Рубрики

“Volkswagen Amarok”: служба по контракту

16:51 30-06-2011

Вместо традиционного приглашения на тест-драйв я получил армейский вещмешок с комплектом камуфляжной формы. Чтобы оценить специальную версию “Military” пикапа “Amarok”, мне предстояло вжиться в образ целевого потребителя этой машины.

Volkswagen Amarok” призвали в армию

Вместо традиционного приглашения на тест-драйв я получил армейский вещмешок с комплектом камуфляжной формы. Чтобы оценить специальную версию “Military” пикапа “Amarok”, мне предстояло вжиться в образ целевого потребителя этой машины.

ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИИ на сей раз тоже не было. Ее заменили короткий сбор на командном пункте и по-военному четкая постановка боевой задачи:

– Вам необходимо вывезти ящики с боеприпасами со склада, занятого условным противником. Будьте внимательны – дороги разрушены и полны препятствий. Возможны засады. По машинам! – скомандовал наш “командир”, указывая в сторону двух “Амароков” в специальной версии “Military”, стоящих на площадке полузаброшенного судоремонтного завода.

Два автомобиля имеют одинаковое обозначение, но различаются по исполнению. Дело в том, что модификация “Military” определяет только общее назначение пикапа. Как нетрудно догадаться, он адресован в первую очередь армии, спецподразделениям полиции и МЧС, ну и любителям жестких внедорожных приключений. Но при этом комплектация “Amarok” может быть различной в зависимости от бюджета и пожеланий заказчика. И эта индивидуальность касается даже внешнего вида машины.

Например, вот тот пикап матового песочно-желтого цвета с жестким кунгом был полностью перекрашен, а у другой машины с мягким тентом защитный зеленый колер обеспечивается специальной виниловой пленкой...

В грузовом отсеке можно разместить как выдвижную платформу, упрощающую погрузку тяжелых
предметов, так и направляющие для различных кронштейнов, например, запасного колеса.

Я тоже облачаюсь в униформу. Шлем, пейнтбольное ружье, патронташ… Надо сказать, весьма громоздкое снаряжение. А нас, между прочим, три таких бойца, да еще “проводник”, который должен показывать путь и попутно отвечать на все вопросы о машине. Вот только как мы со всем нашим барахлом в ней поместимся?

– Все продумано, – развеивает наши сомнения сопровождающий. – По просьбе военных мы серьезно переделали салон. В задней части вместо цельного дивана поставили два раздельных кресла. Между ними закрепили стойку для оружия, а на заднюю стенку – крепления для подсумков и прочего снаряжения. Даже в теплых зимних полушубках и бронежилетах тесно не будет.

В салоне действительно оказалось просторно, и пристроенное в крепежах наше “техническое оснащение “ никому не мешало.

Я сажусь за руль, пытаясь найти отличия от стандартного “Amarok”. Но здесь они в основном сводятся к установке различного спецоборудования. Например, наша машина располагает рацией и пультом управления спецсигналами на крыше с устройством громкой связи. Правда, напугать условного противника грозным боевым кличем не удастся при всем желании – подключить мегафон сборщики, видимо, не успели или забыли…


Без газа


ПЕРЕД началом движения инструктор просит задействовать передний мост и понижающую передачу. “Military”, как и обычный “Amarok”, оснащен полноприводной трансмиссией классической (и по большому счету устаревшей) схемы “Part-Тime”. Разве что режимы выбираются не рычагом, а кнопкой – управление агрегатами здесь электрифицировано.

По заказу спецслужб “Amarok” оборудуется системой громкой связи и “мигалками”.

Наш маршрут и не предполагал выезда на обычные дороги. Эту машину делали с расчетом на “off-road” и именно под такие условия модифицировали ходовую часть. Так, для “Military” предлагается усиленная подвеска “Heavy Duty” (она позволяет взять на борт тонну груза), а вместо нарядных литых дисков разработчики рекомендуют установить штампованные стальные колеса – выглядит не так презентабельно, зато при необходимости их можно выправить хоть кувалдой.

Бойцам в полной выкладке на сплошном диване тесно, поэтому к их услугам раздельные кресла
и стойка для оружия.

Резина тоже специальная – с высоким профилем, усиленными боковинами и развитыми грунтозацепами. На асфальте она, несомненно, будет нещадно гудеть и, наверное, не лучшим образом повлияет на управляемость, зато для бездорожья лучших шин не придумаешь. Тем более что они не только позволили улучшить сцепление с грунтом, но и увеличили дорожный просвет. По уверениям создателей военной версии – до 40 см против 20,3 см у обычного “Amarok”. Но это не совсем правда. На самом деле клиренс под самой низкой точкой кузова (редуктором заднего моста) вырос примерно на пару сантиметров, просто маркетологи решили схитрить, выдав за дорожный просвет расстояние от земли до рамы или порогов кузова.

Тем не менее этой пары сантиметров нам вполне хватало, чтобы уверенно переезжать через бугры, рельсы и ямы, которыми организаторы щедро снабдили трассу. В то время как шедший позади нас стандартный “Amarok” с кинооператорами то и дело цеплял днищем. Впрочем, на “Military” контакта с препятствиями можно не опасаться – двигатель и коробка передач прикрыты мощными продольными брусьями. Кстати, такая защита обеспечивает еще и хорошую вентиляцию агрегатов, оберегая их от перегрева, например, при езде внатяг или при буксировке прицепа. Но, на мой взгляд, у нее есть весомый недостаток – сквозь большие “окна” с легкостью может пройти некрупный, но острый камень или торчащая из земли арматура...

Но пока мы все препятствия миновали успешно, если не сказать играючи. На понижающей передаче крутящий момент двухлитрового 163-сильного битурбодизеля столь велик, что даже на подъеме можно трогаться, не касаясь педали газа! Просто включаешь первую передачу, отпускаешь сцепление, и “Amarok” сам начинает ползти вперед.

Останавливает его лишь диагональное вывешивание. В таких случаях приходится задействовать принудительную блокировку заднего межколесного дифференциала. А для пущей уверенности я рекомендую заказчикам также не скупиться на опционную электронную систему EDL, способную при помощи штатных тормозных механизмов регулировать тягу на всех колесах.


Игра и реальность


СТОП! Впереди, посреди колеи, лежит что-то, похожее на топливный бак. Похоже на засаду... Держа оружие наготове, выходим из машины. И тут же из ближайших кустов на нас обрушился град пейнтбольных шариков. Буквально отбиваясь от “врагов”, с трудом убрали ржавый бак... Зато чуть позднее, увидев на дороге очередное похожее препятствие, мы решили вообще не выходить из машины. А просто развернули пикап и спихнули это “нечто” в кювет задним бампером – он у версии “Military” так называемый “силовой”, то есть вместо пластикового декоративного элемента сзади висит прочная стальная балка...

А вот и конечная цель нашего рейда. Склад разместился в полуразрушенном здании, в темноте которого наверняка затаились наши “противники” с пейнтбольными ружьями. Но и здесь мы решили свести все свои риски к минимуму. Подгоняем машину вплотную к пролому в стене, откидываем борт и одним движением вытягиваем наружу грузовую платформу – теперь “снарядные” ящики можно класть прямо на нее, не тратя время на то, чтобы затаскивать их в кузов. В общем, с погрузкой управились быстро. По словам нашего “проводника”, именно эта опция пользуется особой популярностью у спецслужб. Там знают, что в реальной ситуации от быстроты погрузки может зависеть жизнь людей...

Однако организовать грузовой отсек у “Military” можно и по-другому. Для этого в пол встраиваются специальные направляющие с фиксирующими скобами. Они предназначены для крепления кронштейна с запасным колесом, багажных строп, ограничителей и других приспособлений.

...После выполнения “боевого” задания оба “Amarok Military” отправились в Германию – немецкие специалисты очень заинтересовались российской разработкой и тоже планируют предложить своим спецслужбам подобный автомобиль.

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Volkswagen читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: