Рубрики

“Volkswagen California” отмечает юбилей

12:47 03-11-2011

Этот ветеран автономных путешествий встретил 60-летие на пике своих возможностей – сохранив все функциональные способности, в последней версии он стал еще более стильным, экономичным и богато оснащенным.

Этот ветеран автономных путешествий встретил 60-летие на пике своих возможностей – сохранив все функциональные способности, в последней версии он стал более стильным, экономичным и богато оснащенным. Мы опробовали его на природе в последние погожие деньки бабьего лета...

ЗАЕЗЖАЕМ на АЗС, и к машине услужливо подскакивает работник с заправочным пистолетом на изготовку. Краем глаза отмечаю, что колонка правильная, дизельная (видимо, рык мотора подсказал), вот только вставить шланг заправщик норовит совсем не туда, куда следует.

- У вас тут замок на пробке бака. Откройте, пожалуйста.

Заправочного спеца не смущает тот факт, что именно на этой пробке, кроме замка, есть еще и рисунок: водопроводный кран синего цвета. О возможности такой ситуации нас особо предупреждали сотрудники “Volkswagen”, выдававшие машину на тест-драйв. Увы, бывали прецеденты: заправщик просил открыть не ту пробку, водитель машинально открывал, и солярка щедрой струей заливалась в 30-литровую... цистерну для воды.


За здоровый быт


А ЦИСТЕРНА у нас потому, что мы на кемпере. Она расположена в жилом пространстве салона, с левой стороны, в таком специальном месте, где, как утверждают разработчики, меньше всего риск, что вода замерзнет. Есть еще одна цистерна, канализационная, аналогичной емкости, для слива использованной воды из мойки.

Мойка из нержавейки с шарнирным краном и примыкающая к ней плита с двумя газовыми конфорками образуют единый “кухонный гарнитур”. Его можно прикрыть большой стеклянной крышкой, которая заодно служит разделочным столиком. Слева от плиты – холодильник. Нормальный, компрессорный, очень приличного для полевых условий объема 42 л.

Все это, разумеется, требует подвода энергии. Плита снабжается газом из пятилитрового баллона, спрятанного в специальный шкафчик на корме машины. А все, что питается электричеством, получает его от автомобильных генератора и аккумулятора (здесь встроенный инвертор и розетки на 220 и 12 В), а на стоянке, если там есть куда подключиться, - от внешней 220-вольтовой сети.

<~1~>

Что еще из бытового убранства? Само собой, платяной шкаф и куча разных емкостей для всевозможной мелочевки, поворачивающиеся “лицом” в салон передние кресла, сдвижной столик с откидной ножкой... Жить можно. На скромном, но вполне приемлемом уровне комфорта. На уровень отеля не тянет, но к мотелям уже близко. Если, конечно, в них бывают номера площадью в четыре квадратных метра...

Главное, что все это еще и ездит. “Мотель” построен на базе вольфсбургского коммерческого автомобиля “Transporter T5” последней версии. Все знакомо, кроме русифицированной навигации, с которой я на этой модели общаюсь впервые. И не могу сказать, что доволен ею на все сто. При вполне приличной осведомленности насчет наших дорог она почему-то иногда прокладывает странные маршруты, скажем, не совсем логичные. Колеся по Подмосковью, мы несколько раз убеждались, что без навигации доехали бы гораздо быстрее и короче...

Сам процесс вождения довольно приятен – “Транспортеры” последнего поколения славятся “легковой” дружелюбностью к людям. Тянет нас сочетающийся с шестиступенчатой “механикой” 140-сильный турбодизель, выдающий 340 Нм крутящего момента начиная с 1.750 оборотов. Набитую всевозможной мебелью машину, которая и порожняком-то весит более 2,5 тонны, мотор разгоняет достаточно сильно и уверенно. Но, тут придется сделать важную оговорку, только на низших и средних передачах. Скажем так, по третью включительно. Эластичность - не сказать, что на высоком уровне, и личные ощущения полностью подтверждаются цифрами: ускорение от 80 до 120 км/ч (это самый распространенный обгонный режим на дорогах общего пользования) на пятой передаче занимает 18,8 с, а на шестой – 28,1 с. Многовато...

Впрочем, мы ни с кем не гоняемся – мы путешествуем. Завидев призывно синеющую меж сосновых стволов водную гладь, съезжаем с асфальта на изрядно разбитую, грязную грунтовку. И едем очень уверенно, поскольку у нас полный привод “4Motion” с возможностью блокировки межосевого дифференциала и короткая колесная база.

...Ну вот, теперь можно разбить бивак вдали от посторонних глаз.


А в остальном, прекрасная маркиза...


ТРАНСФОРМАЦИЯ “мотеля” в бивачно-спальное положение занимает считаные минуты, если перед этим не поленился прочитать инструкцию. Или неопределенно долгое время, если поленился...

Начнем с навеса, который свернут в огромном футляре-карнизе, приделанном под крышей вдоль правого борта. Что интересно, в официальных дилерских документах он проходит как “сматывающаяся маркиза”. Забавно, правда? Сразу представляется благородная дама века эдак восемнадцатого, которая, подобрав кринолин и тревожно оглядываясь, сматывается от преследователей по дворцовым анфиладам...

Сейчас мы маркизу разматываем. Это лучше делать вдвоем, особенно если на улице ветрено: один крутит специальную “кочергу”, а второй подхватывает маркизу под белы ручки, точнее, под телескопические ножки. Как только она твердо на них встанет, ветер уже не очень страшен. Затем открываем огромную заднюю подъемную (я бы сказал неподъемную: по мне, так лучше бы были две распашные) дверь, достаем из притороченного к ней чехла складные стулья...

Далее – спальные места. Нижнее, размером 200х114 см, оборудуется посредством раскладывания задних сидений в диван – простая до банальности процедура. Обустройство же верхнего со стороны смотрится очень зрелищно. Жму и удерживаю нужную кнопку на центральном пульте управления (на потолке, над зеркалом), и крыша машины едет вверх, образуя мансарду с матерчатыми стенками и забранными москитной сеткой окнами. В ней – матрас размером 200х120 см с реечным (для большей упругости) основанием. И внизу, и вверху можно устроиться вполне комфортно. Есть лампа, чтобы почитать перед сном, есть опционный подогреватель “Webasto” для тех, кто любит спать в тепле...

Можно было бы закончить этот расказ словами известной песенки “все хорошо, прекрасная маркиза”, но удовольствие от общения с “мотелем “Калифорния” нам слегка подпортила именно зрелищная мобильная крыша. В отличие от маркизы, смотавшейся обратно без проблем, она никак не хотела складываться так, чтобы ткань не закусывалась подъемным механизмом. Осмотрев ее, мы обнаружили следы старых закусов – это значит, что проблема перманентна. Пришлось нам автоматическую крышу закрывать вдвоем: я, сидя за рулем, держал кнопку пульта, а фотограф, стоя на пороге и рискуя прищемить пальцы, вправлял ткань. Раз на шестой нам удалось ее победить. Но это был единственный неприятный сюрприз от “Калифорнии”. А в остальном, прекрасная маркиза...

 

ЮБИЛЕЙ

Кемпер “Volkswagen California”, изначально строившийся на базе “Транспортера” первого поколения, в нынешнем году отмечает свое 60-летие. Так он выглядел в начале 50-х годов прошлого века. До поры, когда вагончик “Булли” станет культовым “хиппарским” авто, еще относительно далеко. А пока его, особенно в “калифорнийском” исполнении, европейцы обожают как символ окончательного перехода к мирному укладу жизни – главные трудности послевоенного времени преодолены, наконец-то вновь появилась такая забытая роскошь, как свободное время, и уже позволительно думать не только о хлебе насущном, но и полноценном отдыхе, в частности, об автомобильных путешествиях в автономном режиме...

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Volkswagen читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: