Рубрики

Volkswagen Golf GTI. «Гольф»-стрим

12:07 20-12-2021

Восторг? Или рано брызгать слюной?

Проверка на дорогах

Как известно из курса психологии, наши эмоции укладываются в довольно последовательную схему. Но при знакомстве с новым Volkswagen Golf GTI все привычные реакции – шок и гнев, принятие и оцепенение, депрессия и смирение – смешиваются в каком-то хаотичном вихре.

Михаил Хац Фото Volkswagen.

«Джитие» не мое

Хотхетчи вознесены к небесам европейскими энтузиастами и автомобильными журналистами. В каждом легендарном для «петролхедов» британском журнале непременно будет ода какому-нибудь «горячему» хетчбэку. Что говорить, если сам Джереми Кларксон их периодически хвалит. А количество автомобилей, которые этот злобный брит похвалил за свою многолетнюю карьеру, начавшуюся еще во времена Викторианской эпохи, можно посчитать по пальцам одной руки, оставшихся после неудачного обращения с пилой.

И вот, предвкушая полную эмоций неделю, я шагаю к Volkswagen Golf GTI восьмого поколения. Красный цвет тормозных суппортов будоражит кровь. Большие 18-дюймовые диски цепляют взгляд. Тогда как пара огромных выпускных патрубков и заниженная на 15 миллиметров подвеска намекают на интересное наполнение подкапотного пространства.

Клацаю кнопкой на ключе. «Фольц» подмигивает в ответ прищуренной светодиодной оптикой и зажигает две световые ленты, которые сходятся к эмблеме. Без шоу в наше время никуда. И если вам нужна афиша – взгляните на блоки противотуманных фар в сотах переднего бампера GTI. Восторг? Или рано брызгать слюной?

Между тем в былые времена именно неброская внешность была естественной для автомобилей такого сорта. И они выделялись в потоке не за счет формального показушничества, а за счет магической способности мгновенно уходить в точку. Но, кажется, ребята, которые занимались Golf восьмого поколения, просто дешевые пижоны. Не знающие законов гармонии и не стесняющиеся «женить» нарочито простые материалы отделки салона, вызывающие легкое уныние, и нарочито избыточные сенсорные панели вместо физических кнопок, вызывающие непреходящее раздражение.

Заменив рычаг коробки с круглым текстурированным набалдашником на «язычок-селектор» роботизированной трансмиссии, они, вероятно, мнят себя поборниками прогресса, а налепив, где надо и не надо, шильдики GTI и убрав милую сердцу клетку с обивки кресел – законодателями стиля. Смех и слезы.  

Достижение спорта

После нажатия на кнопку запуска – штиль. Двухлитровый турбомотор EA888, который прибыл в Россию в прошлом поколении evo3, жужжит, как какой-нибудь 1.4 TSI. Двух больших насадок выхлопа словно и нет на самом деле. Попытка подкинуть оборотов картину не меняет. В салон доносится лишь скромное «вжум-вжум». Зато светового шоу хватает. Горит цифровая конфигурируемая приборная панель, светит тачскрин медиацентра, переливаются сенсорные панели. Сенсоры на руле. При их помощи настраивается климат-контроль. Они же заменяют привычный блок управления светом. Ощущение, что внутреннее убранство проектировал блогер – обозреватель смартфонов, а не человек, знакомый с понятиями эргономики и безопасности транспортного средства.

Черт с ними с сенсорами и блогерами! «Язычок» семиступенчатого робота DSG DQ381 в «драйв», правую педаль в пол и… Golf GTI спокойно выезжает на дорогу. Трансмиссия практически бесшовно и как можно быстрее забирается на высшую седьмую передачу. Плотное шасси сглаживает ямки, трещинки и стыки в асфальте. На импульсы по правой педали хетчбэк отвечает осторожно, словно озираясь по сторонам, нет ли вокруг экологов. Не дай бог лишняя порция СО2 вылетит в атмосферу! Зеленые и янки задушили Volkswagen. И немецкий концерн, похоже, заставили найти новое значение аббревиатуре GTI. Интересно: только мне тут чудятся инициалы Греты Тунберг?

У меня остается последняя надежда на чудо. Перевожу коробку в режим S и залезаю в настройки автомобиля, чтобы найти там Sport. А это не так уж просто, учитывая тормознутый отклик медиацентра. Но вот оно, наконец. Тык, клик, и можно оставить притворные лозунги о борьбе с глобальным потеплением где-то за бортом. В результате моих манипуляций робот спрыгивает на несколько ступеней вниз. Стрелка тахометра взметается вверх. Акселератор больше не переспрашивает о моих намерениях, а безукоризненно выполняет команды. Старт с места с двух педалей в цифрах не драматичен, но не лишен эмоций. Небольшая турбояма в начале, подхват, и на грани постоянной пробуксовки шин Bridgestone Potenza S005 Golf рвется вперед. В итоге через 6,4 секунды после старта хетчбэк разменивает вторую сотню и даже не думает сдаваться перед следующим разменом. Вот теперь можно сказать, что хотя бы один шильдик GTI здесь висит заслуженно.  

Образцовая обратная связь по рулю требует свою порцию лихих маневров и перестроений. Буквально по градусам вымеряю угол поворота колес, отправляя хетчбэк в соседний ряд или вираж. DSG постоянно держит все 245 «лошадок» и 370 Н‧м крутящего момента в тонусе. Электронно-управляемая блокировка дифференциала не дергает руль и позволяет открываться раньше на выходе из поворота.

С компактными размерами Golf без труда лавирую в столичном потоке между массой серых «Солярисов» и «Крузаков», провоцируя у их владельцев зависть и раздражение. Но самый кайф приходит, когда удается вырваться на извилистую лесную дорожку за город. Правая педаль – в стенке моторного отсека. А потом -- резкое торможение. Руль в сторону поворота. Распрямление с ранним открытием и снова педаль в полу до следующего маневра. Под сброс газа Volkswagen добавляет азарта, уходя в занос. Но абсолютно играючи из него выходит при работе с педалью акселератора. Кажется, что этим можно заниматься бесконечно.

Всего за несколько часов Golf GTI меняет мое впечатление о нем. Мне по-прежнему категорически не нравится оформление салона. Эргономика – на тройку. Клавиши на руле, например, просто живут своей жизнью. Кроме всего прочего, мне не хватает настоящего голоса его мотора и выпускной системы. Имитация от колонок – это забава для подростков. Мне кажется, можно лопнуть от гнева, ползя за рулем такого автомобиля в пробке.

Но когда ведешь GTI по классной дороге в спортивном режиме – ни о чем дурном не думаешь вовсе. Просто становишься одним целым с автомобилем и желаешь, чтобы этот миг не кончался. Ну и пусть GTI дарит эмоции только в спортивном режиме... С этим можно легко жить. Если только забыть про существование всех остальных модус вивенди.

Volkswagen Golf GTI

Габаритные размеры 4287x1789x1471 мм

Колесная база 2627 мм

Дорожный просвет      137 мм

Двигатель  бензиновый, 4‑цилиндровый, турбо, 1984 см3

Мощность 245 л. с. при 5000-6500 об/мин

Крутящий момент       370 Н‧м при 1600-4300 об/ мин

Коробка передач         роботизированная, 7‑ступенчатая

Тип привода       передний

Разгон 0-100 км/ч        6,4 с

Расход топлива (городской, загородный, смешанный)        9,3/5,6/7 на 100 км

Запас топлива     50 л

Поделиться: