Рубрики

“Volkswagen Golf GTI Edition 35”: красной нитью

14:52 01-08-2011

“Volkswagen Golf GTI Edition 35” пробуждает ностальгические чувства
Юбилейная спортивная версия “Golf” дает водителю все то, чем богат вольфсбургский “GTI”, и еще немного сверх того…

Юбилейный “Volkswagen Golf GTI Edition 35” пробуждает ностальгические чувства

Исполнилось 35 лет с того дня, когда увидел свет первый “VW Golf GTI”, ставший родоначальником целого направления автомобилизма. Выпущенная к юбилею спортивная версия “Edition 35” дает водителю все, чем богат вольфсбургский “GTI”, и еще немного сверх того...

ЧИСЛО “35” преследовало нас повсюду в течение всего тест-драйва юбилейного “GTI”. Поблескивая хромом и нитями вышивки, оно смотрело на нас с автомобильных крыльев и спинок сидений. На него оканчивались немецкие госномера всех участвовавших в презентации машин. Конечной точкой тест-драйва был Нюрбургринг, где в традиционных 24-часовых гонках ездили четыре суперзаряженных “Гольфа”, вроде бы никаким боком к нашим “GTI” не относящихся, – однако и в их бортовых номерах присутствовало число “35”. Куда ни кинь взгляд, везде оно...

Причем одним лишь декоративным его использованием дело не ограничилось. Среди технических особенностей нового “GTI” отдельным пунктом акцентировалось, что его тормозной путь со скорости 100 км/ч до полной остановки составляет... угадайте, сколько метров? Правильно, 35. Ну а мощность мотора для “Golf GTI Edition 35” целенаправленно довели до 235 “лошадей”. Опять тридцать пять...


Гольф” и гольф

 

КАК И следовало ожидать, в дизайне юбилейного “Edition 35” довольно четко прослеживаются стилистические мотивы первого “GTI”.В салоне, например, это реинкарнация легендарного набалдашника рычага коробки передач, выполненного в форме мяча для гольфа. Тогда, в 70-х, эта остроумная идея послужила прекрасной завлекалочкой для поклонников “Гольфа” и гольфа. Сейчас “мячик” тоже выглядит неплохо, разумеется, с поправкой на современность. На базовой шестиступенчатой “механике” он сверху прикрыт табличкой со схемой расположения передач, а на опционном шестиступенчатом “роботе” DSG с двумя сцеплениями его надвое разделяет хромированное ребро. Но общий стиль сохранен.

Клетчатый рисунок а-ля шотландский плед – также из середины 70-х...

Обивка салона также призвана пробуждать ностальгические чувства. Сиденья юбилейной машины (само собой, с по-спортивному мощной боковой поддержкой) предлагаются как в тканевом варианте с клетчатым рисунком а-ля шотландский плед, так и с обшивкой из “дышащей” микрофибры, напоминающей пчелиные соты, – тот же мотив, что и на решетке радиатора.

Преобладающий цвет в салоне – черный. По многим элементам красной нитью (в прямом смысле) проходят всевозможные прострочки и окантовки – даже ремни безопасности по краям прошиты красным. Не говоря уже о чехлах рычагов коробки передач и ручника, напольных ковриках и, конечно, обтянутом кожей рулевом колесе – оно, кстати, трехспицевое, как и на первом “GTI”...

От “мячика для гольфа” в современной
интерпретации остался только фрагмент.

Классическими кузовными цветами для “GTI” всех поколений были белый, красный, черный и серебристый – эта традиция бережно сохранена. Но кроме перечисленных, для “Edition 35” предусмотрено еще пять цветов (в том числе серый и синий), “металликов” и “перламутров” разных оттенков.

Ностальгия ностальгией, но и основные тренды XXI века в дизайне прослеживаются ясно. Бамперы, спойлеры, расширители порогов, светотехника (включая опционный адаптивный биксенон и светодиодные дневные огни), радиаторная решетка, воздухозаборники, колесные диски особого стиля (18 дюймов стандарт и 19 – опция) – все по последней моде...


GTI” плюс

 

ТЕСТОВЫЙ маршрут от Франкфурта до Нюрбургринга специально проложили так, чтобы было поменьше автобанов (там-то езда хоть и резвая, но тупая) и побольше дорожек местного значения, заковыристо петляющих по засаженным виноградниками холмам по-над Рейном и Мозелем. Правильно решили организаторы! Такие веселые дорожки для “GTI” – то, что доктор прописал. Драйв был в кайф!..

Юбилейный “Edition 35” предоставляет драйверу больше простора для самовыражения по сравнению с обычным “GTI”. Он оснащен тем же двухлитровым бензиновым мотором “TSI” с турбонаддувом и непосредственным впрыском, но мощность, как мы уже упомянули, поднята с 210 до 235 “лошадей”, а крутящий момент – с 280 до 300 Нм. Соответственно и прыти у автомобиля добавилось – если обычный “GTI” берет “сотню” за 6,9 с, то юбилейному на это требуется 6,6 с, что является наивысшим достижением за всю историю этой модели.

Все “Гольфы”, как известно, прекрасно управляются. Что же касается “GTI Edition 35”, то ему еще больше добавили остроты и легкости управления. Но хотя автомобиль изрядно поджат (дорожный просвет на 1,5 см меньше стандартного гольфовского) и подвеска адаптирована к спорту, он пятой точкой водителя не ощущается как гоночная “табуретка” – баланс между спортом и комфортом выдержан филигранно, как, собственно, и было предусмотрено 35 лет назад создателями первого “GTI”.

Жесткость амортизаторов можно менять прямо на ходу – для этого есть соответствующая кнопка. По автобану приятно гнать в режимах “Comfort” или “Normal” – кстати, они на удивление мало отличаются друг от друга. А когда хочется хорошенько дать газку на холмистом серпантине, конечно, незаменим режим “Sport”. Благо в задней подвеске-многорычажке применены особые инновационные настройки, за счет которых вмешательство системы курсовой устойчивости ESP даже в самый активный процесс езды требуется довольно редко.

Существенно способствует отточенной управляемости автомобиля (а заодно снижению износа шин) и электронная блокировка переднего дифференциала XDS, представляющая собой усовершенствованный вариант интегрированной в ESP блокировки EDS. Стоит только электронике заметить, что ближнее к центру поворота переднее колесо недостаточно нагружено, как гидравлика ESP моментально вмешивается и восстанавливает тяговое статус-кво. Помимо прочего отлично компенсируется недостаточная поворачиваемость, характерная для переднеприводных автомобилей, что делает возможным прохождение виражей на весьма высокой скорости – момент сноса передней оси “отодвинут” достаточно далеко.

В общем, как сказано выше, “Edition 35” дает водителю все, чем богат “GTI”, и еще немного сверх того.

ИСТОРИЯ

Подпольное детище

ПЕРВЫЙ “Golf GTI” выехал на дороги общего пользования летом 1976 года, а работы по его созданию начались двумя годами раньше, сразу после появления обычного “Гольфа”, поэтому юбилей отмечают сейчас. Как водится, в инкубационный период не обошлось без начальственного непонимания, но разработчики все же сумели пройти “через тернии к звездам”...

А началось все с того, что группа вольфсбургских энтузиастов, собравшихся вокруг пресс-атташе концерна Антона Конрада, замыслила построить молодежно-спортивную версию “Гольфа”. Инженер Альфонс Левенберг изложил идею на бумаге и 18 марта 1974 года отправил “наверх”, где она... бездарно протухла, поскольку никто не хотел брать на себя ответственность за выделение под какой-то там молодежный проект производственных мощностей, и без того забитых под завязку текущими моделями. Тогда Левенберг решил действовать на свой страх и риск. Он поставил на гольфовский 1,6-литровик двухкамерный карбюратор “Weber”, оснастил машину спортивной системой выхлопа, сильно понизил клиренс... И сделал роковую ошибку, предложив профессору Эрнсту Фиале, возглавлявшему исследовательский отдел фирмы, прокатиться с ветерком по полигону. Фиала долго ругался (“Рычал почти так же громко, как спортивный выхлоп у моего детища”, – вспоминал потом Левенберг) и зарубил на корню чересчур лихую и некомфортную машину...

Для разработки новой концепции Конрад устроил у себя на квартире сходку заговорщиков, куда заманил и несколько влиятельных людей, в том числе руководителя проекта “Golf” Германа Габлицеля. Под испеченный женой Конрада пирог постепенно пришло понимание, что надо “испечь” не ревущий болид, а достаточно спортивную и вполне комфортабельную машину на каждый день. Причем использовать в ней только серийные детали.

Скорректированная идея скоро вышла из подполья и стала воплощаться в жизнь. Базовому хэтчбеку-”трехдверке” усилили ходовую часть: в переднюю подвеску поставили стабилизатор, укоротили на два сантиметра пружины, увеличили тормозные суппорты, прописали вентилируемые тромозные диски... Попутно обставили салон креслами от “Recaro”, инсталлировали руль от “Scirocco TS” вместо штатного, разработали дизайн интерьера с преобладанием черного и красного, придумали набалдашник рычага КПП в форме мяча для гольфа...

Но была проблема с “левенберговским” мотором. Предполагалось, что тираж версии “GTI” не превысит 5.000 экземпляров, а ради столь ничтожного количества не имело смысла учить сервисных механиков ремонту весьма специфичных двухкамерных карбюраторов “Weber”. Вопрос был снят с повестки, когда Антона Конрада пригласил по какому-то стороннему делу в Ингольштадт главный конструктор “Audi” Фердинанд Пих. Там Конрад проехал по полигону на новой “Audi 80 GTE” и, что называется, запал на ее 110-сильный двигатель. Он тут же рассказал Пиху о своем проекте, и тот сразу дал добро на все 5.000 требуемых моторов...

Тогда и предположить не могли, что понадобится больше, причем намного – напомним, что “GTI” всех поколений выпущено уже около двух миллионов.

Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: