Рубрики

Виталий Петров: “Что-то в “Формуле 1” я уже доказал”

 

Еще пять лет назад было невозможно даже представить, что российский гонщик станет выступать в “Формуле 1”. А теперь, после того как Виталий Петров финишировал третьим на “Гран-при Австралии”, мы уже начали привыкать к мысли, что россиянину вполне по силам быть в числе лидеров “королевских гонок”.

После первого подиума в Австралии с Виталием Петровым встретился корреспондент “Клаксона”.

– ВИТАЛИЙ, на подиуме в Австралии ты стоял с Себастьяном Феттелем и Льюисом Хэмилтоном – чемпионами мира, и каждый из них гоняется с самого детства. Ты же начинал карьеру в уже достаточно зрелом для автомобильного спорта возрасте…

– Да, прошло всего десять лет с тех пор, как я начал выступать на вазовской “восьмерке” в Кубке “Lada”. Тогда мы вообще ни о какой “Формуле” и не думали. Я мечтал гоняться только в ралли. Потом постепенно стало получаться в кольцевых гонках... Я даже не смотрел по телевизору “Формулу 1”. Это уже потом, когда попал в серьезные европейские чемпионаты, стал следить за “Большими призами”.

– А потом ты попал в GP2…

– Это был нелегкий путь. В 2003 году я получил звание “лучший гонщик России”, а приехав в Европу, оказался в конце второго десятка не самой престижной серии. После одной из гонок, когда я выступил не очень хорошо, спонсоры сказали, что больше не будут меня поддерживать. Пришлось вернуться на российские трассы, а это большой шаг назад. Но после того как я выиграл два чемпионата за год, спонсоры вернулись, и я смог продолжить карьеру в Европе.

– Как ты думаешь, твое выступление в “Формуле 1” может изменить ситуацию в российском автоспорте к лучшему? Привлечь к нему внимание спонсоров, властей…

– Я слишком мало бываю сейчас в России, чтобы оценить уровень развития автомобильного спорта в стране. Но мне кажется, ситуация сдвинулась с мертвой точки. Строятся какие-то трассы, есть контракт на проведение “Формулы 1” в Сочи. Хотелось бы думать, что и моя заслуга в этом тоже есть. Но я бы не стал преувеличивать свою роль. Есть много людей, которые строят трассы на свои деньги, пытаются что-то делать, организовывают соревнования.

На подиуме “Гран-при Австралии” Виталий Петров (на фото – справа) составил
компанию двум чемпионам мира – действующему Себастьяну Феттелю
(на фото – в центре) и обладателю титула 2008 года Льюису Хэмилтону.

– Ситуация со спонсорами сейчас стала лучше?

– Я бы пока так не стал говорить. Просто у нас вообще в стране нет пока понимания, что такое спонсорство в автоспорте. В Европе за любого перспективного гонщика идет борьба – спонсоры пытаются оторвать с руками и ногами, взять под крыло. Посмотрите на того же Феттеля. С ним как подписали контракт с картинговых времен, так и вели. Он кроме гонок вообще ни о чем не думал. Не искал спонсоров, ему помогали, его направляли. А сейчас он чемпион мира, и его имидж работает на компанию. В Германии огромное количество спонсоров, которые поддерживают спортсменов. И вот результат – в “Формуле 1” сегодня чуть ли не половина немцев. У нас, наверное, пока не верят в то, что это работает. Думают, что автоспорт – это бездна какая-то, куда деньги просто улетают. Кто-то вообще считает, что его пытаются “развести” – автоспорт ведь недешевое занятие, многие не понимают, зачем нужны такие большие деньги…

Попасть в тройку призеров Петров
смог после всего двадцатой
своей гонки в “Формуле 1”.

– В этом году ты переехал в Оксфорд – ближе к базе команды. Это сильно помогает?

– Конечно. Отсюда я легко и быстро добираюсь до команды. А это было особенно актуально зимой, когда разрабатывалась машина и часто приходилось принимать какие-то решения.

– В прошлом году активно обсуждалась идея о специальных штрафах для гонщиков “Формулы 1”: если нарушают правила на обычных дорогах – то могут быть санкции и в спорте. Ты как к этому относишься?

– Не думаю, что это правильно. Реальная жизнь и “Формула 1” – это все-таки немного разные вещи. Если за нами будут следить еще и на обычных дорогах, то мы вообще перестанем ездить за рулем. Я не говорю о том, что мы нарушаем правила – я сам езжу очень аккуратно. Но мало ли, что может случиться? У нас и так слишком много запретов. Нам эти десять лет, что длится карьера гонщика в “Формуле 1”, надо прожить – лишь бы не заболеть, лишь бы чего не сломать. Живем от уик-энда к уик-энду, боимся хоть малейшую травму получить. Выходишь на улицу – три раза в каждую сторону посмотришь, чтобы никакой велосипедист на ногу не наехал. Сейчас еще и за рулем перестанем ездить… Может быть, нас лучше в клетки тогда сразу посадить? Будут нас перевозить с трассы на трассу – там выпускать. Понятно, что мы должны быть примером для большинства автомобилистов. И гонщики в основном правила не нарушают. Но опять же – случается всякое.

– С тобой очень много говорили руководители команды. О чем чаще всего?

– Они думали, что я недостаточно сконцентрирован или даже отношусь к “Формуле 1” как-то несерьезно. Что из-за этого возникают ошибки. Но дело не в моем отношении – мне в прошлом году действительно не хватало опыта. Тем не менее я понимал, что бесполезно что-то доказывать на словах. Я выслушивал все, что мне говорили. Иногда это были какие-то позитивные моменты, иногда – не очень. Естественно, они переживали за меня, но они не знали моего внутреннего состояния, не понимали, как вижу ситуацию я сам. Я не пытался спорить – это ни к чему бы не привело. Просто понимал, что самым лучшим ответом был бы результат. И с этой точки зрения подиум в Австралии очень важен.

– Подиум в Австралии был для тебя неожиданным?

– Откровенно сказать – да! Конечно, я настраивался показать хороший результат. Думал, если займу в первой гонке, скажем, шестое место – это отлично. Чуть ниже – все равно неплохо, а уж если бы был четверым или пятым – то просто великолепно.

– Как тебя встретила команда?

– Все были рады. И потом, когда вернулся на базу в Англии, приняли очень тепло. Всех сотрудников – пятьсот человек – собрали в одном зале, и они мне очень долго аплодировали.

Последние авто новости и результаты тест-драйвов LADA (ВАЗ) читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: