Рубрики

Вице-президент VW по сбыту Детлив Витиг: “Volkswagen” готов к переменам

 

В ближайшее время компания “Porsche” станет владельцем контрольного пакета акций “Volkswagen”, доведя свою долю ценных бумаг концерна до 50%. Как рассказал корреспонденту “Клаксона” вице-президент VW по сбыту Детлив Витиг, сделка состоится в течение 3-5 недель. В немецком автогиганте готовы к этому и смотрят в будущее с оптимизмом.

КАК В концерне относятся к предстоящим переменам?

Вполне благоприятно. Я всегда говорил, что сотрудничество с “Porsche” пойдет нам только на пользу. Мою точку зрения поддерживает большинство в штаб-квартире “Volkswagen”.

А не боитесь, что новое руководство начнет резко менять политику VW? Глава “Porsche” Веделин Видекинг не раз выражал недовольство многими проектами концерна. В частности, неоправданно дорогой разработкой “Bugatti Veyron”...

Я думаю, все решения относительно изменений в политике и структуре компании, методов ведения бизнеса будут приниматься коллегиально и на пользу концерну. И любое нововведение станет темой для глубокого – подчеркну, двухстороннего – обсуждения и анализа.

Что касается наших проектов... “Volkswagen” – большой, мощный концерн, и за всем, что мы делаем, стоит определенная цель и серьезный расчет. Какие-то проекты направлены в основном на повышение рентабельности, другие в большей мере – на улучшение нашего имиджа. “Bugatti Veyron” – это, разумеется, в первую очередь имиджевая модель, демонстрация верха технической мысли. Ни у кого нет ничего подобного, а у VW есть. Но что самое интересное, “Veyron” приносит прибыль. То же могу сказать про “Lamborghini” и “Bentley”. Причем британская марка – очень яркий пример. Когда мы покупали ее, она была на краю банкротства, а теперь “Bentley” – успешная компания. Так что, я считаю, у “Volkswagen” сейчас нет откровенно неоправданных проектов.

– А “Scirocco” – это больше имиджевый проект, или вы собираетесь на нем хорошо заработать?

Еще раз подчеркну, что “Volkswagen” не начинает ни один проект, если он принципиально нерентабелен. Это касается всех моделей, и “Scirocco” в частности. Но если большинство наших современных моделей максимально функциональны, то “Scirocco” помимо цели получить доход создан и ради улучшения имиджа марки, придания ей эмоциональности. Это не пустые слова. 25 лет назад, когда начались продажи первого поколения “Scirocco”, мы сумели доказать, что подобные имиджевые автомобили могут приносить деньги. Теперь мы долго думали, стоит ли выводить новый “Scirocco” на российский рынок. И приняли положительное решение, так как в вашей стране, мы полагаем, “Scirocco” сможет занять свою нишу и быть рентабельным.

Следующее поколение “VW Touareg”, как и предыдущее, разрабатывается совместно с компанией “Porsche”. В том, что у него будет такая же эталонная управляемость, никто не сомневается. Но сохранятся ли при этом и его внедорожные свойства? Ходили слухи, что новый “Touareg” может стать всего лишь кроссовером…

Однозначно, помимо спортивности и при этом комфортабельности легкового автомобиля “Touareg” следующей генерации сохранит все свои внедорожные свойства. Это была одна из наших основных задач при создании первого поколения, такой она и остается. Ведь именно тот факт, что “Touareg” может преодолевать серьезное бездорожье, сделал его таким популярным. Конечно, это не значит, что люди покупают “Тouareg”, чтобы участвовать в трофи-рейдах. Таких владельцев явное меньшинство. Но само осознание того, что ваш автомобиль не городской кроссовер, а настоящий внедорожник, – дорогого стоит.

– Нет ли у вас планов по выводу на российский рынок моделей VW из Китая или Южной Америки? Как это было с “Fox” бразильской сборки, который вы продавали в Старом Свете.

– Конечно, было бы проще привезти уже готовую модель из той же Южной Америки, но в России у нас другая стратегия. Помимо “глобальных” моделей для стратегически важных рынков мы разрабатываем “локальные” автомобили. Для вашей страны, как для одного из наших главных рынков, тоже создаем специальную модель. Это седан “Volkswagen Polo”, разработанный с учетом российских климатических условий, качества дорог и потребностей именно ваших потребителей. Производиться он будет, разумеется, на нашем заводе в Калуге. Когда? Скажу приблизительно – 2009-2010 год.

– Не собираетесь ли вы поставлять эту модель в страны СНГ?

– Сначала посмотрим, как поведет себя новый “Polo”-седан на российском рынке. А уже потом будем думать о поставках в страны СНГ. Точно, что в Западной Европе эта модель продаваться не будет. Просто из-за отсутствия спроса, ведь в Старом Свете к седанам отношение не столь трепетное, как в вашей стране.

Ваши коллеги говорили мне, что после появления модернизированной версии “VW Phaeton” ожидается резкий рост продаж этой модели. Однако пока этого не видно. “Phaeton” до сих пор значительно уступает конкурентам. Может быть, VW не стоит вообще тягаться в представительском классе с BMW и “Mercedes-Benz”, тем более что у концерна уже есть успешная модель – “Audi A8”?

Думаю, стоит. Нынешний “Phaeton” – это лишь первое поколение представительского седана. Да, по сравнению с конкурентами его продажи не велики. Однако “Фаэтонов” реализовано больше, чем в свое время было продано “A8” первого поколения. Сейчас представительский седан “Audi” на равных ведет борьбу с BMW и “Mercedes-Benz”. Поэтому, я думаю, даже уверен, что второе поколение “VW Phaeton” станет гораздо популярнее первого, люди уже начнут узнавать его, оценивать наравне с конкурентами.

– Когда стоит ждать новый “Phaeton”, и будет ли он, как нынешний, построен на платформе “Audi A8”?

Я не могу пока сказать, когда появится новое поколение “Phaeton”. Что касается технической составляющей... то, конечно, он будет иметь много общегос “Audi”. Это нормальная практика – большинство моделей концерна имеют единые платформы, узлы, двигатели. Но новый “Phaeton” не станет повторением “Audi A8”. Это совершенно другой автомобиль, с иными настройками, характеристиками и оснащением. Вот почему я считаю, что он сможет составить конкуренцию и BMW, и “Mercedes-Benz”, и “Audi”.

– Несмотря на то что “Volkswagen” вошел в тройку лидеров на мировом рынке, эксперты предрекают серьезное падение ваших продаж в Европе. И прогнозируют новый рост только в 2010 году. С чем это связано?

Я готов подтвердить эту информацию. Действительно, в ближайшие два года нас ждет спад продаж в Европе, правда, в основном Западной. Просто западноевропейский рынок уже давно насыщен, и смена старого автомобиля на новый происходит не всегда равномерно. То есть из-за растущих цен на топливо, инфляции граждане могут передумать менять свой двух- или трехлетний автомобиль и решат подождать еще годик-другой. Подобные периоды бывают регулярно. Поэтому в Западной Европе нам придется потуже затянуть пояса. Что касается восточной части Старого Света и, в частности, России, то здесь по нашим прогнозам продажи будут только расти.

“VW Scirocco” помимо цели получить доход создан и ради укрепления имиджа марки.

Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: