Рубрики

Владимирский тракт. Деловое путешествие на заднем диване самого роскошного седана “Hyundai”

12:06 30-05-2014

Это был мой самый необычный тест за последние несколько лет. Ведь провести его мне пришлось не за рулем, как обычно, а на заднем диване “Hyundai Equus Limousine”. И оценить автомобиль с точки зрения VIP-пассажира. Был и повод для поездки – вместе с управляющим директором “Хендэ Мотор СНГ” Денисом Петруниным мы отправились во Владимир, где открылся новый дилерский центр. А в долгой дороге решили заодно обсудить проблемы корейской компании на российском рынке. И не только…

Это был мой самый необычный тест за последние несколько лет. Ведь провести его мне пришлось не за рулем, как обычно, а на заднем диване “Hyundai Equus Limousine”. И оценить автомобиль с точки зрения VIP-пассажира. Был и повод для поездки – вместе с управляющим директором “Хендэ Мотор СНГ” Денисом Петруниным мы отправились во Владимир, где открылся новый дилерский центр. А в долгой дороге решили заодно обсудить проблемы корейской компании на российском рынке. И не только...

Москва – Петушки

Беседы “по-восточному” должны вестись неспешно, без суеты. К этому идеально располагает “Equus Limousine”. Он на 30 сантиметров длиннее базовой версии “Equus”, и вся эта прибавка пространства полностью отдана задним пассажирам. Так что простора здесь – “с большим запасом”. Думаю, что и двухметровый баскетболист свободно вытянет ноги на втором ряду сидений... Хорошо настроенная подвеска, отличная шумоизоляция создают внутри покой и уют, и вечный грохот столичных улиц не мешает нам начать неторопливую беседу...

– Денис, а готовы ли российские бизнесмены пересаживаться в такие роскошные седаны корейского производства из немецких автомобилей? – спросил я своего попутчика.

– Продвижение такого массового производителя, как мы, в премиальный сегмент – очень сложный процесс. Это как восхождение в гору. Но у нас уже есть опыт производства автомобилей в высшем классе, которые по своим потребительским качествам не уступают европейским конкурентам. Прошло не так много времени после запуска “Equus”, а мы уже ощущаем так называемый накопительный эффект – к нам обращаются компании, которые имеют положительный опыт эксплуатации этой модели, ее надежности, общения с дилером... И теперь они готовы приобретать еще и седан бизнес-класса “Genesis”. Так что продвигать наши премиум-модели стало легче, чем еще год назад. Цифры появятся во второй половине года. Не будем торопиться.

– Однако продажи в этом сегменте у вас еще небольшие...

– Продвижение премиальных продуктов требует подготовки всей инфраструктуры. Прежде всего это касается дилерской сети и готовности персонала работать с такими автомобилями. До сих пор наши дилеры имели дело с массовым продуктом – когда клиенты сами приходят по рекламе . Премиум-автомобили требуют другого подхода к продажам, общения с покупателем, другого уровня сервиса. Поэтому необходимо психологически готовить сотрудников совсем к другой работе. Важно вовлечь в процесс продаж не только менеджеров, но и владельцев, и директора дилерского центра. Часто требуется их личное участие. И здесь происходит самая сильная психологическая ломка. Ведь многие руководители за долгие годы работы привыкли наблюдать за процессом продаж буквально “свысока”. Кабинет гендиректора обычно находится над отделом продаж и имеет большое панорамное окно в выставочный зал. Всех избаловал “Solaris”, спрос на который раньше значительно превышал предложение. Где-то руководители с пониманием относятся к новому процессу, активно включаются лично в процесс продаж, где-то – без большого энтузиазма... Но в любом случае по результатам уже нескольких лет клиент “Modern Premium” сегмента уже получает весьма высокий уровень сервиса. Спрос на “Equus” продолжает расти. Выход на рынок “Genesis”, по нашим оценкам, будет еще более успешным. Ведь инфраструктура бренда “Hyundai” стала более премиальной во всех смыслах, чем при запуске “Equus”.

Петушки – Владимир

За разговорами не заметил, как подъехали к любимому населенному пункту Венечки Ерофеева. Похоже, Петушки со времен его творчества так и остались без изменений. Городок с гримасой похмелья. Но к не самым живописным картинкам за окном в “Equus Limousine” относишься как к потусторонней реальности. Опускаешь шторки на боковых и заднем стеклах – и ощущение полной изоляции от внешнего мира усиливается.

Улицы в городке, судя по всему, ремонтируют в редкие минуты трезвости, и даже в наш салон стал проникать шум от омерзительного по качеству асфальта в зоне задних арок.

Кстати, у “Limousine” не только удлиненный кузов, но и колесная база. Благодаря этому значительно улучшена плавность хода. Конечно, свою лепту вносит и пневмоподвеска, охотно переваривающая дорожные неровности. У нее есть один важный для поездок в российскую глубинку плюс – возможность при необходимости увеличить клиренс. Полезная вещь для наших дорог. И не только в глубинке...

Выехав вновь на шоссе, мы продолжили нашу беседу.

– Российский рынок вступил в фазу замедления. Какую стратегию в этих условиях выбирает “Hyundai”?

– Негативным фактором стало ослабление курса рубля. В результате импортируемые автомобили сегодня стали для многих участников рынка убыточными. Только машины локальной сборки приносят прибыль. Но мы вынуждены поддерживать и импортные модели, тоже продвигать их на рынке. Но совершенно очевидно, что при такой ситуации мы будем просто вынуждены откорректировать модельный микс по импорту. С другой стороны, интенсивнее будем продвигать автомобили российской сборки. Кстати, в прошлом году мы перешли на систему так называемого дилерского заказа. То есть машины заказываются в производство не импортером, а непосредственно дилерами. А они ориентируются на заявки клиентов. На волатильном рынке это большое достижение. Оно позволит нам улучшить финансовые показатели, сократить издержки на содержание склада машин и увеличить его оборачиваемость.

Подвеска позволяет поднять кузов, если необходимо съехать на дорогу с плохим покрытием.

– Будет ли компания пытаться удерживать цены, жертвуя маржой и стремясь сохранить долю на рынке?

– Мы должны реагировать на движения рынка и на позиционирование нашего модельного ряда относительно конкурентов. Естественно, произошло повышение цен почти у всех производителей. И мы вынуждены тоже повысить цены на определенные модели, в большей степени импортируемые. На те модели, которые производятся в России, цены растут медленнее..

Где-то во Владимире…

“EQUUS Limousine” оснащается пятилитровым V8 мощностью 430 “лошадок”, который сочетается с восьмиступенчатой автоматической трансмиссией. Если нужно ускориться или совершить резкий маневр, автомобиль делает это легко и непринужденно. Водитель изредка демонстрирует нам эти возможности. Наверное, зря. В этом “Equus” не хочется резких ускорений, он словно создан для плавного движения, похожего на полет. Чтобы пассажир, который может задремать на своем ложе, вдруг не проснулся. Но нам не до сна – въезжаем во Владимир, в гости к местному дилеру...

– Денис, развитие дилерской сети в регионах является для вас приоритетной задачей?

– Поскольку производственные мощности ограниченны, мы не планируем дальнейшего серьезного расширения дилерской сети. Да у нас и так почти все регионы охвачены. В какой-то степени исключением является Санкт-Петербург, где до сих пор наши позиции были не очень сильны. В этом городе у нас амбициозные планы. Кроме того, с учетом роста парка машин в целом по стране нам придется открывать дополнительные сервисные станции. С дилерской сетью необходимо серьезно работать в плане качества обслуживания. Самых слабых наших партнеров мы будем менять на более перспективных. У нас есть свод принципов эффективности. Здесь учитывается индекс удовлетворенности клиентов, а также оценки качества работы и финансовой дисциплины. Плюс – доля партнера на рынке в определенном регионе. Если дилер значительно отстает от средних показателей по сети, то появляется повод задуматься: стоит ли с ним продолжать сотрудничать или найти другого, более активного и амбициозного. Финальное решение этого вопроса, как правило, остается за самим дилером: засучить рукава и интенсивнее работать или расслабиться и ехать на рыбалку…

– Есть ли в модельной линейке “Hyundai” ниши, которые хотелось бы оперативно заполнить?

– Не хватает компактного кроссовера. Многие компании успешно продают такие машины. Мы тоже об этом думаем.

– В Пекине недавно представили такую модель – “ix25”. В чем проблема?

– К сожалению, она не появится у нас в ближайшее время. Модель массовая, в настоящий момент производственные мощности “Хёндэ” находятся на пределе, да и поставлять массовый продукт из Кореи в принципе не имеет смысла. А наш завод в России полностью загружен.

Владимир – Суздаль

Быть во Владимире и не заскочить в Суздаль?.. Не прошло и часа, как мы уже въезжали в этот удивительный по своей красоте город. Если бы я был предпринимателем, то организовал бы для состоятельных клиентов новую туристическую услугу – поездку по Золотому кольцу на заднем диване “Equus Limousine”. Чем не люкс-путешествие для состоятельных иностранцев в русскую сказку?..

При желании заднее кресло можно трансформировать в полноценную кровать.

Возвращение в Москву тоже будет сказочным. Для этого в самом роскошном “Hyundai” имеется функция “Relax”. Нажимаешь кнопку – и заднее кресло превращается в полноценную кровать. В самом деле! Вытягиваешься в полный рост. Думаю, сон здесь будет слаще, чем во многих представительских моделях. Вот только функции массажа почему-то не придумали. Денис Петрунин ссылается на результаты опроса бизнесменов и чиновников, среди которых эта функция не пользуется особенной популярностью. Может, им больше понравится мини-бар в подлокотнике, где можно охладить шампанское? В нашем случае его захватить не догадались. Или специально не взяли, чтобы в путешествии мы вовсе не отключились от реальности?

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Hyundai читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: