Рубрики

“Volkswagen”: голубое небо

“VW” борется за экологию

Большинство автопроизводителей используют в названии своих наиболее экологичных моделей слово “green” (зеленый), намекая на безопасность таких машин для деревьев и прочей растительности. Но концерн “Volkswagen” пошел своим путем и выбрал для обозначения новой линейки технологий, снижающих расход топлива и выбросы вредных веществ, цвет неба – голубой. И первым автомобилем, в котором найдут применение “BlueMotion Technologies”, станет “VW Passat”.

Самый экономичный

ДВА года назад первый “VW Passat BlueMotion” стал своеобразным рекордсменом среди автомобилей “семейного” класса. Тогда ни у кого из конкурентов не было в этом сегменте модели со средним расходом топлива, как у малолитражки. А немецкий седан расходовал всего 5,1 л на 100 км. Даже по современным меркам очень неплохой показатель.

Но специалисты “Volkswagen” не остановились на достигнутом и представили “Passat BlueMotion” второго поколения. Эта модель обладает поистине выдающейся экономичностью – в среднем на 100 км пути такому “Passat” требуется всего 4,9 л топлива.

Как этого удалось достичь? В первую очередь – благодаря новому двигателю. На модель предыдущей генерации устанавливался 1,9-литровый турбодизель мощностью 105 л.с., у которого за подачу топлива в цилиндры отвечали архаичные насос-форсунки.

Нынешний “Passat BlueMotion” получил глубоко модернизированную версию этого мотора. Его рабочий объем теперь составляет 2 л, а отдача – 110 л.с. Но самое главное, что в системе питания отныне используется технология “Common-rail”. Она позволяет более эффективно и точно дозировать впрыск солярки. В результате не только снизился расход топлива, но и улучшились многие другие показатели. В частности, по уровню выброса вредных веществ новый “VW Passat BlueMotion” соответствует нормам “Евро-5”. А его запас хода увеличился до 1.429 км, то есть на таком автомобиле можно без дозаправки проехать, к примеру, от Берлина до Рима.

Основное топливо для “VW Passat TSI EcoFuel” – природный газ. Бензин используется
только в крайних случаях. Да и проехать на нем машина может не много.

Кстати, создатели машины позаботились и об улучшении ее экономичности в городских условиях. За это отвечает система “start-stop”. Как только водитель останавливает автомобиль, переводит рычаг коробки в нейтраль и отпускает педаль сцепления, двигатель глохнет. Об этом сообщает загоревшаяся на приборной панели надпись. Но стоит только снова выжать сцепление, и мотор вновь запускается. По словам разработчиков “start-stop” позволяет сэкономить в городе до 0,2 л топлива на каждые 100 км.

На этом отличия версии “BlueMotion” от обычного “VW Passat” не заканчиваются. Самая экологичная модификация “Пассата” оснащается пятиступенчатой “механикой” (другой коробки для этой машины не предусмотрено) с растянутыми передаточными числами, а также специальными шинами с пониженным сопротивлением качению и облегченными колесными дисками.

“VW Passat BlueTDI” уже сегодня выполняет экологические нормы “Euro VI”, которые
вступят в силу только в 2014 году.

Как правило, подобные сверхэкономичные модели отличаются неважной динамикой. Но и с этим у “VW Passat BlueMotion” нет проблем. До 100 км/ч автомобиль разгоняется за вполне пристойные 11,7 с, а его максимальная скорость составляет 198 км/ч.

С прицелом на будущее

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ нормы “Euro VI” вступят в действие только через пять лет – в 2014 году. Но “Volkswagen” уже сейчас запускает в производство “Passat BlueTDI”, удовлетворяющий этим требованиям.

Основное внимание создатели машины уделили борьбе с оксидами азота. Которые у современных моторов, работающих на обедненных смесях, составляют основную долю вредных веществ в выхлопе. Для этого двигатель оснастили специальным селективным каталитическим нейтрализатором SCR (“Selective Catalytic Reduction”). Он расщепляет NOx на азот и воду при помощи присадки “AdBlue” (изготовленной на основе раствора мочевины), которая под контролем электроники распыляется в выпускной коллектор. Кстати, подобная система уже применяется на некоторых грузовиках. Запасы присадки хранятся в специальном бачке, расположенном в нише запасного колеса. Но пополнять запасы раствора придется нечасто – его расход составляет всего 0,1 л на 100 км.

Бачок с мочевиной у “VW Passat BlueTDI” спрятан в нише запасного колеса.

Впрочем, установкой нового нейтрализатора доработка автомобиля не ограничилась. Он также получил модернизированный двухлитровый турбодизель, который по сравнению с базовой версией стал мощнее на 3 л.с. (теперь его отдача составляет 143 л.с.) и существенно экономичнее. К примеру, модификация с шестиступенчатой механической коробкой передач (для “Passat BlueTDI” еще доступен шестиступенчатый “робот” DSG) в среднем расходует на 0,6 л топлива меньше, чем обычный “VW Passat”.

Газовый фактор

ПО МНЕНИЮ специалистов “Volkswagen” бензин со временем будет дорожать, и покупатели все чаще будут выбирать автомобили, работающие на более дешевом и экологичном природном газе. Поэтому в скором времени в продажу поступит “VW Passat TSI EcoFuel”, специально приспособленный для потребления именно такого топлива.

В комбинации приборов появился дополнительный указатель запаса газа в баках.

Интересно, что на этой модификации используется новейший 1,4-литровый 150-сильный двигатель с комбинированным наддувом (турбина + компрессор). На другие версии “VW Passat” он не устанавливается.

Для работы на газу мотор немного доработали. Клапаны, поршни, кольца, а также некоторые другие детали двигателя пришлось усилить, чтобы они выдерживали возросшие нагрузки. Ведь при сгорании газовой смеси давление в цилиндрах существенно больше, чем при работе на жидком топливе.

Заправочные горловины для бензина и газа
у “VW Passat TSI EcoFuel” выведены
под общую крышку.

Запаса газа “VW Passat TSI EcoFuel” в среднем хватает примерно на 450 км пути. Затем автомобиль может продолжить движение на обычном бензине, который хранится в резервном 31-литровом баке. Переключение режимов осуществляется полностью автоматически. Водитель может лишь наблюдать за уровнем обоих видов топлива с помощью индикаторов на приборной панели.

“VW Passat TSI EcoFuel” оснащается шестиступенчатой механической коробкой передач или семиступенчатым “роботом” DSG. Последний обеспечивает машине средний расход газа всего 4,4 кг/100 км, при том что до 100 км/ч такая версия разгоняется за 9,7 с и достигает максимальной скорости 210 км/ч. То есть по динамическим характеристикам она даже превосходит “Passat” с двухлитровым 150-сильным мотором.

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Volkswagen читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: