Концерн Volkswagen несет серьезные финансовые потери из-за «дизельного скандала». Так, продажи автомобилей марки в США сократились почти на 25% в сравнении с 2014 годом. Больше всего пострадали модели Golf и Passat, продажи которых сократились на 64% и 60,4% соответственно.
Volkswagen предпринимал разные попытки восстановить пошатнувшуюся репутацию среди клиентов марки. Например, в начале ноября американским подразделением автопроизводителя была запущена бонусная акция, в рамках которой каждому клиенту, автомобиль которого попал под сервисную акцию в связи с «дизельным скандалом», дарили по тысяче долларов.
Напомним, что обман концерна Volkswagen был раскрыт агентством по охране окружающей среды США (EPA) в сентябре 2015 года. По заявлениям экологов, специалисты компании устанавливали на 2,0-литровые дизельные моторы незаконное программное обеспечение, которое самостоятельно занижало уровень выбросов CO2 при подключении к измерительному оборудованию. Во время же обычной эксплуатации уровень выбросов превышал норму в 40 раз. С каждым месяцем список «зараженных» двигателей стремительно расширялся. В начале ноября его пополнили 3,0-литровые дизельные V6, а еще позже стало известно о махинациях концерна с бензиновыми моторами.
Кроме того, стоит отметить, что Министерство юстиции США подозревает немецкую группу компаний Bosch, являющуюся ведущим мировым поставщиком технологий и услуг в области автомобильных и промышленных технологий, в причастности к афере концерна Volkswagen Group.
Следователи считают, что Bosch, поставляющая часть компонентов для автомобилей концерна, помогала обходить ограничения по выбросам вредных веществ. Тем не менее, расследование находится на первоначальной стадии и что-либо утверждать пока рано.
В конце ноября Volkswagen представил федеральному агентству автомобильного транспорта Германии план сервисной компании по устранению причин «дизельного скандала», в ходе которого будут модернизированы 1,6- и 2,0-литровые дизельные агрегаты.
В рамках сервисной компании Volkswagen перепрограммирует блок управления у всех «зараженных» двигателей. Кроме того, 1,6-литровые моторы EA189 оснастят специальной сетчатой вставкой в рукаве воздушного фильтра. Она уменьшит турбулентность, поможет улучшить точность измерения массы поступаемого воздуха и оптимизирует сгорание топливной смеси.
В ближайшее время концерн представит план, касающийся 1,2-литровых моторов и 3,0-литровых V6 TDI. Сервисная компания пройдет в Европе. Все работы будут произведены бесплатно для владельцев машин. Отметим, что в России не нашли нарушений в работе дизельных агрегатов немецкого концерна.
Последние авто новости и результаты тест-драйвов Volkswagen читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон