Рубрики

“Volkswagen Golf GTE”: разница не только в букве

14:41 06-10-2014

В Вольфсбурге сорок лет назад был создан первый в мире заряженный хетчбэк. Теперь инженеры постарались сделать автомобиль, который имеет спортивный характер и при этом может называться экологическим. Он тоже заряжен, но в уже буквальном смысле. “Golf GTE” – первый гибрид, в котором электромотор установлен не столько для снижения расхода топлива, сколько ради большего удовольствия от вождения.

“Volkswagen” сделал гибридного конкурента “Golf GTI”

В Вольфсбурге сорок лет назад был создан первый в мире заряженный хетчбэк. Теперь инженеры постарались сделать автомобиль, который имеет спортивный характер и при этом может называться экологическим. Он тоже заряжен, но в уже буквальном смысле. “Golf GTE” – первый гибрид, в котором электромотор установлен не столько для снижения расхода топлива, сколько ради большего удовольствия от вождения.

НАЙТИ нужную мне машину на паркинге в аэропорту не составило труда. Автомобили с ярко-желтым шнуром питания, торчащим из радиаторной решетки, – пока еще достаточно редкое явление. “Golf GTE” встречает своего владельца мягким светом С-образных ходовых огней, которых нет у обычных версий. Традиционные для спортивных модификаций “Volkswagen” красные акценты на решетке радиатора и шильдиках здесь тоже другие – голубые.

После нажатия кнопки запуска двигателя стрелки на приборной панели делают тестовый пробег и замирают в нулевой позиции в полной тишине. Этот “Гольф” всегда стартует на электротяге, но даже если батарея будет разряжена в ноль, услышать работу маленького турбомотора вряд ли получится. Шумоизоляцию двигательного отсека в “GTE” намеренно усилили до такого уровня, чтобы ДВС себя не выдавал.

Под шелест покрышек я выезжаю с парковки, поглядывая на показания бортового компьютера: батарея заряжена на 95%, и этой энергии, по идее, должно хватить на 48 километров. Если после такого пробега у хозяина машины будет возможность подключить ее к обычной розетке, то через четыре часа он сможет проехать еще столько же, не израсходовав ни грамма бензина. Аккумуляторный блок, размещенный под задним рядом кресел и багажником, запасает в себе восемь киловатт-часов электроэнергии, но отнюдь не мал по размерам. Из-за него объем багажника уменьшился на четверть по сравнению с обычным “Гольфом”, а сиденья невозможно разложить в один уровень с полом.


Сначала – экология


НА ЦЕНТРАЛЬНОМ дисплее отображается карта местности, в которую специально для “GTE” добавлена функция “360 range”. Теперь маршрут прокладывается с учетом зарядных станций на пути и в режиме реального времени отображается зона, которую автомобиль может преодолеть на электротяге. На экран можно также вывести информацию о работе гибридной силовой установки, выбрать режим использования энергии или узнать, за счет чего удастся выиграть несколько лишних километров. Сократить потребление энергии можно, отключив систему кондиционирования, подогрев сидений, стекол и зеркал и… все. Наличие других потребителей система почему-то не замечает. Включение фар, аудиосистемы, смартфона на зарядку, например, на расчетную дистанцию не влияет.

<~1~>

Движение с постоянно высокой скоростью быстро опустошает аккумулятор, поэтому я решил свернуть с шоссе в город – так получается выгоднее с точки зрения расхода энергии, ведь при каждом замедлении уровень заряда аккумуляторов частично восстанавливается через систему рекуперации. Стоит водителю снять ногу с педали газа, и электромотор сразу переходит в режим генерации, заодно замедляя машину. Торможение настолько хорошо чувствуется, что меня стал мучить вопрос: включаются ли при этом стоп-сигналы? Ответ от представителей “Volkswagen” был таков: при замедлении со скоростью до 0,7 м/с “стопы” не загораются никогда, но если интенсивность торможения достигает 1,3 м/с и выше, то предупреждающие огни вспыхивают без промедления, как и предписано в Европе уже на законодательном уровне.

Качнув вниз селектор передач, рекуперацию можно отключить, чтобы двигаться накатом без потери скорости. Я этим успешно пользовался в Цюрихе, когда ехал по набережным реки Лиммат в том же направлении, куда неслось и ее стремительное течение. Но на улочках с особо крутыми спусками мне часто приходилось применять и традиционные тормоза – даже рекуперативного торможения не хватало для снижения скорости.

К слову, гибридный “Golf” оснащен, в отличие от “GTI”, обычными двухпоршневыми суппортами, а не более производительными механизмами. Странность? Нет. Электрифицированная модель не уступает своей бензиновой родственнице в динамике лишь по паспортным данным. А на деле ее боевой дух силен лишь до тех пор, пока в батареях есть заряд.


Нажми на кнопку


НА ТО, чтобы полностью зарядить батарею от обычной розетки, нужно четыре часа. У меня было только полтора. И за это время в “электробак” вернулось примерно две трети заряда. Еще несколько процентов я накопил уже непосредственно в дороге, включив функцию “Battery Charge” и смирившись с повышенным расходом топлива. Зато теперь я смогу в полной мере оценить достоинства режима “GTE”, который включается отдельной кнопкой и переворачивает всю гибридную концепцию с ног на голову.

В ней главную роль исполняет турбированная бензиновая “четверка” мощностью 150 л.с., а электродвигатель в пиковые моменты нагрузки добавляет к ним все, на что сам способен, а это еще почти “сотня” “лошадей”. Совместными усилиями они разгоняют автомобиль до 100 км/ч всего за 7,6 секунды. Это сравнимо с результатом “Golf GTI” шестого поколения, хотя “GTE” тяжелее его более чем на 155 килограммов.

Характер разгона у заряженного гибрида мощный, не иссякающий и удивительно линейный. Электромотор скрадывает и без того короткие переключения передач. Их замечаешь лишь по смене цифр на приборной панели. “GTE”, пожалуй, первый полуспортивный автомобиль, в котором ручной режим переключения кажется вообще лишним. Вмешательство водителя в процесс ускорения только вносит хаос в слаженную работу силовой установки.

Спортивный режим “GTE”, кроме полной смены взаимодействия моторов друг с другом также слегка утяжеляет усилие на руле и включает динамик внутри центральной панели, чтобы имитировать звучание спортивного выхлопа. Этот аккомпанемент искусственный, он кажется притянутым за уши. Но, пожалуй, это единственное, что в “GTE” воспринимается как неестественность в автомобиле, в котором уживаются два противоположных характера.

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Volkswagen читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: