Рубрики

Volkswagen Crafter обрел самостоятельность и лицо

14:34 13-03-2017

Дебют нового поколения Crafter был бы рядовым событием, если бы не одно “но”: компании пришлось разрабатывать машину собственными силами заново, за рамками сотрудничества с Mercedes-Benz.

Сон Хорхе



Дебют нового поколения “Crafter” был бы рядовым событием, если бы не одно “но”: компании пришлось разрабатывать машину собственными силами заново, за рамками сотрудничества с “Mercedes-Benz”. Разумеется, инженеры постарались не упустить возможность утереть нос бывшему партнеру и внедрили в трудягу все возможные технологии.

С высоты заходящего на посадку самолета побережье Альмерии не выглядит слишком привлекательным. Здесь нет уходящей за горизонт линии пляжа, даже с деревьями негусто. Почти все свободное пространство отдано под теплицы, в которых выращивают перец, помидоры и прочие витамины. На одной из таких плантаций работает Хорхе – немолодой уже мужчина со смуглым обветренным лицом. Для местных он почти как талисман. Вот уже не один десяток лет Хорхе каждый свой день начинает с того, что открывает широкую дверь ангара, в котором стоит линия упаковки и хранения собранной продукции, и загоняет в него такой же, как и он сам, видавший виды “Crafter” первого поколения.


  В начале своей истории “Crafter” был лишь увеличенной версией
  третьего поколения “Transporter”.

 

Пока остальные сотрудники фермы как сонные мухи стягиваются к ангару, чтобы забросать в кузов фургона ящики с овощами, у нашего героя есть немного времени подремать. Уже не первый раз ему видится в снах то, о чем он давно мечтает – новая машина. На восходе она встречает хозяина белоснежным свечением диодных фар. Ее формы кажутся знакомыми, но они стали отточенными, а на кузове проступают выштамповки, намекая на отсутствие лишнего веса. Взгляд скользит по знакомой приборной панели и центральной консоли – такой же, как на пассажирском “Мультивэне”. И пусть для этого работяги материалы отделки подобрали попроще – ощущение дешевизны не появляется ни на секунду. Ведь прежде тут от “Volkswagen” был только набалдашник рычага КПП.


Лестница в небо


Поворот ключа пробуждает двухлитровый 140-сильный турбодизель. Не самый мощный в гамме, зато отлично сочетающийся с передним приводом новой машины. Да, этот “Crafter” уже вращает передние колеса, чего для местных погодных условий более чем достаточно. Но главное преимущество над старичком – возможность загрузить больше ящиков. Избавление от карданного вала открыло  возможность опустить уровень пола сразу на десять сантиметров.  

Ящики, город, рынок – это будни для Хорхе. А в своих снах он мчит вверх по серпантину, туда, где пики холмов поднимаются выше застрявших в долине облаков. Почти пустой пятиметровый фургон юрко и игриво мчится по связкам поворотов. Электроусилитель руля не огорчает ни настройками обратной связи, ни легкостью вращения. Более жесткая подвеска, особенно на передней оси, излечила “Крафтер” от разболтанности.


  Блок управления мультимедийной системой расположен чуть дальше от водителя,
  чем хотелось бы. Кроме того, не хватает удобной ниши для телефона.

 

Даже на прямой большая машина уверенно держится заданного курса. В этом помогает продвинутая система стабилизации в сочетании со стереокамерой – они сообща следят за положением машины в полосе и реагируют на резкие порывы бокового ветра. Их вмешательство порой ощущается слишком навязчиво и выражается в подергиваниях на рулевом колесе. Но свою задачу системы выполняют. Электронный блок управления шасси также не прост. Он контролирует все – от нагнетаемого турбиной давления и подачи топлива в мотор до характера и тяжести нагрузки, которая взваливается на тормозную систему. Бортовой ли грузовик, двухрядный “комби” или звенящий пустым кузовом фургон – программа адаптируется, гарантируя стабильное и мощное торможение. Такой эффективности механизмов остановки можно пожелать многим легковым машинам.


Волшебный джойстик


В своих грезах Хорхе видит совсем уж фантастические вещи. Камеры спереди и сзади, помогающие при парковке. Радар, следящий за обстановкой позади машины на 180 градусов. Если при движении задним ходом появляется в “слепой” зоне другой автомобиль, ассистент самостоятельно затормозит машину. У “Crafter” есть сенсоры вдоль бортов, позволяющие протиснуться даже через ту подворотню, где ширина едва больше самой машины.


  У машин с передним приводом не только выше грузоподъемность по сравнению
  с заднеприводным вариантом, но и погрузочная высота меньше.

 

Однако эти маленькие и почти привычные в других классах функции меркнут на фоне пульта управления зеркалами. Неприметная черная шайба на торце водительской двери одним нажатием превращается в джойстик, контролирующий движение огромного фургона вместе с прицепом. Для удобства есть и специальная камера на задней стенке машины, направленная на сцепное устройство. Шофер включает заднюю передачу, задает рычажком нужный угол поворота и убирает ногу с педали тормоза. Дальше всю работу по “заводке” прицепа в гараж или в парковочную ячейку берет на себя электроника. Правда, ее пока не обучили следить за препятствиями по правому борту, поэтому водителю есть еще чем заняться.




В самом интересном месте сладкий дрим Хорхе прерывается гулкими ударами по кузову. Но вместо грузчиков с ящиками является сам владелец фермы. Он поздравляет пожилого мужчину с днем рождения и просит его пройтись к воротам. А за ними стоит, сверкая холодным серебристым металликом и ярким светом LED-фар, новенький “Crafter”.


Краткая техническая характеристика “Volkswagen Crafter L3H3”

 Габаритные размеры 598,6х204х259 см
 Колесная база 364 см
 Снаряженная масса 2.027 кг
 Двигатель 4-цил., 1.968 куб. см, турбодизель
 Мощность 140 л.с. при 3.500-3.600 об/мин
 Крутящий момент 340 Нм при 1.600-2.250 об/мин
 Коробка передач 8-ст., автомат
 Тип привода передний
 Максимальная скорость 155 км/ч
 Средний расход топлива 7,4 л/100 км
 Грузоподъемность  3.500 кг
 Объем грузового отсека 11.3 м3

Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: