Какую машину немцы сделали “специально для России”?
Честно говоря, я скептически отношусь к словосочетанию “бюджетная машина от именитой компании”. Чудес не бывает. Обычно, чтобы хороший автомобиль стал доступным, его “раздевают” до последней возможности. Вот только кому он голый будет нужен? Кстати, у VW был вполне показательный опыт в этом отношении с “Пойнтером”. Или самих немцев он не убедил?.. Во всяком случае, седан “Volkswagen Polo”, разработанный для нашего рынка и выпускающийся на заводе близ Калуги, – это очередная попытка совместить достойное качество и доступную цену. Осталось посмотреть – насколько успешная.
СТИЛЬНЫЙ малыш “Polo” мне всегда нравился. И то, что “специально для России” хэтчбек переодели в кузов “седан”, сначала показалось банальным маркетинговым ходом: мол, придали известной модели формальной новизны, а заодно сделали ее немного солиднее с виду. Так вот – я был не прав. При знакомстве с дебютантом выяснилось, что облик седана дал ему некоторые преимущества практического свойства.
Сажусь за руль, рядом устраивается товарищ выше средней упитанности. Нормально сидим, локтями не цепляемся. Перемещаюсь на задний диван – тоже вполне просторно для компактной машинки. Не слишком тесно даже по меркам более высокого гольф-класса.
– При разработке седана, – с апломбом поясняет напарник то, что я и без него прекрасно знаю, – немцы оставили переднюю подвеску McPherson от хэтчбека с шириной колеи 146 см, а заднюю Н-образную скручивающуюся балку взяли у четвертого “Golf”. Таким образом, колея задних колес расширилась почти до полутора метров. В результате возросла как полезная нагрузка, так и пространство в задней части салона.
– Ты не поверишь, брат, – отвечаю в том же тоне, вновь пересаживаясь за руль, – но и колесная база стала длиннее – 2.552 мм, под стать тому же “Гольфу”. И габариты соответственно увеличились. Точные цифры интересуют?
– Езжай уже, эрудит, – машет он рукой, а сам никак не уймется: – Между прочим, здесь и багажник вместительный – 460 литров. А если сложить спинку дивана…
Бывают же зануды на свете. Ну приличный багажник, подтверждаю. Чего ж от радости прыгать?
За вычетом того и сего…
ПРИВЛЕКАТЕЛЬНЫЕ 399.000 рублей – это цена базовой версии “Polo”-седана. Те машины, что комплектуются богаче, стоят заметно дороже. На чем же сэкономили в VW, чтобы предложить россиянам доступный вариант малолитражки? Или, если взглянуть с другой точки зрения, что оставили в ней за такие деньги?
Устраиваясь на водительском месте, с некоторым удивлением обнаружил, что руль регулируется не только по углу наклона, но и по вылету. Хорошо. Причем хорошо не только для бюджетной машины, а вообще для моделей этого класса.
Все стеклоподъемники оборудованы сервоприводами. Тоже приятно. Иначе пришлось бы крутить ручки, открывая окна настежь. Ведь кондиционер в базовой версии не предусмотрен. Очень обидно, когда на дворе под сорок градусов жары.
В топовой комплектации “Highline” (на фото) в список штатного оснащения входят магнитола
и кондиционер. |
Впрочем, климат или, к примеру, музыка – вещи из разряда повышающих комфорт, за них и доплатить не грех. Гораздо больше огорчило отсутствие в базе АБС. Ладно бы речь шла о какой-то импортной малолитражке, сделанной в южных краях. Но когда антиблокировочной системы нет на модели, которая, как нас уверяют, разрабатывалась специально для российских условий, – это нонсенс. Жуткая зимняя гололедица, ужасная межсезонная слякоть… Да и в нынешнее летнее пекло плавящийся асфальт нередко норовит поплыть под колесами. Ну и как тут без АБС?
Под капотом тихо урчит 1,6-литровая “четверка”. Иных моторов из гаммы “Polo” покупателям седана всех комплектаций не предлагается. С одной стороны, нас лишили выбора, с другой – едва ли этот вариант у кого-то вызовет нарекания. Двигатель тяговитый (кстати, практически во всем диапазоне оборотов) и в меру экономичный, на его содержании тоже не разоришься. С ним сочетаются пятиступенчатая “механика” или шестискоростная гидромеханическая АКПП. У одноклассников других марок такой “автомат” не увидишь: шесть ступеней – роскошь по понятиям компактного сегмента.
Обе трансмиссии работают весьма четко (вообще-то от VW, пусть и “специально для России”, иного ожидать было бы странно), однако, деликатно выражаясь, чемпионом по спринту “Поло”-седан не станет. Я несколько раз попробовал первым уйти со светофора – куда там! С шикарным “автоматом” он до 100 км/ч разгоняется за “резиновые” 12,1 с. С механической коробкой выходит секунды на полторы меньше…
Зато, раскочегарившись, седан бежит по трассе вполне резво – при желании вы можете загнать стрелку спидометра до отметки “190”. Опять-таки, с одной стороны – не самый высокий показатель в классе, но с другой – по нашим ПДД, это тянет на лишение водительских прав, так что “максималку” можно даже назвать избыточной.
Что у “Polo” в российском исполнении осталось на высшем уровне, так это управляемость. Виражи он проходит столь непринужденно и предсказуемо, что я, например, перед поворотами даже не всегда сбрасывал скорость… пока не убедился, что 120 км/ч в S-образной связке – это при любой управляемости немного чересчур. Кончилось все благополучно, но седан, мне почудилось, что-то недовольно пробурчал...
–П-подвеска ж-жестковата, т-тебе не к-кажется? – подал голос пассажир еще в самом начале тест-драйва, когда наш “Polo” немилосердно затрясло на асфальте средней паршивости.
–Мне тоже так казалось. Вот еще одна небольшая странность машины, создававшейся “специально для России”. Конструкторы явно принесли плавность хода в жертву отточенной управляемости. Хотя можно поспорить, что важнее, учитывая известное состояние многих отечественных автотрасс. Впрочем, справедливости ради замечу, что подвеску, ухавшую и стенавшую на дорожных неровностях, все же ни разу не “пробило”.
– Зато экономичность похвальная, – заявил под занавес тест-драйва напарник, похоже, настроенный дать дебютанту исключительно позитивную оценку. – Всего шесть литров на “сотню”.
– 6,2 литра, – уточнил я, настроенный на оценку объективную.
А сам подумал, что, пожалуй, мог бы приобрести “Polo”-седан в свой семейный гараж. Подходящая машинка для повседневных поездок. Плюс немецкое качество, плюс эмблема солидного бренда. Только не поскупился бы приплатить за АБС, а также кондиционер, магнитолу и прочие приятные вещи. А базовая версия… Что ж, здесь все по-честному – вполне адекватная цена за автомобиль в комплектации, оставляющей желать лучшего, но и далеко не “пустой”.
Последние авто новости и результаты тест-драйвов Volkswagen читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон