Рубрики

Внедорожные развлечения на новом четырехколеснике от «Polaris»

16:30 03-04-2013

Продвинутым поклонникам квадроциклов компания «Polaris» адресует новую спортивно-утилитарную модель «Scramber 850 H.O.»

Продвинутым поклонникам квадроциклов компания "Polaris" адресует новую спортивно-утилитарную модель "Scramber 850 H.O."

Обычное катание вокруг загородного дома многим кажется занятием банальным. Нет того азарта. Другое дело – померяться силами, пусть не с профи, а с такими же любителями, как ты сам. Конечно, не в жестком спорте, где нечего делать без команды и приличных финансовых вложений, и не в тяжелых трофи-рейдах, когда надо пробиваться через болота с лебедкой и навигацией. Здесь речь совсем о другом. Сейчас набирают популярность индивидуальные состязания, где есть все для вашего развлечения: скоростные прохваты а-ля ралли-рейд, грязевые участки, техничные секции кантри-кросса... Для таких игрищ, как вы понимаете, нужен особый “квадрик”, сочетающий резвость, выносливость и проходимость. Как раз такой четырехколесник, обязанный по замыслу разработчиков справляться с любыми задачами, “Polaris” представил под занавес прошлого года как модель-2013.

Жидкокристаллическая приборная панель небольшого размера, но показания считываются
без особого труда. Клавишей на правой стороне руля можно выбрать полно-
или заднеприводный режим работы трансмиссии.


Под хриплый баритон мотора…

Выглядит он выразительно: оригинальные рубленые формы, вертикальный “лоб” фальш-радиаторной решетки, светодиодные фары, стильная защита спереди и сзади... Не забыли конструкторы и о практичности: на заводских багажниках можно разместить 34 кг груза.

Конечно, 77 “лошадок” с объема 850 куб. см нельзя назвать суперпоказателем, особенно при солидном весе квадроцикла в три центнера с лишним. Тем не менее “Scrambler 850 H.O.” разгоняется по трассе вполне уверенно, особенно со средних оборотов. А как он при этом поет – история отдельная. Нажим на курок газа активирует звуковую дорожку отменно настроенного гоночного глушителя. Причем это стоковый вариант – перед тестом систему не меняли. Стоит раскрутить мотор тысяч до трех оборотов, и нарастающий хриплый баритон двух цилиндров чарует так, что отпускать газ уже не хочется.

Подножки коротковаты и быстро забиваются грязью, а слаборазвитые металлические
зацепы не очень хорошо удерживают подошвы ботинок.

Светодиодная оптика стильно смотрится и дает мощный пучок света. 

Признаюсь, в погоне за этим аудиоэффектом я слегка переборщил со скоростью входа на трамплин. “Квадрик” легко оторвался от поверх-ности, а вот приземление было неприятным: передняя подвеска полностью сжалась, и после довольно жесткого пробоя, вся энергия которого отдалась в моих руках, я едва не потерял управление. Как выяснилось, сам был виноват – перед стартом не проинспектировал подвески на предмет настроек, а кто-то до меня полностью “распустил” регулируемые амортизаторы “Fox Podium X” ради комфортного передвижения. Перенастроить их в боевой режим – дело пары секунд. Пробоев больше не было, и надо заметить, на удобстве езды более жесткие регулировки заметно не отразились.

В контролируемом заносе

Откатав вдоль и поперек трассу с искусственными трамплинами, рвами, бревнами и прочими элементами триала, могу заверить, что на ходу новый “Scrambler” не кажется тяжелым. Разумеется, на водительские ощущения влияет электроусилитель руля (кстати, с ростом скорости “обратная связь” становится более выраженной, что приятно), но и в целом четырехколесник ведет себя отзывчиво, очень прозрачно и внятно реагируя на команды, касается это прыжков или скольжений в заносе с отключенным передним приводом. Американские инженеры удачно пристроили к раме подвески на А-образных рычагах, скрупулезно высчитав длину колесной базы и ширину колеи. Однако у такой компоновки есть свой минус: пластиковые подножки с металлическими поперечинами, призванными зацеплять подошвы, слишком коротки. Полшага вперед-назад – и все. Кроме того, они почти моментально забиваются грязью и мягким грунтом. В результате ноги скользят по подножкам, не добавляя уверенности водителю.

Впрочем, недостатки есть у любой техники, и я об этих мелочах забыл практически сразу, когда покинул периметр площадки и вырвался в лесную чащу. Сменяющие направления грунтовые дорожки, прошлогодняя листва, сочный звук выхлопа… Заправлять “Scrambler 850 H.O.” в повороты в дрифте – одно удовольствие. “Квадрик” проходит виражи четко, заносы легко контролируются.

В общем, у “Polaris” получился симпатичный, довольно быстрый, в меру комфортный и хорошо управляемый квадроцикл. И кстати, гоняться на нем приятно, но совершенно не обязательно. Можно и просто покататься в свое удовольствие. Ну а если хочется чего-то большего – достаточно от души нажать на курок газа.

Поделиться: