“Volkswagen Phaeton”– второе пришествие
Флагману модельного ряда “Volkswagen” представительскому седану “Phaeton” по статусу положено быть самым прогрессивным автомобилем в семействе. Поддержать реноме машины призвана очередная модернизация, в ходе которой “Phaeton” получил самые современные электронные системы вкупе с доработанной внешностью и небольшими техническими новшествами.
ТРОПИЧЕСКИЕ ночи на острове Хайнань темные, хоть глаз выколи. В предрассветной мгле очертания прибрежного шоссе едва различимы. Но “Phaeton” позволяет мчать практически не снижая скорости – его биксеноновые фары методично сканируют дорогу световыми пучками, словно глаза хищника в поисках жертвы. Только на “Volkswagen” продвинутая электроника позволяет этих самых жертв избежать.
Ведь в ходе модернизации “Phaeton” получил инновационную систему “Dynamic Light Assist”. Только что она дебютировала на новом “Touareg”, и на легковом седане появилась впервые. Суть ее работы заключается в том, что компьютер позволяет ехать с постоянно включенным дальним светом. Когда машина набирает 60 км/ч, специальная камера начинает оценивать обстановку впереди. Как только в ее поле зрения появляется посторонний объект, например, встречный автомобиль, электроника с помощью поворотной заслонки изменяет свет фары так, чтобы он не слепил других водителей.
Таким образом, “Phaeton” всегда обеспечивал мне максимальную видимость дороги. Поверьте, в Китае это отнюдь не лишнее. Трассы здесь современные – скоростные, широкие, но местные жители, похоже, считают разметку и знаки лишь ненужными украшениями, а ПДД для них – что пустой звук. Не зря китайцы с опаской доверяют руль иностранцам и предупреждают о возможных трудностях.
...Вдруг из темноты на перекресток выскакивает полусгнивший фургончик и, как будто перепугавшись собственной дерзости, глохнет прямо на моей траектории. Благо “Phaeton” уже заранее просчитал опасность и подготовил тормоза к экстренному торможению, подведя колодки к дискам, – сработала система “Front Assist”, отвечающая за контроль дистанции.
Да, веселая выдалась дорога. Пожалуй, Поднебесная – одна из немногих стран, где мне действительно пригодилась практически вся ассистирующая электроника вроде активного круиз-контроля или помощника смены полосы движения. Разве что система считывания дорожных знаков дала сбой. Получив обновленное программное обеспечение, “Phaeton” научился следить не только за ограничением скорости и “понимать” вспомогательные таблички (например, “данный знак действует только в дождь”), а также, между прочим – впервые в мире, распознавать знаки, запрещающие обгон. Так вот, в Китае они немного не такие, как в Европе, а потому “Volkswagen” их игнорирует. В общем, есть над чем работать программистам.
Выход в сеть
НАКОНЕЦ забрезжил рассвет. Машин и водителей-камикадзе на дорогах стало заметно больше. “Надо после финиша стресс снять”, – резюмирует напарник и соединяет свой мобильный телефон по протоколу Bluetooth c бортовой мультимедиасистемой. Она тоже сменила программную начинку. К примеру, теперь навигация научилась связываться через сотовый с сервисом “Google”, открывая пользователям поистине огромный, а главное – постоянно пополняемый в режиме онлайн архив подробных спутниковых карт и так называемых “Points of Interest” – всяких полезных точек. В данном случае нас, как вы уже догадались, интересовал ближайший винный магазинчик, и компьютер предложил несколько вариантов не только с названиями, адресами, но и телефонами.
В остальном салон остался прежним, если не считать улучшенную графику дисплея в комбинации приборов и дизайн руля. Для “Phaeton” по-прежнему предлагается шикарная отделка из натуральной кожи и ценных пород дерева, четырехзонный климат-контроль, раздельные задние сиденья с электроприводом и прочие блага представительских моделей. Правда, машина так и не избавилась от досадного просчета в эргономике – подрулевые переключатели расположены слишком низко и к ним надо тянуться, отвлекаясь от руления.
В плане техники “Phaeton” тоже весьма консервативен. Стандартная или удлиненная на 12 см колесная база, активная пневмоподвеска, полный привод, пяти- или шестиступенчатый “автомат” – все это было доступно и ранее. Но гамма двигателей для российского рынка изменится – продажи трехлитровой 239-сильной турбодизельной версии остановлены. Поэтому нам остается выбирать только из бензиновых моторов: флагманского 450-сильного W12 рабочим объемом 6 л, 4,2-литрового V8 отдачей 335 л.с. и базового 3,6-литрового V6 мощностью 280 л.с. Именно такую машину нам и предоставили для тест-драйва – в Китае на нее приходится почти 95% продаж.
Модернизированный насос гидроусилителя переменной производительности на этом V6 позволил немного уменьшить потери и, как следствие – расход топлива. Но на моих ощущениях это никак не сказалось – эта версия “Phaeton” традиционно воспринимается весьма комфортабельной: c приличной плавностью хода и столь же флегматичными реакциями на газ.
Но почему же серьезно перетряхнув электронику, немцы оставили почти без изменений техническую начинку? Позже за ужином доктор Роберт Шмидт-Хеббель, глава департамента разработки полноразмерных автомобилей компании “Volkswagen”, пояснил мне, что глубоко модернизировать старую платформу “Phaeton” восьмилетней давности оказалось экономически неэффективно. Ведь через пару лет должен появиться представительский седан нового поколения, на разработку которого сейчас брошены все силы. А пока инженеры постарались сделать нынешнюю машину чуть лучше за счет не столь дорогостоящих, но подчас не менее важных деталей.
Юрий УРЮКОВ,
фото автора и “Volkswagen”
Санья – Москва
Последние авто новости и результаты тест-драйвов Volkswagen читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон