Рубрики

Водителю в помощь

будут служить новые системы, разработанные “Bosch”


В ближайшее время компания "Bosch" намерена разработать и запустить в производство много новых систем активной и пассивной безопасности.

НА ИСПЫТАТЕЛЬНОМ полигоне близ Боксберга на юге Германии "Bosch" вместе с автопроизводителями тестирует все свои новые разработки, призванные сохранить водителю жизнь. Мимо меня то и дело проносятся секретные прототипы, обклеенные черной матовой пленкой. Нам камуфлировать нечего – мы проверяем на практике, как действует АБС девятого поколения.

Система, как рассказали бошевцы, стала намного эффективнее благодаря увеличенной частоте работы антиблокировки и теперь производится в трех вариантах: "light" – для самых маленьких городских автомобилей; "base" – для моделей В- и С-сегмента; "enhanced" – для бизнес-седанов, представительских машин, спорткаров и внедорожников. И если различия младших версий незначительны, то "enhanced" оснащается более мощным электромотором, модифицированным насосом с увеличенным сроком службы и более производительным микропроцессором.

У мотоцикла с новой АБС тормозной путь сокращается примерно на 15%...
...а главное, уменьшается риск опрокидывания седока через руль.

Блок АБС для мотоцикла весит всего 600 грамм.

– Будьте осторожны! У машины отключена АБС. Вам надо разогнаться до 70 км/ч по мокрой полосе и сделать переставку – объехать препятствие с непрерывным торможением, – объясняет инструктор.

Делаю три попытки, и все они безуспешны. Машина уходит в занос и сбивает баллон, имитирующий препятствие. Повторяю заезд с включенной системой – и легко избегаю "столкновения". Попутно отмечаю, что на педали тормоза почти нет вибраций, характерных для систем АБС прежних поколений. Такое ощущение, что я использовал простые тормоза без всяких вспомогательных систем. Инженеры "Bosch" считают это одним из важных преимуществ новой разработки.

Надежный курс


ПОТОМ начались испытания системы электронной стабилизации (ESP) девятого поколения. Опять разгон с переставкой, только без торможения. И снова без ESP автомобиль заносит, а при включении системы удается без труда выдержать безопасную траекторию. Правда, в момент срабатывания ESP на руле ощущаются легкие вибрации. Инженер, сидящий рядом, уверяет, что это особенность настройки опытного образца. На серийных автомобилях вибраций на баранке не будет.

Серьезное снижение массы и размера новой системы, а также себестоимости ее производства позволит устанавливать ESP на самых доступных машинах. ESP девятого поколения также будет предлагаться в нескольких версиях: "base", "enhanced", "plus", "premium" и "hev". Главное отличие старших версий заключается в более высокой производительности, большей надежности и расширенной функциональности. Добавляется контроль давления в шинах, удержание автомобиля на уклоне, подавление опрокидывания и превентивная система экстренного торможения.

 

Положитесь на PEBS


ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ эксперимент – поездка на автомобиле с новой системой предотвращения столкновений PEBS (Preventive Emergency Braking System). Она работает, используя ESP, ультразвуковые сонары, видеокамеру и особый алгоритм действий. Радары, закрепленные на передней части машины, фиксируют приближение к препятствию, и когда расстояние до впередиидущего автомобиля становится критическим, система готовится принять меры. Если водитель не замечает опасности, срабатывает функция полного автоматического торможения.

Превентивная система экстренного торможения получила новый алгоритм работы, благодаря
которому остановка происходит максимально деликатно для пассажиров.

Существуют и другие системы с подобным функционалом, но PEBS работоспособна в широком диапазоне скоростей. До 30 км/ч электроника действует без промедления, а при более быстрой езде сперва предупреждает водителя резким сигналом, а затем, если он не реагирует, начинает плавно тормозить, используя для расчета оптимального замедления информацию с радара.

…На спидометре почти "сотня". В поле зрения появляется картонная имитация автомобиля. Услышав сигнал PEBS, бью по педали тормоза, но инструктор дает команду отпустить педаль. Пересиливая страх, отпускаю тормоз и чувствую, как педаль сама уходит в пол. И перед самым препятствием наша машина останавливается. Удивляет не то, что удалось избежать аварии, а деликатность торможения.

– По-моему, водитель здесь уже не нужен, – делюсь впечатлениями.

– Нужен! Еще как нужен! – отвечают в один голос бошевские специалисты. – Ведь все эти ассистенты не заменяют человека за рулем, а созданы ему в помощь.

Поделиться: