Рубрики

«Viano Marco Polo»: уют на колесах

«Viano Marco Polo» – кемпер от «Mercedes-Benz»

В салонах дилеров «Mercedes-Benz» появилась новая для нашего рынка модификация модели «Viano» – дом на колесах «Marco Polo». По сути – это обычный микроавтобус, доработанный ателье «Westfalia» – компании, уже более полувека специализирующейся на производстве кемперов.

В ОТЛИЧИЕ от Европы, где дома на колесах пользуются довольно большим спросом, в нашей стране такие автомобили пока не особо популярны. Прежде всего из-за отсутствия соответствующей инфрастуктуры. В Старом Свете полно специализированных стоянок для автодач с электро- и водоснабжением, канализацией и т.д. В России такие парковки можно пересчитать по пальцам.

Однако, и у нас есть люди, которые пляжам Турции или Египта предпочитают путешествия по России на машинах. У отдыха «дикарями» безусловно есть свои плюсы – не надо беспокоится о гостинице и билетах, в любой момент можно собрать вещи и поехать в другое место... Однако такой туризм, как правило, связан с определенными неудобствами. Например, спать приходится в палатках или прямо в машинах, а еду готовить на костре или в лучшем случае на примусе. Впрочем, возможно кому-то такие спартанские условия доставляют радость...

За исключением блока, отвечающего за работу холодильника и автономной климатической
установки, расположенного в нижней части центральной консоли, салон «Marco Polo»
такой же , как и на обычном «Viano».

«Viano Marco Polo» рассчитан на четверых
. Дополнительная кровать расположена под
крышей. Правда спать не ней разрешается
только детям.

 

Все свое вожу с собой

ИМЕННО таким для любителей такого отдыха предназначен «Mercedes-Benz Viano Marco Polo». Правда, для путешествия большой компанией он не подойдет – в отличие от специализированных автодомов, построенных на шасси более крупных фургонов, версия «Marco Polo» – четырехместная, причем как минимум двое из пассажиров должны быть детьми.

Все дело в спальных местах. Чтобы их разложить, достаточно нажать на кнопку, и спинки задних кресел, оснащенные электроприводом, лягут в горизонтальное положение, образуя удобную кровать. Правда на ней комфортно будет только двоим – поговорка «третий – лишний» здесь более чем уместна. А куда девать еще двоих?

Дополнительные спальные места предусмотрены на «чердаке». В оснащение модификации «Marco Polo» входит поднимающаяся при помощи электропривода задняя часть крыши, соединенная с бортами автомобиля прочной непромокаемой тканью. В разложенном состоянии она напоминает своеобразную палатку над автомобилем. Под ней и расположен еще одна кровать. Правда, спать на ней разрешается только детям – во всяком случае так написано в инструкции. Кроме того, чтобы разложить крышу, необходимо выполнить целый ритуал: поставить автомобиль на «ручник», заглушить двигатель, снова включит зажигание, не заводя при этом мотор.

Передние кресла автомобиля разворачиваются на 180 градусов, поэтому за обедом
четверо людей могут сидеть лицом друг к другу

Для вентиляции салона в «палатке» предусмотрены форточки на «молнии», затянутые противомоскитной сеткой – комариные укусы во время ночевки обитателями дома на колесах не страшны. А вот во время дождя выспаться в «Marco Polo» вряд ли получится – поскольку крыша лишена шумоизоляции, капли барабанят по кузову очень отчетливо.

Зато «жильцам» не придется обогреваться паяльной лампой или спать с включенным двигателем, как поступают некоторые дальнобойщики во время ночевки. Климатическая установка, работающая в автономном режиме, способна поддерживать в салоне комфортную температуры довольно длительное время. А в случае необходимости, оборудование кемпера может работать и от внешнего питания – снаружи автомобиля расположен разъем для подключения электроснабжения. Правда, воспользоваться этой возможностью можно лишь на специализированных парковках, которых, как уже говорилось, в нашей стране практически нет.

Помимо «спальни» кемпер превосходно справляется с ролью «кухни». В оснащение автомобиля входят небольшая раковина, двухкомфорочная газовая плита и довольно вместительных холодильник. Конечно, приготовить особо изысканные блюда вроде запеченного в сметане свежего карпа или пирогов, здесь не получится – духовки нет. Но разогреть полуфабрикаты, сварить суп или поджарить сочный стейк – без проблем.

Трансформация «кухни» в столовую занимает буквально пять минут Необходимо только достать из сдвижной двери раскладной столик, зафиксировать его в специальных креплениях, развернуть на 180* передние кресла – и «кушать подано, мойте руки».

Естественно в машине предусмотрено множество ящичков и полочек, снабженных фиксаторами, не дающим им открыться во время движения. Одежду, например, можно положить во вместительный шкафчик, расположенный около двери багажника, а крупные предметы, вроде мяча или теннисных ракеток спокойно поместятся в выдвижные ящики под задними креслами. От палящего солнца или проливного дождя спасет выдвижной тент, над боковой дверью.

Для вещей предусмотрен вместительный шкаф в задней части салона.

Что касается оправления естественных надобностей организма, то туристам придется брать с собой в путешествие компактную модель биотуалета – это устройство не входит в оснащение автодачи.

В дальний путь

С ТЕХНИЧЕСКОЙ точки зрения версия «Marco Polo» практически ничем не отличается от обычного «Viano». Та же гамма двигателей (три дизельных мощностью 109, 150 и 204 л.с. и бензиновый 258- сильный V6), те же варианты трансмиссии (шестиступенчатая механическая или пятискоростной «автомат», такая же ходовая. Ведь машина построена на основе микроавтобуса. Просто вместо двух рядов задних кресел в него устанавливают холодильник, плиту, шкафы и меняют крышу. По большому счету, «Marco Polo» – это даже не отдельная модификация, а особый вариант исполнения модели «Viano» Наш автомобиль был оснащен 2,2-литровым 109-сильным турбодизелем с автоматической коробкой передач. Кроме того, нам на тест досталась полноприводная версия автомобиля.

Мощности мотора вполне хватает для уверенно движения по скоростному шоссе. На автомобиля можно без напряжения неспешно катить в правом ряду автомагистрали, а при желании – совершить спринтерский рывок, например, для обгона какого-нибудь тихохода. По динамике, «Marco Polo» может спокойно составить конкуренцию некоторым легковых машинам. Правда, из за увеличившейся массы (дополнительное оборудование довольно тяжелое) и более высокого центра тяжести, в поворотах автомобиль ощутимо тянет в сторону, а крены даже на безобидных скоростях заставляют пассажиров в испуге хвататься за ручки на потолке. Причина тому – более мягкая, по сравнению с обычным Viano» подвеска, которая кажется вообще не замечает мелкие дефекты дорожного полотна, а на крупные выбоины отвечает лишь небольшим покачиванием кузова.

Комплектация “Viano Marco Polo” только одна. Добавить к ней какие-нибудь
опции невозможно

Обзорность практически на любом микроавтобусе или фургоне заметно хуже, чем на обычном легковом автомобиле. Но на «Marco Polo» она совсем никудышная. Широкие стойки кузова вкупе с дополнительным оборудованием вроде шкафа, расположенного в задней части машины создают внушительные мертвые зоны, затрудняющие маневрирование в стесненных условиях. Ситуация усугубляется крохотными наружными зеркалами. В парке «Клаксона» есть два фургона «Vito» (грузовая версия микроавтобуса «Viano»), развозящие тираж по Москве.. Их боковые зеркала раза в три крупнее тех, что стояли на тестируемом автомобиле. Почему конструкторы не поставили их на «Viano Marco Polo» так и осталось загадкой.

В стандартное оснащение автодачи входят холодильник, газовая плита и умывальник.
Конечно, приготовить изысканные деликатесы в машине не получится, но сварить суп
или поджарить стейк – без проблем. Во время движения кухонное оборудование
закрывается крышками с фиксаторами

Впрочем, этот автомобиль предназначен прежде всего для длительных путешествий на большие расстояния, а не для толчеи в пробках мегаполиса. Полноприводная трансмиссия позволяет уверенно преодолевать разбитые грунтовки, чтобы добраться до привала. Раскисшая колея автомобилю, конечно, будет не по зубам, а вот с задачей добраться до места пикника берега какой-нибудь живописной речки всей семьей и обеспечить весьма комфортные условия отдыха «Viano Marco Polo» справится без труда.

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Mercedes-Benz читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: