“Нам удался количественный прорыв, и теперь мы боремся за качество”
Компания “Kia” – одна из немногих, кому удалось в кризисный год увеличить свою долю на российском рынке, подняться на пятое место в рейтинге продаж, расширить дилерскую сеть. На 2010 год планы “Kia” не менее амбициозны. На нашем рынке появятся три новые модели, будет продолжаться расширение сбытовой сети, подойдут к концу работы по строительству собственного завода под Санкт-Петербургом. Об этом корреспонденту “Клаксона” рассказал управляющий директор “KiaMotorsRus” Владимир Дукельский.
– ПРОШЛЫЙ год можно смело назвать годом “Kia”. Несмотря на кризис вы показывали положительную динамику, увеличили свою долю на рынке. Как вам это удалось в такой сложный период?
– Надеюсь, что и 2010 год будет годом “Kia”. Во всяком случае, мы сделаем все, чтобы этого добиться. А формула успеха достаточно проста: несмотря ни на что, не останавливаться, развиваться, вкладывать средства в бизнес. Тяжело всем, но вместо того, чтобы жаловаться на кризис, необходимо идти вперед. Мы пошли по этому пути и выиграли. В прошлом году представили пять новых моделей. Это позволило “Kia” не только увеличить свою долю на российском рынке, но и попасть в число сильнейших в рейтинге продаж. Причем прыгнули с одиннадцатого места среди иностранных марок сразу на пятое. Кроме того, мы подняли на новый уровень работу с дилерами и были за это вознаграждены. В 2008 году, когда еще не было единого импортера “Kia Motors Rus”, по уровню удовлетворенности дилеров мы были на 25 месте. А теперь по результатам двух последних исследований вошли в тройку лучших.
– Больше проданных автомобилей – больше работы для сервисных центров. У вас с этим пока нет проблем?
– Нет, и рассчитываем, что не будет. В прошлом году мы серьезно модернизировали нашу дилерскую сеть. И не только количественно, но и качественно. В первую очередь работали над помещениями, увеличивали как шоу-румы действующих центров, так и технические зоны. Кроме того, мы открыли наш учебный центр – “Академию Kia”. Она фактически представляет собой эталонное дилерское предприятие в миниатюре. В “Академии” есть шоу-рум, ремонтная зона, и там можно изучить и теорию, и практику продаж и обслуживания наших автомобилей. Помимо этого инвестировали средства в “мозги”. Поработали над тем, чтобы взять на работу людей, которые имеют большой опыт работы в автомобильном бизнесе, лучших в своем деле.
– А как вам удалось уговорить дилеров модернизировать свои центры в такой сложный период?
– Мы подошли к модернизации по принципу “разумной достаточности”. Вопрос не в том, на каком стуле будет сидеть клиент в дилерском центре. Конечно, это должна быть не табуретка, но и в кресле от итальянского мастера-краснодеревщика нет никакой необходимости. Надо понимать, что мы бренд, который должен дать людям возможность купить автомобиль за разумные деньги и при этом получить качественный сервис. А для этого дилеры должны получать прибыль. И инвестиции в автосалоны должны окупаться, и как можно скорее. Поверьте, если бизнес будет выгодным для дилера, он станет инвестировать в него еще больше. А это опять же скажется на качестве обслуживания, удовлетворенности клиентов и, разумеется, на доходах.
– Вы внедрили в России пятилетнюю гарантию на ваши автомобили. Прекрасный маркетинговый ход, который также повлиял на популярность марки в нашей стране. А каким еще способом, на ваш взгляд, можно подстегнуть спрос на автомобили в России?
– Мое мнение такое – необходимо правильно и профессионально делать базовые вещи, которые уже изобретены. С тех пор как Генри Форд поставил на конвейер свой первый автомобиль, многое изменилось. Изменилась жизнь, кардинально изменились автомобили, но желания потребителей остались прежними. Они хотят, чтоб им быстро доставили заказанный автомобиль, чтобы в салоне с ними были приветливы, чтобы условия покупки были максимально выгодны, чтобы при необходимости машину отремонтировали, причем отремонтировали сразу же, и с первого раза. Поэтому особое внимание мы уделяем уровню обслуживания. Мы сделали количественный прорыв, и теперь мы должны расти дальше – бороться за качество.
– Все чаще поднимается вопрос об изменениях условий промышленной сборки автомобилей, а также о возможном лишении Калининграда статуса Особой экономической зоны. Соответственно и льготный режим “Автотора” окажется под угрозой. Вы производите там несколько ключевых моделей. Готовите плацдарм для отступления?
– Мы никаких плацдармов для отступления не готовим. Информация об отмене льготного режима – не более чем слух. “Автотор” будет работать на прежних условиях как минимум до 2016 года. Кроме того, мы имеем свой план развития производства в России. Как часть концерна “Hyundai-Kia” мы планируем открытие собственного завода в Ленинградской области в 2011 году. На этом предприятии и будут выпускаться наши модели.
– Но, насколько мне известно, там будет выпускаться только одна модель “Kia”… Кстати, не готовы сказать, какая?
– Пока рано говорить о том, какие именно модели будут выпускаться под Питером. Есть вероятность, что это будет даже не один автомобиль – все будет определяться потребительскими предпочтениями и тенденциями рынка. Главное то, что у “Kia” в этом предприятии будет довольно внушительная доля.
– Как, на ваш взгляд, сработает в России программа по поддержке продаж новых автомобилей? И нужны ли такие программы вообще, ведь есть мнения, что искусственная стимуляция рынка вредна...
– Программы в любом случае нужны, потому что они позволяют людям купить новые автомобили раньше, чем они хотели. Ну а кроме всего прочего они стимулируют автопроизводителей. В нашей стране меня волнует, не насколько хороша отдельная программа, а то, каким образом она будет внедрена. “Хотели как лучше…” Вот очень хотелось бы, чтобы получилось “не как всегда”.
– Ваши дилеры будут участвовать в программе “деньги за автохлам”?
– Под эту программу попадают две модели “Kia”. Поэтому в каждом официальном дилерском салоне можно будет приобрести автомобиль на условиях, предложенных правительством. Но, повторюсь, важно, каким образом будет организован весь процесс: кто будет утилизировать, как будут оформляться документы, как быстро будут возвращены деньги дилерам…
– Поговорим о перспективах. Будут ли представлены на нашем рынке новые модели – седан “Cadenza” и компактвэн “Venga”?
– И по первой, и по второй модели пока больше вопросов, чем ответов. “Venga” принадлежит к тому сегменту, который у нас еще не достаточно развит.
– Что касается “Cadenza”, то мы рассматриваем возможность начала продаж этой модели в России. Однако не в этом году. Пока же в наших планах на 2010 год вывод на российский рынок трех новых моделей. В марте мы планируем начать продажи обновленного “cee’d”. Чуть позже мы представим купе, построенное на базе “Kia Cerato”. Этот автомобиль станет практически единственным предложением в данном сегменте. Ну а осенью в Россию прибудет самая долгожданная премьера 2010 года – новый “Sportage”.
– Во Франкфурте вы показали гибридную версию “Forte”. Насколько это серьезный проект для “Kia”? Или же это просто дань моде – мол, все делают^ и мы не хуже?
– Как и все автомобильные компании, мы понимаем, что забота об экологии – обязанность любого производителя. Но пока подобные автомобили актуальны только в развитых странах. Корпорация будет продолжать работу в этом направлении, и как только потребность в таких автомобилях появится и в России, мы станем одними из первых, кто начнет продажи гибридов в массовом сегменте. Когда это произойдет – сказать очень сложно. Ведь сейчас по нашим улицам ездят машины, отвечающие даже не “евро-ноль”, а скорее “евро-минус”…
Беседу вел
Дмитрий ГРОНСКИЙ
Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон