Рубрики

Водителей перестанут отвлекать от дороги рекламой

На бумаге – уже сейчас, на деле – через несколько лет

Вступили в силу поправки к ГОСТу, касающиеся размещения рекламных щитов и других носителей, установленных в непосредственной близости от проезжей части. Рекламы станет меньше. Но не сразу.

ДО НЕДАВНЕГО времени запрещалось устанавливать рекламные щиты лишь на аварийно-опасных участках дорог, перед железнодорожными переездами и в тоннелях. Также не допускалось размещать такие конструкции ближе чем в пяти метрах от края дороги и в местах, где они ограничивают видимость или закрывают знаки, светофоры и т.д.

Инициатором изменений выступило МВД. По данным милиции, наружная реклама становится косвенной причиной почти трети всех ДТП, произошедших в населенных пунктах (в официальной статистике эта цифра никак не фигурирует). Водители отвлекаются на красивые картинки и вовремя не замечают препятствия на дороге. Причем особую опасность представляют интерактивные конструкции с меняющимся сюжетом.

Согласно новым правилам, в “запретные” для установки рекламных щитов места также попали разделительные полосы на магистралях, а также зоны в непосредственной близости от транспортных развязок, перекрестков и пешеходных переходов. Кроме того, вне закона оказались и так называемые перетяжки над проезжей частью в населенных пунктах.

Однако новые правила вряд ли позволят в ближайшее время избавиться от засилья рекламы на российских дорогах. Дело в том, что они касаются только конструкций, устанавливаемых после 1 сентября этого года. На реальное сокращение количества рекламных щитов, размещенных вдоль трасс, полагают специалисты, можно рассчитывать лишь через 3-5 лет, когда закончатся договоры аренды на установку уже существующих объектов.

Игорь СЕМЕНОВ

Поделиться: