была перепрошита – чуть отодвинуты пороги срабатывания для динамичного режима. А двухконтурная тормозная система с монолитными многопоршневыми суппортами гарантирует надежное замедление с любой скорости. Динамика автомобиля, несмотря на его выдающиеся габариты, нареканий не вызывает, и драйверские задатки вполне соответствуют высокому статусу модели. На прямой “57-й” не уступит спорткарам. В поворотах сказывается почти трехтонная масса, что выражается в чуть недостаточной поворачиваемости и чуть раннем уходе на внешний радиус. Именно “чуть” – в общем и целом “57-й” ведет себя вполне предсказуемо и безопасно.

Maybach_tex_xar2

Моторы. На 57-ю модель шел один мотор – V12 объемом 5,5 л, развивавший 550 л.с. при 5.250 об/мин. Он был разработан в “Mercedes-Benz” специально для подразделения “Maybach”, и каждый экземпляр собирался вручную специалистами AMG. Угол развала блока цилиндров – 60 градусов, что считается оптимальным для плавной работы силового агрегата. Огромный крутящий момент 900 Нм уже при 2.300 об/мин достигается за счет двух турбокомпрессоров, работающих по схеме “Bi-Turbo”, когда каждой половинке мотора положена своя турбина.

Трансмиссии. В тандеме с мотором работает классический гидротрансформаторный “автомат”, имеющий пять передач и режим ручного переключения. Вся тяга передается на заднюю ось.


Владимир Яковлев, мастер слесарного цеха техцентра “Автокарат”:

– “Maybach 57” в целом довольно надежен. Силовой агрегат служит очень долго, несмотря на наличие двух турбин. Пятиступенчатая АКПП легко переваривает крутящий момент и мощность двигателя, а потому также весьма “живуча”. Силовой дуэт на “57-м” можно назвать неубиваемым, только на бронированных версиях мотор, коробка и подвеска не столь выносливы из-за существенных перегрузок. Впрочем, даже броневики “Майбаха” отличаются долголетием. Фирменная болезнь – утечка хладагента из заднего кондиционера. Надо заменять трубки или испаритель. Другое слабое место – аккумулятор, который не справляется с питанием огромного количества бортовой электроники. Запчасти на “Maybach” раньше можно было купить лишь через официалов, но в последнее время они появляются в свободной продаже, так что при заказе из-за рубежа есть шанс прилично сэкономить.


“Rolls-Royce Phantom”

Rolls-Royce_Phantom_face

Модель 2003 года выпуска.

Rolls-Royce_Phantom_osn_par

Модель “Phantom” от “Rolls-Royce” была представлена новым владельцем бренда, концерном BMW, в 2003 году. На заводе в английском Гудвуде трудится всего около 350 человек, большинство из которых занимается ручной сборкой салона. Все остальное поставляется из Германии. Контроль качества неусыпный, так что “Phantom” может похвастать абсолютно безупречным интерьером.

Rolls-Royce_Phantom_salon
Нарочито старомодный интерьер скрывает современную электронную начинку.

Ответственным за экстерьер был назначен известный дизайнер Крис Бэнгл, а вообще над этим проектом работали пятеро автомобильных стилистов. В результате “Phantom” получил весьма узнаваемую внешность. При огромных размерах седан выглядит легким, да и на самом деле не так уж тяжел. Дело в том, что кузов здесь полностью алюминиевый: и пространственная рама, и панели сделаны из “крылатого металла”. Задние двери, оснащенные сервоприводами, открываются против движения автомобиля. Одна из изюминок машины – эмблема “RR” по центру каждого колеса, которая благодаря сложной системе ступичных подшипников всегда стоит вертикально.

Rolls-Royce_Phantom_kresla
Непривычную, чересчур вертикальную посадку сзади можно объяснить аутентичным
английским стилем.

Климат-контроль делит “погоду” в салоне на шесть независимых зон. К тому же старомодные ползунковые регуляторы позволяют настраивать потоки воздуха послойно – отдельно для головы и ног. А если докупить солнечные батареи на крышу, то климатическая установка сможет работать автономно. Роль салонных ковриков выполняют шкуры ангорской овцы.

Rolls-Royce_tex_xar1

Задние кресла устроены, так сказать, в консервативных традициях. Джентльменам не свойственно сидеть развалившись – спинка стоит почти вертикально. Впрочем, и при такой посадке можно устроиться весьма комфортно, к тому же она позволяет оценить запредельное пространство от собственных коленей до спинок передних сидений. Все развлекательные системы на месте – можно в пути смотреть кино, играть в компьютерные игры или слушать музыку. Тем более что никакие посторонние шумы этому не мешают – звукоизоляция у “Фантома” тоже эксклюзивная, выдающаяся даже по меркам этого сегмента.

Водитель также не обделен комфортом. Посадка за рулем необычно высокая для седанов и вертикальная. Передняя панель выглядит чрезвычайно консервативно, однако под чопорными панелями из дорогих сортов дерева, кожи и металла замаскирована продвинутая электронная начинка. Интерфейс здесь носит элегантное имя “Rotary Controller”, хотя на деле это привычный баварский “i-Drive”.

Rolls-Royce_tex_xar2

С точки зрения управляемости “Phantom” сложно отнести к драйверским автомобилям. Впрочем, и создавался он вовсе не для гонок со светофора. Тем не менее внушительный мотор обеспечивает ему нешуточную динамику, а относительно небольшой вес позволяет уверенно проходить повороты. Но лучше этим не злоупотреблять, чтобы не досаждать пассажирам глубокими кренами. Да и незачем. Ведь изначально все здесь заточено под комфорт и удобство.

Моторы. На автомобиль устанавливался баварский атмосферный двигатель V12. Для “Фантома” его объем увеличили до 6.749 куб. см за счет хода поршня (плюс 4,6 мм) и диаметра цилиндров (плюс 3 мм). Мощность составляет 460 л.с. при 5.350 об/мин, а крутящий момент 720 Нм достигается уже на 3.500 об/мин.

Трансмиссии. “Rolls-Royce Phantom” комплектовался автоматической коробкой передач фирмы ZF, аналогичной той, что устанавливалась на BMW седьмой серии. Передач шесть, есть режим ручного переключения. Весь крутящий момент передается на заднюю ось.


Алексей Кукушкин, мастер ООО “Автоспеццентр” на Дубровке:

– Стандартные проблемы современным мощным автомобилям приносит автоматическая коробка передач. В данном случае большинство нареканий приходится на мехатронный модуль, который не всегда выхаживает до 50.000 км. Если не заменить его вовремя, машина через некоторое время лишается третьей и четвертой передачи, а далее речь идет уже о замене или капитальном ремонте трансмиссии. Впрочем, в среднем АКПП все же служит около 100.000 км. Передние нижние рычаги на плохих дорогах выдерживают около 40.000 км, но при аккуратной городской эксплуатации можно рассчитывать на существенно больший пробег. Встречаются “Фантомы” на “родной” подвеске с показаниями одометра около 100.000 км. Мотор автомобиля изрядно теплонагружен, да еще случается, что термостат клинит в закрытом состоянии, так что следите за температурой. После 100.000 км V12 начинает подъедать масло, соответственно не забывайте контролировать его уровень.


“Bentley Continental Flying Spur”

Bentley_Flying_Spur_face

Модель 2005 года. Рестайлинг – 2009 год.

“Серебряная шпора” в свое время была одной из самых востребованных моделей в линейке “Bentley”. Автомобиль выглядит элегантно, а начинка полностью отвечает динамичному названию. Это единственная модель в нашем обзоре, которая оснащена постоянным полным приводом. “Bentley” когда то называли “Роллс-Ройсом”, в котором не зазорно сесть за руль”, и хотя “Rolls-Royce” пытается подкорректировать имидж в свою пользу, в “Bentley” все же более ярко выражена драйверская составляющая.

Bentley_Flying_Spur_salon
Обилие металла, дерева и кожи – отличительная особенность интерьера “Flying Spur”.
Так как салон создается вручную, возможны огрехи сборки.

Шестилитровый мотор W12, позаимствованный у “VW Phaeton”, здесь дополнен двумя турбокомпрессорами, в результате чего мощность по сравнению с первоисточником возросла до 560 л.с., а машина приобрела нешуточный аппетит к высокооктановым сортам бензина. Чтобы переварить крутящий момент в 650 Нм, коробка передач была усилена. Пневмоподвеска приобрела весьма комфортные настройки, а ограничитель скорости на 250 км/ч, как бы положенный топовым седанам представительского класса, здесь отсутствует.

Bentley_Flying_Spur_kresla
Автомобиль компактнее конкурентов, но недостатка места сзади нет.

Салон сделан качественно. Правда, со временем внутри заводятся “сверчки”, но будем считать их дополнительным имиджевым моментом: не бездушные роботы трудились, а живые люди, собирали машину вручную. Разумеется, даже намека на пластик и искусственные покрытия здесь не найдешь – только натуральная кожа, дерево и металл. Места на комфортабельных креслах второго ряда вполне достаточно, хотя об избыточном просторе речи нет. Сложнее понять, почему инженеры лишили задних пассажиров возможности управлять аудиосистемой. Хорошо хоть, ЖК-панели в их распоряжении имеются, так что можно посмотреть видео в дороге. В общем, “Flying Spur” не зря в большей степени позиционируется как автомобиль для водителя. Однако и здесь не без нареканий. К примеру, климат-контроль снабжен одним-единственным вентилятором – это для четырех зон! Навигационная система маршрут выстраивает вполне профессионально, но выглядит, по меркам luxury-сегмента, довольно непрезентабельно.

Bentley_texx_xar1

Подвеска не тревожит пассажиров сведениями о профиле дороги – настройки вполне комфортные. Это хорошо при движении по прямой, но стоит начать закладывать виражи, как понимаешь, что комфорт – палка о двух концах. Перевод подвески в спортрежим проблемы с кренами в поворотах не решает. Равным образом и “автомат”, призванный обеспечить машине прежде всего мягкость хода, переключается исключительно плавно, не учитывая ваших драйверских амбиций. Даже режим DS или использование подрулевых переключателей не сподвигнут “Flying Spur” на резкие рывки – электронику от “Bentley” не обманешь. Кстати, систему стабилизации здесь полностью отключить нельзя, можно лишь отодвинуть порог ее срабатывания. Отдельно стоит отметить исключительно эффективные тормоза.

Bentley_texx_xar2

Моторы. На автомобиль устанавливался W12 объемом 5.998 “кубиков”. 48 клапанов, четыре верхних распределительных вала, два турбокомпрессора. Мощность – 560 л.с. при 6.100 об/мин, а крутящий момент 650 Нм доступен уже с 1.600 об/мин. После рестайлинга 2009 года двигатель стал выдавать 610 л.с. и 750 Нм.

Трансмиссии. “Flying Spur” имеет полноприводную трансмиссию с межосевым самоблокирующимся дифференциалом “TorSen”. В стандартном режиме тяга распределяется по осям в соотношении 50:50. АКПП от ZF располагает шестью передачами.


Александр Михайлов, мастер-премщик техцентра “MS-avto”:

– В большинстве случаев неисправности “Bentley Continental Flying Spur” порождены особенностями отечественной эксплуатации. Из-за постоянного стояния в глухих пробках часто выходит из строя вентилятор охлаждения двигателя. Пневмоподвеска чувствительна к существенным перепадам температур, и зимой обычно начинается повальная замена передних пневмостоек. С задней подвеской подобного не происходит. В зоне риска и передние нижние рычаги. Есть еще одна вроде бы пустяковая проблема, которая, однако, ведет к существенным расходам: осенью во время листопада забиваются дренажные отверстия под капотом. Вода идет в обход и по пути заливает два электронных блока управления, которые после этого приходится менять.


“Aston Martin Rapid”

Aston_Martin_Rapide_face

Модель 2009 года.

Aston_Martin_Rapide_osn_par

Самый спортивный, хотя и не самый быстрый участник нашего обзора – “Aston Martin Rapid”, построенный на агрегатах и шасси купе DB9. Его уж точно стоит назвать автомобилем для водителя, хотя и пассажиров он возит с полным удобством. База по сравнению с купе растянута на 24 см, а общая длина стала больше на 31 см. За счет увеличения колесной базы “Rapid” не грешит нервным поведением в предельных режимах и стабилен на высокой скорости. Кузов – пятидверный “хэтчбек” – клеится, а не сваривается из алюминия, что идет на пользу геометрии и жесткости конструкции. Двери здесь без рамок и открываются под углом 12 градусов относительно горизонтали – сам по себе интересный штрих. Никаких доводчиков и сервоприводов спортивной машине не положено, зато предусмотрен двойной стеклопакет для достойной шумоизоляции.

Aston_Martin_Rapide_kresla
К эргономике авангардно-спортивного дизайна кокпита придется некоторое время привыкать.

Сзади располагаются два анатомических сиденья с боковой поддержкой (чтобы не слишком болтало в поворотах), спрофилированные почти так же, как и передние. Сидишь в них плотно, удобно, избытка места нет, недостатка тоже. В передние подголовники встроена пара ЖК-дисплеев, так что можно посмотреть видео, если перемещаться в пространстве в спокойном крейсерском режиме.

Aston_Martin_Rapide_kresla
Задние кресла со спортивным профилем поддержат пассажиров в поворотах.

С технической точки зрения “Rapid” придерживается классического английского стиля – атмосферник V12 объемом шесть литров и шестиступенчатый гидротрансформаторный “автомат”, передающий весь момент на задние колеса. Мотор находится в пределах базы за передней осью, а АКПП – перед задней, что сделано для улучшения развесовки, которая здесь практически идеальна – 49:51. Подвеска на двойных поперечных рычагах и впереди, и сзади плюс адаптивные амортизаторы переменной жесткости дают автомобилю дополнительный бонус по управляемости.

Aston_tex_xar1

За рулем проблем с эргономикой нет, но водителя, можно сказать, окружают нестандартные решения. Ни джойстика, ни рукоятки АКПП – вместо них две кнопки управления режимами и подрулевые переключатели. Привычного в этом сегменте крупного дисплея на центральной консоли тоже нет – он выезжает из торпедо, только когда пользуешься навигацией. У тахометра стрелка движется в направлении, обратном привычному, а при включении премиальной аудиосистемы “Bang & Olufsen” на свет являются высокочастотные динамики. Кстати, звук по салону распространяется с учетом числа пассажиров (электроника ориентируется на датчики ремней безопасности).

Aston_tex_xar2

На ходу “Aston Martin” значительно жестче других участников обзора. А если вам нужно выжать из машины, как говорится, все до последней капли, это помогут сделать три кнопки на центральной панели. Одна из них позволяет отодвинуть порог срабатывания или полностью отключить систему стабилизации, другая переводит мотор и коробку в спортрежим, а третья увеличивает жесткость подвески. При столь боевых настройках вы лишите себя комфорта практически полностью, зато избавитесь от кренов в поворотах, получите возможность атаковать повороты на пределе, а все 477 “лошадок” будут в вашем распоряжении по первому требованию.

Моторы. Под капотом автомобиля размещается полностью алюминиевый V12 с четырьмя верхними распределительными валами и 48 клапанами. “Атмосферник” объемом 5.935 куб. см развивает 477 л.с. при 6.000 об/мин. Крутящий момент в 600 Нм доступен при 5.000 об/мин.

Трансмиссии. Классический гидротрансформаторный “автомат” производства компании ZF для “Aston Martin Rapid” имеет шесть скоростей и передает весь крутящий момент на заднюю ось.


Иван Чуманихин, Генеральный директор транспортного компании ООО “Эпсилон”:

– “Aston Martin Rapid” – достаточно надежный автомобиль. Как правило, его не используют для повседневных поездок, но если даже хозяин эксплуатирует автомобиль интенсивно, проблем по механике практически нет, все нарекания приходятся на электрику. В основном это мелочи, но достаточно неприятные. Например, не срабатывает один или несколько концевиков дверей, соответственно доводчики не закрывают до конца стекла. Со временем и сами стеклоподъемники начинают работать неравномерно, так что щели между стеклом и крышей на всех четырех дверях могут быть разными. “Лечится” подобная неприятность только заменой электростеклоподъемников. На машинах самых первых выпусков был и небольшой механический дефект – текли шланги радиатора охлаждения АКПП, их меняли по гарантии. Проблема была решена в 2010 году.

Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: