Рубрики

Водитель даже не почешется

14:16 01-07-2010

Понятие автомобильной безопасности постоянно расширяется – теперь это защита не только от аварий, но и от специфических болезней.

Понятие автомобильной безопасности постоянно расширяется – теперь это защита не только от аварий, но и от специфических болезней. Компания “Ford” совместно с исследовательской группой TÜV первой стала исследовать машины на наличие аллергенов. Как проходят испытания, нам рассказали в кёльнской штаб-квартире TÜV.

САЛОН современного автомобиля – это, по сути, плотно закрытая капсула, отделанная пластиком и синтетикой. В нее из воздуховодов постоянно стремится проникнуть забортный воздух, приправленный выхлопными газами других машин, дорожной пылью и резиновой крошкой. Понятно, какое значение при этом имеют хорошая герметизация кузова и качество фильтров. Но помимо пыли и выхлопов у водителя есть другой невидимый враг – аллергия.

– Аллергическую реакцию могут вызвать самые разные материалы в салоне, – рассказывает один из ведущих специалистов TÜV Карл Зандер. – Для одних водителей губительными будут испарения виниловой обшивки, а у кого-то реакцию может вызвать даже натуральная кожа. В борьбе с аллергией приходится учитывать любые мелочи. К примеру, у некоторых фордовских машин в блестящем покрытии набалдашников рычагов переключения передач вы не найдете никеля. Никелированная отделка до сих пор очень популярна, но у целой группы людей контакт с этим металлом вызывает покраснение и отек кожи.

У фордовцев есть табу и на другие материалы. Например, вы практически не встретите в салоне деталей с покрытием из хрома. Регулярным тестам на гипоаллергенность подвергается порядка ста материалов и компонентов автомобиля. Особо тщательно специалисты TÜV испытывают детали, непосредственно контактирующие с телом человека – обшивку руля, всевозможные рукоятки и клавиши (особенно рычаг переключения передач), обивку сидений и ремни безопасности.

В этом стеклянном контейнере испарения пластмассовой детали воздуховода концентриру-
ются и собираются в пробирку для последующего анализа, в том числе и в центрифуге

Также под постоянным наблюденим находятся и материалы отделки – пластик, текстиль, кожа, клеевые составы – в общем, все то, что может выделять различные летучие соединения. Так что так называемый “запах новой машины”, столь ценимый новоиспеченными автовладельцами, может содержать в себе целый коктейль из вредных веществ...

Еще одно направление работы – борьба с аллергенами, попадающими в салон с улицы – пыльцой растений, пылью, взвесями с дорог... Так что особые требования в TÜV предъявляются к салонным фильтрам. Даже для дизайнеров специалисты исследовательской группы разработали жесткие требования. Они, в частности, предусматривают, что в салоне автомобиля на каждого человека должно приходиться не менее 70 л воздуха и 450 л воздуха “протекать” вокруг него во время движения.

Исследовать все потенциальные риски – работа долгая и кропотливая. Поэтому на сегодняшний день сертификаты TÜV получили всего восемь фордовских моделей: “Fiesta”, “Fusion”, “Focus” (включая “Coupe-Cabriolet”), “C-MAX”, “Kuga”, “Mondeo”, “S-MAX” и “Galaxy”. Планируется, что все последующие модели “Ford” станут проходить тест на аллергию.

Группа TÜV

ЭТА НЕМЕЦКАЯ компания была основана 138 лет назад и входит в число самых авторитетных организаций в области оценок, испытаний и сертификации. Изначально она была создана для контроля эксплуатации паровых котлов на предприятиях юга Германии. В 1900 году компания уже испытывала автомобили и даже руководила экзаменами на выдачу водительских лицензий. Сегодня организация со штаб-квартирой в Кёльне насчитывает более 13.300 сотрудников в 61 стране мира. Как и в первые годы, главной ее целью является гармоничное и безопасное сосуществование человека, техники и окружающей среды.

Леонид ПАЩЕНКО,
фото автора и “Ford”
Кёльн – Москва

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Ford читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: