Рубрики

“Volkswagen Crafter”: секреты ремесла

13:05 04-08-2011

Самый большой представитель легкового комтранса из Вольфсбурга обзавелся новыми моторами. За счет чего стал более грузоподъемным, тяговитым, экономичным и экологически чистым.

Volkswagen Crafter” покоряет шведскую глубинку

Самый большой представитель легкового комтранса из Вольфсбурга обзавелся новыми моторами. За счет чего стал более грузоподъемным, тяговитым, экономичным и экологически чистым.

ИЗ АЭРОПОРТА Копенгагена, столицы Дании, мы едем через пролив Эресунн по одноименному мосту, состыкованному с туннелем, и попадаем на образцово-показательную, экологически сверхчистую сельскохозяйственную ферму в окрестностях шведского города Мальмё. Ферма временно служит автопарком для презентационных “Крафтеров”. Антураж выбран явно не случайно – он призван показать, что новые коммерческие автомобили по своим параметрам идеально вписываются в этот экологический рай. Ведь вокруг нас – один из чистейших районов Европы, а то и всего мира...

Итак, вот они, новые “Крафтеры”. От обилия модификаций глаза разбегаются. Как и полагается достойному представителю комтранса, “Crafter” чрезвычайно многолик в функциональном плане. Три класса грузоподъемности: 3, 3,5 и 5 тонн полной массы. Четыре основные типа кузова: фургон “Kasten”, грузопассажирский “Kombi”, бортовой грузовик и шасси с кабиной. Три варианта колесной базы. Фургон и комби предлагаются в трех вариациях высоты крыши, а первый из них, кроме того, возможен и с удлиненным задним свесом. Отдельным пунктом в гамме стоит автобус “Hannover”, рассчитанный на 19 пассажиров...

Задние двери в опционном варианте могут распахиваться на 270 градусов, что особенно
удобно при загрузке с “перрона”.

Да, чтобы все это более-менее нормально протестировать, потребуется не один день. Поэтому приходится ограничивать свой выбор. И я беру ключи от закрытого фургона – это самый востребованный кузовной вариант...

Нового в обликах этих “Крафтеров” на первый взгляд вроде бы немного. Дизайн слегка подретушировали, окончательно приведя его в соответствие с современной концепцией “Volkswagen DNA”. Использовали более добротные материалы обивки салона. Обновили приборную панель, включив в нее индикатор-подсказку для оптимального выбора момента переключения передач. Лакокрасочную гамму расширили. Вот, пожалуй, и все. Даже на рестайлинг не тянет – так, легкий фейслифт и не более...

Но не будем судить только по внешности – она, как известно, обманчива. Главные инновации тут отнюдь не в декорациях. Смена поколения затевалась исключительно ради новых моторов, дающих массу технических, экологических и эксплуатационных преимуществ – об этом и поговорим...


Четыре вместо пяти


ГАММА моторов вольфсбургского “Ремесленника” (так переводится “Crafter” с английского) обновилась кардинально. На смену пятицилиндровым дизелям объемом 2,5 л пришли четырехцилиндровые двухлитровики с системой впрыска “Common Rail”. Точнее сказать, новый мотор, по сути, один, но предлагается он в трех мощностных версиях – 109, 136 и 163 л.с. Этот двигатель используется на моделях “Transporter T5”, “Caddy” и “Amarok”; теперь же его адаптировали к более грузоподъемным и нещадно эксплуатируемым “Крафтерам”. Как и следовало ожидать, мотор предлагается сочетать с “зеленой” технологией “BlueMotion”, включающей помимо прочего столь модную ныне систему “старт/стоп”, отключающую двигатель на остановках, и систему рекуперации энергии торможения...

Облик модели приведен в соответствие с современной стилистической
концепцией “Volkswagen DNA”.

Я за рулем топовой 163-сильной версии нового двухлитровика. Мотор работает очень тихо, “вкрадчиво”, не слишком нарушая пасторальную тишину шведской провинции. Да и чистоту местного воздушного бассейна тоже – согласно документам, он выбрасывает в атмосферу всего лишь 189 г/км углекислого газа (вместо 285 г/км у прежнего пятицилиндровика), что можно считать одним из лучших показателей в классе. Что касается расхода топлива, то конкретно у моей машины он, опять же по паспорту, слегка зашкаливает за восемь литров, но тут следует учесть, что я еду на одной из самых больших версий “Крафтера” (длинная колесная база и крыша средней высоты), а более компактные и легкие модификации с тем же мотором отличаются гораздо меньшим аппетитом – бывает и 7,2 л на “сотню” в смешанном цикле. Это, заметим, на 3,6 л меньше, чем у предшественника...

В салоне слегка обновили приборную панель и включили в нее индикатор-подсказку выбора оптимальной передачи.

При всем при том мотор отнюдь не выглядит рохлей, задушенной в угоду экологии. Он прекрасно тянет. Отменный подхват, начиная с самых “низов” и продолжая почти во всем доступном дизелю диапазоне оборотов. И во всех режимах процесс разгона идет без малейших рывков, очень плавно и вместе с тем мощно.

Дело в основном – в турбонаддуве. Он здесь двухступенчатый. Турбонагнетатели, имеющие разные размеры, установлены последовательно. На низких оборотах работает только маленький турбонагнетатель, а второй вступает в игру после того, как мотор раскрутится за 3.000 об/мин. Мало того, что максимальная тяга сама по себе гораздо больше, чем у пятицилиндрового предшественника (400 Нм против 360), так она еще и достигается значительно раньше – не при 2.200 оборотах, а при 1.800.

Две другие версии нового мотора, 109- и 136-сильная, как я убедился, тоже в общем-то “ребята не промах”. У них турбонаддув одинарный, и топлива они потребляют чуть больше, чем 163-сильный собрат (доходит до 7,6 л у комби и 7,9 л у бортовика при технологии “BlueMotion”), но полноценно подхватывают еще раньше: так, 109-сильная версия выходит на максимум тяги уже при 1.500 оборотов, а 136-сильная – при 1.575. То есть, считай, с места...

Новый двухлитровик во всех трех своих ипостасях сочетается с шестиступенчатой “механикой”. Существует и шестиступенчатый “автомат” “Shiftmatic”, но он теперь идет с сохранившейся в гамме 136-сильной версией пятицилиндрового мотора 2,5 л; кстати, в этом варианте применяется и “мочевинная” технология “AdBlue” для снижения уровня вредных выбросов (а новые двигатели прекрасно обходятся и без нее).

Итак, какие же выгоды помимо роста тяговых показателей дала смена моторной гаммы у вольфсбургского “Ремесленника”? Думаю, лучше всего об этом скажут сами цифры. Во-первых, с переходом с пяти цилиндров на четыре снаряженная масса машины уменьшилась на 82-83 кг в зависимости от модификации, – а значит, настолько же повысилась грузоподъемность. Во-вторых, снижение расхода топлива и уровня вредных выбросов доходит до 33%. В третьих, на 25% сократились эксплуатационные расходы – а это, напомню, ключевой показатель для коммерческого автомобиля.

В общем, игра несомненно стоила свеч...

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Volkswagen читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: