Рубрики

Виталий Петров: “Шаг вперед или шлем на гвоздь!”

Виталий Петров: “Шаг вперед или шлем на гвоздь!”

В очередной сезон GP2 Виталий Петров входит в ранге одного из фаворитов. Его третье место в зимней “GP2 Asia” многие расценили как сенсацию, но если бы не технические проблемы в первой и последней гонках сезона, то россиянин вполне мог поспорить за титул c Роменом Грожаном. В основном чемпионате одна из лучших команд серии – “Campos” – сделала Виталия первым пилотом. Его напарником стал дебютант Бенджамин Хенли. Теперь россиянин – один из главных претендентов на то, чтобы вслед за Нико Росбергом, Льюисом Хэмилтоном и Тимо Глоком отправиться из GP2 в “Ф I”. Сделать для этого осталось самую малость – победить в чемпионате. В интервью “Клаксону” Петров объяснил, почему не хочет вести переговоры с боссами команд “Больших призов”, констатировал полное отсутствие желания у Хенли учить русский язык и при помощи двух фразеологизмов охарактеризовал собственный настрой на сезон.

– ВИТАЛИЙ, третье место по итогам “GP2 Asia” – это успех?

– В целом я доволен. Очень обидно, правда, что упустил вице-чемпионский титул в последней гонке сезона из-за отказа топливного насоса. Если бы не технические проблемы, второе место в чемпионате было мое, точно.

– О борьбе с Грожаном, наверное, говорить даже не приходится. Француз выступал как будто в другой лиге. Ходили даже слухи, что его машина не соответствовала регламенту…

– Слухи слухами, но на трассе он действительно вез всем по полсекунды с круга. Естественно, возникли подобные разговоры, тем более что он протеже “Renault”, которая строит двигатели для серии. Плюс ко всему Ромэн – тест-пилот французской команды в “Формуле I”, а ее босс Флавио Бриаторе – один из совладельцев серии. Журналисты там многие говорили, что на самом деле не Грожан – чемпион, а Петров. Но я его машину не вскрывал. Может, он и правда такой талантливый…

– С другой стороны, если бы не технические проблемы на первом и последнем этапе…

– Об этом можно сколько угодно говорить. Если бы не проблемы, не знаю, как все сложилось. Второе место было бы мое, а титул? Могу сказать, что так легко Грожан бы не выиграл.

– Ты победил в Малайзии. И вновь, как и в прошлом году в Валенсии, в условиях, когда трасса подсыхала после дождя и надо было найти правильный момент, чтобы сменить резину. У тебя это снова получилось лучше всех. Немного непонятно – разве остальные пилоты этого не чувствуют? В чем тут дело?

– Могу говорить только за себя, но для меня обе ситуации были вполне очевидны. И тогда в Валенсии, и сейчас в Малайзии трасса действительно просохла достаточно, чтобы поставить слики. Не знаю, что ответить… Видимо, у меня есть на это чутье. На мокрой трассе едешь, как по льду, и надо просто вовремя заметить, что резина начала цепляться за асфальт, а значит, самое время поставить покрышки без протектора.

– В прошлом году ты говорил, что задача на сезон-2008 в основном чемпионате – набирать очки стабильно в каждой гонке. После третьего места в “Asia” планы уже более амбициозные?

– Почему? Они и тогда были амбициозные. Просто, если я буду набирать очки в каждой гонке, в конце сезона их будет достаточно для того, чтобы стать чемпионом. Шанс выиграть гонку в этом году обязательно будет, но ставить на карту все ради одной победы – это глупо. Свои очки надо привозить всегда – это главное.

– По сути, именно это в прошлом году продемонстрировал Себастьян Феттель в “Мировой серии Renault”. Ехал неярко, медленнее многих, зато в каждой гонке финишировал, и в итоге к середине чемпионата создал просто невероятный отрыв. При том, что и на подиуме бывал не так часто. Правда, выиграть не успел – забрали в “Формулу I”.

– Да, пример показательный. Есть много ребят, которые стремятся решить судьбу гонки во втором повороте, и там же в результате остаются. Или просто перестают бороться, когда что-то не заладилось.

– Еще пример – из той же “Мировой серии”. Михаил Алешин. Очень быстрый гонщик, Феттель и рядом не стоял, но сколько же аварий было в прошлом году! Теперь Миша остался в этой серии на третий сезон. По официальной версии, из-за того, что не хватило бюджета на оба чемпионата в GP2.

– Всего у него хватало, я думаю. Просто менеджеры были не уверены в том, что он справится. Как раз из-за плохого результата в прошлом году. Больше половины гонок парень не доехал до финиша. Куда это годится? Был бы я его менеджером… Нет, не убил бы. Не знаю, что сделал бы с ним.

– В “Мировой серии”, кстати, уже прошел первый этап. Михаил два раза пятым финишировал, и видно было – осторожничал.

– Правильно, что осторожничал. Пропускал ребят, которые были быстрее, практически без боя даже, а те потом гнали, сталкивались, вылетали, штрафы получали. Повторяю, шанс выиграть – будет. Его просто надо дождаться. Я бы тоже мог в Индонезии решить все во втором повороте, но не стал. Зачем? Да, пропустил, да, набрал не так много очков, но они есть, и их не отнимет никто.

– Первый этап основного чемпионата в Испании ты провел в том же духе. Три очка в субботу, еще немного мог добавить в копилку в воскресенье. Жаль, снова техника подвела.

– С основной задачей справился – очки набрал. Далеко никто не оторвался еще. Могу сказать, что в Испании вообще было сложно. Мы пересели на новую машину, требовалось время, чтобы к ней приноровиться.

– Но были же тесты перед сезоном – этого не хватило, чтобы освоиться?

– Дело не в этом. После тех тестов мы еще доезжали сезон на старой машине в “GP2 Asia”. И просто сбили руку. Новая – совсем другая. Так что всем ребятам, которые стартовали в зимнем чемпионате, было в Барселоне сложнее. Наверное, поэтому и выиграл Альваро Паренте – он зимой не гонялся, и ощущения после тестов у него от машины остались.

– То есть у тех, кто не гонялся в “Asia”, даже преимущество есть?

– Теперь уже нет. Уик-энда в Испании было достаточно, чтобы приноровиться. Так что не думаю, что Паренте будет выигрывать и дальше.

– Чем новая машина отличается принципиально?

– Всем. Она длиннее, аэродинамика совсем другая, прижимная сила на передние колеса больше, так что есть даже небольшая избыточная поворачиваемость. Передняя часть машины буквально липнет к трассе. Все надо делать по-другому: тормозить, поворачивать, разгоняться. И конечно, она быстрее.

– С Бенджамином Хенли как складываются отношения? На презентации “Renault F1” он о тебе отзывался хорошо. Кстати, я его научил паре фраз на русском. Он запомнил?

– Нет, по-русски он мне ничего не говорил. Видимо, неинтересно ему. Мы не слишком много общаемся. С Лукой Фелипе или Джорджио Пантано, с которым я выступал за “Campos” в прошлом году, намного чаще. И знаем друг друга хорошо, и темы общие есть для разговора. Бен немного замкнут. Может быть, просто потому, что пока не получается у него ничего в гонках.

– Ты сказал, что, если набирать очки в каждой гонке, титул будет гарантирован. Три предыдущих чемпиона отправились прямиком в “Формулу I”. Да и вообще многих пилотов GP2 боссы команд “Больших призов”, что называется, держат на карандаше. С тобой уже кто-нибудь связывался?

– Да, интерес есть. Ведутся какие-то переговоры, но это вопрос скорее к моим менеджерам. Я пока не вижу смысла о чем-то разговаривать с формульными боссами. Выиграю титул – пусть приходят. Без места точно не останусь. Сто процентов. Даже двести.

– А если не выиграешь? Скажем, будешь третьим или пятым…

– Не знаю. Надо выигрывать – о другом думать просто нельзя.

– И все же. Если не получится, можешь остаться в GP2 еще на год?

– Нет, исключено. Если не добьюсь приглашения в “Формулу I” – уйду.

– Куда? В Америку, в “IndyCar”?

– Чтобы, как Себастьен Бурдэ, пять лет утюжить там трассу, а потом приехать обратно в какую-нибудь “Toro Rosso”? Это бред. В Америку точно не поеду. Надо выигрывать здесь и сейчас, на виду у “Формулы I”. Только так. Осталось сделать всего один шаг. Но выбора другого нет: либо шаг вперед, либо шлем на гвоздь. Третьего не дано.

– Прямо-таки на гвоздь?

– Пойми, я не хочу даже об этом думать. Может, конечно, и не на гвоздь. Может, еще год просижу в GP2. Просто не хочу себя этим успокаивать. У меня есть шанс, и его надо использовать.

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Renault читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: