Рубрики

Внедорожный курс

18:45 16-02-2020

Директор ООО “ММС Рус” Осаму Иваба о тяге россиян к внедорожникам и кроссоверам, а также планах Mitsubishi в текущем году

Ни сокращение рынка, ни инфляция, ни падение доходов не способны уничтожить в сердцах российских потребителей тягу к внедорожникам и кроссоверам. Логично, что свое будущее в России Mitsubishi связывает именно с моделями SUV. О планах компании в текущем году нам рассказал исполнительный директор ООО “ММС Рус” Осаму Иваба.
DSCF9296.jpg

Господин Иваба, последний год для Mitsubishi на российском рынке в целом сложился не совсем удачным: продажи сократились на 12% до 39,9 тысяч автомобилей. Чем можно объяснить такое падение?

Это прежде всего связано с общей ситуацией на российском авторынке, где после двух лет прироста продажи сократились на 2,3%. Другая важная причина снижения наших показателей связана с процессом ребрендинга Mitsubishi. В России мы не проводили его много лет. Тем временем в глобальном масштабе проходят заметные перемены. У нас появился новый логотип и слоган, который теперь звучит так: “Drive your ambition” или “Воплощение твоих амбиций”. В соответствие с ребрендингом мы обновляем дилерские центры как снаружи, так и изнутри. Для каждого дилерского центра такие работы занимают 3–6 месяцев, иногда больше. Получается, что в этот период дилеры не могут работать в полную силу, и темп продаж падает. Но мы уже видим отдачу от этого процесса: согласно нашим исследованиям, клиенты в новых дилерских центрах стремятся оставаться дольше, они обращаются за дополнительными сервисами, связанными, например, с обслуживанием автомобилей.

Какой объем инвестиций требует ребрендинг, должны ли за переоборудование центров платить сами дилеры?

Затраты сложно оценить в целом, так как расходы каждого дилерского центра зависят от его местоположения и многих других факторов. В ходе ребрендинга мы конечно помогаем дилерам. У нас для этого есть специальная программа субсидирования.
file220519161917.jpg 

Три главные новинки для российского рынка на этот год — рестайлинговый кроссовер “ASX”, рамный внедорожник “Pajero Sport”, а также “Outlander”, который будет построен на разработанной совместно с Nissan платформе. Что вы можете сказать об этих моделях и почему вы делаете такой упор на развитии SUV?


Пока рано говорить о деталях и характеристиках этих новых моделей, мы будем подробно раскрывать их ближе к старту продаж: обновленный “ASX”, в частности, появится в России этой весной. “Pajero Sport” приедет в Россию
в декабре. Я лично ездил на этом внедорожнике и могу сказать, что он на меня произвела очень положительное впечатление как с точки зрения дизайна, так и по своим ходовым характеристикам. Что же касается развития
сегмента SUV, то здесь все просто. В России автомобили этого сегмента продолжают ценить за размеры, вместительность, хорошую обзорность, помогающую в плотном трафике. У них большой дорожный просвет, на них
удобно ездить по плохим дорогам. Вы можете загрузить в кроссовер много вещей, чтобы поехать, скажем, на дачу. По нашим подсчетам, в ушедшем году доля SUV на российском рынке снова выросла и составила 46%. В наступившем году она, скорее всего, превысит половину от всего рынка. И в России в качестве идеального автомобиля все меньше будут называть компактный седан с малым двигателем. Я бы сказал, что уже так не считают. Даже в условиях общего сжатия рынка люди будут стремиться иметь кроссовер или внедорожник. Вероятно, однако, что в условиях роста цен они будут отказываться от каких-то опций.

10805__9834b444-7ee8-41e6-99e2-2bb74b848ada.jpg
 Вот говорят нынешней слишком теплой зимой падает спрос на полноприводные версии...

 Действительно, глобальное потепление и локальные теплые месяцы в определенной степени меняют спрос на полноприводные автомобили. Я согласен, что в больших таких больших городах, как Москва, люди все больше предпочитают пользоваться моделями с приводом 4х2, а не 4х4. И в будущем востребованность полного привода, особенно в больших городах, будет снижаться. Конечно, это связано в большей степени с ростом цен и со
стремлением сэкономить. И все-таки в ситуации с нашими автомобилями доля полноприводных версий все еще высока: “Pajero Sport” на 100% продаётся с полным приводом, “ASX” имеет полный привод в 80% случаев, а
“Outlander” — на 65-70%.

Планируете ли вы выпускать специально для России какие-то бюджетные и более доступные комплектации автомобилей? Например, можно ли ждать особые варианты нового “ASX” или более доступные 7-местные “Outlander”? Автолюбители справедливо замечают, что сейчас предлагаются преимущественно дорогие комплектации Mitsubishi. 

Мы думаем о том, чтобы предлагать бюджетные модификации для российского рынка, но до конца этот вопрос еще не решен. Мы намерены предлагать подходящие для российских автолюбителей опции. Упомяну среди прочего сервисы “Яндекс”, которые скоро будут интегрированы в мультимедийные системы наших моделей. И это будет одним из их конкурентных преимуществ. Да, мы не будем первыми, кто предоставляет такую возможность. Но с другой стороны, не так много компаний внедряют подобные вещи. Мы считаем, что развитие подобных сервисов позволит нам устойчиво развивать бизнес. Что же касается “ASX”, то сейчас у этой модели есть версии с двигателями объемом 1,6 и 2 литра. И большинство хотят покупать 2-литровый кроссовер. Отмечу, что в целом “ASX” в России имеет своего потребителя. Хотя из-за того, что он не собирается в России, масштаб продаж несколько ограничен. С новым дизайном “ASX” открывается и новая глава в истории модели. Она адресована тем, кто хочет иметь автомобиль, собранный именно в Японии. 

Что касается нового “Outlander”. Для многих стало неожиданным известие о совместной с Nissan платформе. С чем связано такое решение компании, и как оно отразиться на потребительских качествах нового “Outlander”?

 Создание совместных платформ с другими автопроизводителями — это общая тенденция. Сейчас в мире стремительно развиваются новые технологии, связанные, с автономным управлением и электрическим приводом. Меняется роль автомобилей в жизни людей, меняется отношение к ним. Для того, чтобы быстро развивать современные технологии и быстро адаптироваться к запросам на рынке, автопроизводителям выгоднее сотрудничать между собой. Мы гордимся быть частью альянса с Renault и Nissan, так как это одна из ведущих мировых автомобильных компаний. В будущем мы планируем развивать сотрудничество внутри альянса, у нас планируется ряд значимых совместных разработок. Уверен, что новый “Outlander” точно не разочарует российских потребителей.


Беседовал Алексей ГРАММАТЧИКОВ

Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: