Рубрики

Виталий Петров: “Все уже спланировано”

Его уже как-то неловко спрашивать о целях на сезон и планах продолжения карьеры. Все и без того ясно. В чемпионате GP2 после более чем половины гонок сезона Виталий Петров идет на втором месте, уступая только Нико Хюлькенбергу. В “Формулу 1” гонщики переходили и с пятого места в “младшей” серии, а у россиянина сейчас есть все шансы побороться за титул. Он уже появляется на публике в символике “Williams”; сам сэр Фрэнк не отрицает, что ведет переговоры с пилотом из России; а Адриан Кампос, глава команды “Campos”, в следующем году дебютирующей в “Больших призах”, называет Виталия одним из кандидатов на место призового пилота.

В интервью “Клаксону” Петров рассказал об истинных причинах увольнения Себастьена Бурдэ из “ToroRosso”, раскритиковал Михаила Алешина и назвал точную сумму, с которой молодой гонщик может прийти в “Формулу 1”.

– ВИТАЛИЙ, ты доволен тем, как сложилась первая половина сезона?

– Все идет нормально. Только, наверное, в Сильверстоуне свои очки не добрали, а так – есть шанс на титул, и это главное.

– Претендентов на титул, кроме тебя, было двое: Ромэн Грожан – твой бывший партнер по команде, с которым ты провел большую часть сезона, и Нико Хюлькенберг. Кто из них опаснее?

– Оба опасны. Но мне казалось, что Грожан все равно чуть быстрее. Хюлькенберг после Германии вперед вырвался. Тут очень многое от знания трасс зависит. Нико уже давно “Нюрбургринг” выучил. Вот, например, Майк Конвей в прошлом году – до “Сильверстоуна” в конце был, а там взял да поехал...

– У тебя любимые трассы есть?

– Мне везде в принципе неплохо. И в Барселоне комфортно, и в Турции, и в Монако. Я бы и в Испании, и в Монте-Карло выиграть мог. Просто Грожан был впереди, не имело смысла обгонять его с риском столкновения.

– В Монако приказы командные были? Ведь до середины гонки казалось, что ты как минимум на полсекунды с круга быстрее его...

– Какие могут быть приказы? Мы же за победу боремся. Просто перед стартом друг с другом поговорили: “Ты меня в случае чего в стену не зажимай”, – и все. Приказов не было.

– На пит-стопе, тем не менее, ты мог обойти Грожана, но механики долго возились. Не скандалил потом с командой? Ты вообще вспыльчивый человек?

– Тут нельзя быть вспыльчивым. Будешь выпендриваться – механики обидятся, еще хуже станет. Просто поговорили, выяснили, в чем дело. В шланге гайковерта недостаточное давление было, вот и заминка случилась. Обидно, но что делать?

– Грожан в итоге уже в этом году оказался в “Ф 1”, заняв место Нельсона Пике. Ты как к этому отнесся? Тебе теперь осталось бороться только с Хюлькенбергом...

– С одной стороны, конечно, полегче стало. Но с другой... Знаешь, мне у него выиграть, может быть, даже важнее было, чем титул взять. Он в “Формуле 1” уже засветился, его знают как быстрого гонщика. Лучшую рекламу, чем победа над Грожаном, сейчас и придумать сложно. У Миши Алешина был шанс пару лет назад обойти Себатьяна Феттеля в личной борьбе, а он потерялся. Выступи Михаил с ним наравне – был бы в “Формуле 1”.

– У Алешина, говорят, была просто идеальная карьера в младших сериях. Лучшие чемпионаты, команды, инженеры. Что не получилось?

– Не знаю. Может, в психологии какие-то проблемы. Он человек самоуверенный, но три сезона в “Мировой серии Renault” проехал – ничего не показал. Какое у него там место было в прошлом году? Пятое? Шестое? Сейчас в “Формулу 2” перешел – это, я считаю, шаг назад. В GP2 просто побоялся, наверное. Понимал, что на моем уровне выступать в первый же год не сможет, хотя у меня карьера гораздо позже началась.

– Сейчас ты, по сути, борешься с теми пилотами, у которых карьеры были выстроены так же идеально, как у Миши. В чем ты сильнее, скажем, тех же Грожана и Хюлькенберга?

– В том, что с одной командой уже третий год работаю, с одним и тем же инженером. У нас уже есть настройки под все трассы, мы понимаем, что и где надо делать, чтобы побеждать. Что касается их –все понятно. У них все было. И картинг, и младшие чемпионаты, и “Формула 1”. Один постоянно “Renault” тестировал, сейчас в эту команду и перешел, второй – “Williams”. А это все не просто так. Там и инженеры опытнее, и условия другие. Это огромный плюс.

– А почему у тебя таких отношений с командами “Ф 1” до сих пор нет?

– Да просто повода ходить к ним не было. Я ведь результатов не показывал. Ну в прошлом году выиграл гонку в GP2 – это неинтересно никому. Вот сейчас уже можно о чем-то разговаривать – мы и разговариваем.

– О чем?

– Пока просто знакомимся, выслушиваем предложения. Понимаем, какие требования они предъявляют к кандидатам.

– В следующем году в “Формуле 1” будет много новых команд. Можно ведь и через них попробовать пробиться в чемпионат...

– Конечно, мы вообще со всеми уже познакомились. Все теперь зависит только от результата в GP2 и от денег. Лучше результат – меньше денег потребуется, хуже – больше.

– Сколько примерно?

– Ну, миллионов 20-25 евро. От этой цены надо отталкиваться.

– Все так просто?

– Нет, разумеется. Во-первых, ты сам должен быть команде интересен. Там тоже не дураки сидят, все всех знают. Кто такой Грожан, кто такой Петров. Все уже на карандаше. Нужно еще и в коллективе уметь работать. К примеру, Себастьена Бурдэ ненавидели в команде. С ним руководство “Toro Rosso” даже не разговаривало. Вот и уволили, потому что и результаты никакие были. Мелочей ведь не бывает...

– Бурдэ говорит, что машина совсем не подходила под его стиль пилотирования. Такое в принципе вообще может быть?

– Но Феттель же ездил на ней в прошлом году – гонку выиграл даже.

– То есть врет Бурдэ?

– Сложно сказать. Конечно, может, и машина ему совсем не подходила. Такое тоже бывает. Там ведь очень много факторов. И трассы, которые он не знал, и резина, и аэродинамика совершенно другие по сравнению с теми, к которым он привык в “ChampCar”, – все вместе и дало, наверное, такой эффект.

– Рубенс Баррикелло, который так долг не мог победить в этом году, тоже может сказать, что ему машина не подходила? Хотя Дженсон Баттон выиграл на ней шесть гонок...

– Рубенс для “Ф 1” староват уже. Может, реакция не та, или еще что-то... Шумахер вовремя понял, что уходить пора. Почувствовал, что скорость пропадает и сделать с этим ничего нельзя. Вот и ушел.

– А для дебюта в “Ф 1” какой идеальный возраст?

– Года 23, может, 25.

– Совладелец “Williams” Патрик Хэд этой зимой сильно ругал в прессе Нико Хюлькенберга за то, что тот на испытаниях новой машины вылетел с трассы и осложнил команде работу. Важно произвести хорошее впечатление сразу?

– Это, наверное, самое главное. Поэтому я и не тороплюсь за руль “Ф 1”. Все, чем мы сейчас занимаемся, – это просто работа на будущее. Получить шанс – не главное. Надо за него зацепиться. Первый шаг должен быть уверенным.

– Но в этом-то году уже пора. Намечено что-нибудь на зиму?

– Ничего конкретного сказать не могу. Планы есть, все намечено, но говорить об этом рано.

Олег КАРПОВ,
фото GP2

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Renault читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: