Volkswagen подал заявку в Немецкое ведомство по патентам и товарным знакам (DPMA) на новый дизайн рулевого колеса с такими элементами управления, как, например, указатели поворота, установленные на внутренней стороне обода колеса. Он выходит далеко за рамки такой простой задачи, как индикация.
Согласно патенту, эти кнопки могут быть физическими, сенсорными или их комбинацией. Их количество на рулевом колесе также может отличаться для автомобилей разных классов.
Два набора элементов управления (физические или сенсорные кнопки) расположены с левой и правой сторон рулевого колеса. Volkswagen называет органы управления с левой стороны первичными элементами управления, в то время как те, что расположены справа — вторичными.
После активации основного элемента управления загорятся дополнительные элементы, после чего водитель выбирает один из вариантов. Например, при нажатии или сенсорной активации функции фары на основной стороне рулевое колесо подсвечивает доступные опции слева. Затем водитель может выбирать между различными функциями, такими как включение дальнего света, увеличение яркости, приглушение света или включение противотуманных фар.
То же самое относится и к информационно-развлекательной системе, в которой, например, появляется возможность пропустить песню. При недостаточном количестве доступных функций можно комбинировать более одного основного элемента управления.
По мнению Volkswagen, эта новая система выгодна по трем причинам. Первое и наиболее очевидное — это безопасность. Благодаря расположению основных элементов управления на рулевом колесе водителю не нужно убирать руки с руля, чтобы получить доступ к широкому спектру функций, которые в противном случае не поместились бы на руле.
Во-вторых, это дает дизайнерам Volkswagen больше свободы в разработке салона, а в-третьих — экономия на затратах на разработку и производство. Поскольку все функции индикаторов, фонарей, круиз-контроля и бортового компьютера расположены на рулевом колесе, нет необходимости разрабатывать и массово производить эти компоненты. Множество физических элементов управления будет заменено единой системой, которая может быть адаптирована к различным моделям.
В концептуальных эскизах Volkswagen сосредоточен на элементах управления, которые уже есть у большинства автомобилей, однако потенциал разработки может быть еще больше. Например, внедорожные модели могут иметь основную кнопку для выбора режима езды по бездорожью, активирующую все доступные режимы вождения с правой стороны. А на спортивных моделях водитель сможет выбрать настройки, не отрывая рук от руля.
Фото DPMA