Рубрики

Volkswagen Caddy TGI: газовый поход

14:33 09-11-2015

Турбулентность в экономике, рост цен на бензин и солярку, ужесточение экологических требований – с каждым днем мы получаем все больше поводов для перехода на альтернативные источники энергии. Новый “Caddy”, работающий на природном газе, демонстрирует, что это совсем не тупиковая ветвь развития.

В поисках топлива для “Volkswagen Caddy TGI”


Турбулентность в экономике, рост цен на бензин и солярку, ужесточение экологических требований – с каждым днем мы получаем все больше поводов для перехода на альтернативные источники энергии. Новый “Caddy”, работающий на природном газе, демонстрирует, что это совсем не тупиковая ветвь развития.

Volkswagen Caddy TGI

РАННИМ утром на окраине спального района я пытаюсь отыскать заправочную станцию. Удивительное дело, Россия мировой лидер по разведанным запасам метана, однако даже в крупных городах не наберется и десятка АЗС, где вам закачают природный газ в баллоны. Из 49 миллионов автомобилей на наших дорогах лишь 0,5 процента работают на сжатом природном газе (CNG), который считается едва ли не самым доступным по цене топливом. Исторически это связано с более высокой стоимостью переоборудования автомобилей по сравнению с газовым оборудованием под более распространенный пропан. Но ведь все это время прогресс тоже не стоял на месте. Сегодня почти у всех производителей есть серийно выпускаемые модели на CNG.

У “Caddy TGI” нет огромного баллона, съедающего львиную долю багажника. Четыре емкости, в которые можно закачать 26 килограммов природного газа, спрятаны под днищем и прикрыты пластиковой защитой. Своим видом она вызывает сомнения в способности выдержать удар о камень или другой дорожный мусор, и ее, наверное, стоило бы сделать покрепче. Между ними установлен уменьшенный до 13 литров бак для бензина. Он выступает в роли неприкосновенного запаса на тот случай, если газ закончится, а заправки на горизонте еще не будет – “Кэдди” с двигателем объемом 1,4 литра автоматически переключится на резерв, но сможет проехать на нем более 200 км.

Сегодня у меня есть все шансы оказаться именно в такой ситуации, если я не стану экономить газ. По официальным данным, потребление CNG в смешанном цикле составляет 6,5 м3/100 км, что эквивалентно такому же объему бензина в литрах. Но до того момента, пока двигатель не прогреется, цифры расхода пугающе велики.


Бесшумный работник


ВИЗУАЛЬНО отличить газовую модификацию от всех прочих можно по иному расположению выхлопной трубы, которая заканчивается у заднего левого колеса. Зато в работе модель не спутаешь. Сразу после поворота ключа зажигания обращаешь внимание на непривычно тихий рокот 110-сильного турбомотора. Его едва слышно, даже если стоять у открытого капота. Переход на полностью газообразную топливную смесь никак не сказался на динамических характеристиках автомобиля, несмотря на потерю десятка лошадиных сил по сравнению с аналогичной бензиновой версией. Достаточный крутящий момент в 200 Нм и эластичный характер мотора позволяют без усилий трогаться со второй ступени, когда машина не загружена.

<~1~>

Volkswagen Caddy TGI
Стальные газовые баллоны тяжелее, но дешевле композитных.
Их общая вместимость – 26 килограммов CNG (для версии со стандартной базой).

Но напрасно возить почти четыре кубометра воздуха в пустом “Caddy” я не собираюсь. По пути на стройку я приладил в салоне двухметровую стремянку, благо сделать это можно без посторонней помощи. Легкая трансформация салона – одно из главных преимуществ модели перед конкурентами. Вынести из него кресла второго ряда, например, дело пары минут. Процесс настолько прост, что можно и не обращаться к инструкции из перчаточного ящика.


Игра стоит свеч?


ПОСЛЕ продолжительных скитаний я в конце концов наткнулся на заправочную станцию. Она была совсем не похожа на яркие комплексы крупных нефтяных компаний, где можно “подкормить” не только автомобиль, но и себя. На пустыре красовались лишь обветренная стела с ценником, огромная цистерна, от которой к колонкам тянулись трубы, и переделанный под офис морской контейнер. Процесс заправки, который сводится к закачке газа под высоким давлением, занимает около пяти-семи минут.

Самое приятное случается, когда на экране высвечивается итоговая стоимость полной заправки. Обладателям бензиновых моделей такие суммы в чеке покажутся издевательски малыми. Да, в ближайшие лет десять тем, кто осмелится перейти на CNG, придется совершать перепробег и прокладывать свои маршруты с учетом расположения заправочных станций, но этот недостаток компенсируется не только сниженными расходами. Если верить данным измерений, то газовый “Caddy” значительно меньше загрязняет окружающую среду. В его выхлопе отсутствуют соединения серы и свинца, ведь этих элементов просто нет в исходном горючем. Надо полагать, не будет и проблем с загрязнением топливной аппаратуры мотора.


Последние авто новости и результаты тест-драйвов Volkswagen читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: